о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лисицкой Н.В.

при секретаре Юдиной К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО6 к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению МО РФ, Департаменту имущественных отношений МО РФ, Администрации городского округа <адрес> Департамента Муниципальной собственности Управления жилищного фонда, Территориальному управлению Федерального агентства по Управлению Федеральным имуществом по <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

ФИО7 ФИО8 обратились в суд с иском, указывая, что ФИО9 является нанимателем комнат и в <адрес>. Вместе с ней по данному адресу зарегистрирована и проживает дочь – ФИО10., которая отказалась в пользу истицы – ФИО11 от участия в приватизации.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО12 и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «<адрес> квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ, действующем от имени собственника жилого помещения – Министерства обороны РФ, был заключен договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение, которое находится в оперативном управлении <адрес> КЭЧ МВО.

Истица указывает, что обратилась в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации ГО <адрес> с заявлением о передаче ей вышеуказанных комнат в собственность в порядке приватизации. Однако ей было отказано в связи с тем, что жилое помещение не учитывается в реестре муниципального имущества и в муниципальную собственность не передавалось.

Истица обратилась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> с обращением о приватизации жилого помещения, где ей также было отказано в связи с тем, что <адрес> числится в реестре федерального имущества и закреплен за <адрес> КЭЧ на праве оперативного управления.

При обращении в <адрес> КЭЧ ей также было отказано в передаче квартиры в собственность в порядке приватизации в связи с тем, что общежитие является ведомственным фондом и предоставляется на период службы или работы в системе Минобороны, а начальнику ФГКУ «<адрес> КЭЧ района» не делегировано право передачи жилья Министерства обороны РФ в собственность граждан в порядке приватизации.

Истцы, считая, что данный отказ препятствует реализации их прав на приватизацию жилого помещения, просят суд признать за ФИО13 право собственности в порядке приватизации на комнаты, расположенные по адресу: <адрес>, ком. и .

В судебном заседании истица ФИО14 поддержала исковые требования в полном объеме.

Истица ФИО15 от исковых требований отказалась, поскольку не желает участвовать в приватизации спорных комнат. Отказ от иска принят судом.

Представители ответчиков - ФГ КЭУ «<адрес> КЭЧ района», Управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа <адрес>, Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Департамент имущественных отношений МО РФ в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ направили в суд отзыв на исковое заявление, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО16 и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «<адрес> квартирно-эксплуатационная часть района» МО РФ, действующем от имени собственника жилого помещения – Министерства обороны РФ, был заключен договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение, которое находится в оперативном управлении <адрес> КЭЧ МВО (л.д.25-27).

Начиная с 1980 года и по настоящее время в данной квартире зарегистрирована ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9-10,29), т.е. более 10 лет. Она несет расходы по содержанию данного имущества, о чем свидетельствуют сведения по лицевому счету (л.д.28).

В данной квартире также зарегистрирована и проживает совместно с истицей ее дочь –ФИО18. (л.д.9-10,29), однако согласно согласия, удостоверенного нотариусом <адрес> ФИО19 она отказалась от участия в приватизации на спорное жилое помещение в пользу истицы (л.д.15).

Судом установлено, что данная квартира принадлежит на праве собственности Российской Федерации и находится в оперативном управлении <адрес> КЭЧ МВО.

Истица обратилась в заявлением к начальнику ФГКЭУ «<адрес> КЭЧ района» о приватизации данной квартиры. Однако ей был получен ответ о том, что собственником жилья Минобороны РФ является Департамент имущественных отношений МО РФ. ФГКЭУ «<адрес> КЭЧ района» не является надлежащим лицом по распоряжению имуществом Минобороны РФ (л.д. 16).

ФИО20 обратилась в Управление жилищного фонда Департамента муниципальной собственности администрации городского округа <адрес> с заявлением о передаче ей комнат в собственность в порядке приватизации.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в приватизации в связи с тем, что комнаты в реестре муниципального имущества не значатся, в муниципальную собственность не передавались (л.д.19).

На заявление в территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> истица получила ответ исх. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого общежитие по адресу: <адрес> учитывается в реестре федерального имущества, закреплено на праве оперативного управления за <адрес> КЭЧ МВО Минобороны России, а Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи указанного помещения в собственность граждан (л.д.20-21).

Согласно сведений Управления Росреестра по <адрес> в настоящее время в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости по адресу: <адрес>, ком.л.д.17,18).

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность.

В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

В судебном заседании установлено, что оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не имеется, истец ранее участия в приватизации не принимал, а дочь истицы отказалась от участия в приватизации на спорные комнаты.

По существу спор сводится к тому, что начальнику ФГКУ «<адрес> КЭЧ района» не делегировано право передачи жилья Министерства обороны РФ в собственность граждан в порядке приватизации.

Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Данным положениям Закона отвечают и пункты 6,7 Постановления <адрес> городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которых передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным фондом городского округа <адрес> – по жилым помещениям муниципального жилищного фонда <адрес>; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление.

Учитывая, что с истцом заключен договор социального найма спорного жилого помещения, и оснований, исключающих приватизацию согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» судом не установлено, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за ФИО21 право собственности в порядке приватизации на комнаты и , общей площадью <данные изъяты>.м. и <данные изъяты>.м. соответственно, в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение десяти дней с момента вынесения.

Судья Н.В. Лисицкая

-32300: transport error - HTTP status code was not 200