решение об отазе в удовлетворении жалобы о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана



Дело

Решение Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Доровских И.А.

при секретаре Дегтеревой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 о признании незаконным отказа Департамента градостроительства и архитектуры Администрации городского округа <адрес> в выдаче градостроительного плана,

установил:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента градостроительства и архитектуры Администрации городского округа <адрес> (далее Департамент) в выдаче градостроительного плана.

В обоснование своих требований заявители указывают на то, что ФИО1 на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля, ФИО1 1/2 доля отдельно стоящего здания литер Б площадью 17,7 кв.м. и отдельно стоящее здание литер А площадью 136 кв.м.. расположенного по адресу: <адрес>.

Право собственности зарегистрировано в установленном порядке, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

В отношении земельного участка, занимаемого указанными объектами, с Администрацией <адрес> заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия 49 лет. который зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в Государственном учреждении юстиции «<адрес> областной, центр государственной регистрации прав на недвижимость» помер регистрации .

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> было принято Постановление ., согласно пункта 6 которого ФИО2 и ФИО1 было разрешено разработать проект реконструкции существующего здания кафе по проспекту Революции, который, в свою очередь был разработан и согласован в 2005г.

Порядок подготовки и выдачи градостроительного плана регулируется нормами права, как федерального законодательства, так и актами органов местного самоуправления. В частности, в соответствии с Постановлением главы городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, для подготовки градостроительного плана в уполномоченный орган необходимо предоставить копии следующих документов: землеустроительное дело; выписку из кадастрового плана; топографическую основу (откорректированную); технический паспорт БТИ; информацию о расположенных в границах земельного участка объектах, включенных единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и народов Российской Федерации; технические условия подключения объектов капитального строительства к ест, инженерно-технического обеспечения, чертеж градостроительного плана земельного участка, выполненный в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ для получения в дальнейшем разрешения на строительство и реконструкцию принадлежащего им объекта недвижимого имущества, заявители обратились в Департамент градостроительства и архитектуры Администрации городского округа <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, предоставив все вышеуказанные документы.

Однако, как указывают заявители, ДД.ММ.ГГГГ они получили ответ о том, что подготовка градостроительного плана на данный участок не представляется возможной по причине несоответствия чертежа градостроительного плана Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно место допустимого размещения зданий, строений, сооружений отображено в чертеже без учета технического регламента, региональных и местного нормативов градостроительного проектирования, норм СНиП, требований градостроительных регламентов.

Заявители считают данный отказ незаконным, нарушающим их права, поскольку, по их мнению, из положений нормативно-правовых актов, следует что градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного размещения объекта капитальною строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства. Учитывая факт наличия у заявителей разработанного эскизного проекта реконструкции и предоставление документов, необходимых для оформления градостроительного плана, отказ в выдаче градостроительного плана нарушает права и законные интересы заявителей на получение в порядке, предусмотренном ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешения на реконструкцию кафе и строительство торговых помещений.

В судебное заседание заявители не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители заявителей по доверенности ФИО5, ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представители заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры Администрации городского округа <адрес> ФИО7, ФИО8 возражали против удовлетворения заявленных требований указывая на то, что чертеж градостроительного плана земельного участка представленный заявителями в Департамент выполнен не в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития от 11.08.2006 РФ № 93, в частности, на чертеже точки поворота границ земельного участка обозначены точкой диаметром 3 мм, номера поворотных точек обозначены арабскими цифрами высотой 6 мм, минимальные отступы от границ земельного участка и линии толщиной 1,2 мм отсутствуют, не указаны привязки к реперам и капитальным зданиям, имеющимся на топосъемке, что противоречит п.3 раздела II Инструкции.

Кроме того, места допустимого размещения зданий, строений, сооружений отображены в чертеже без учета технических регламентов и градостроительных регламентов, в т.ч. показаны непосредственно на сетях и без соблюдения необходимых расстояний по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей (водопровод, канализация, тепловые сети, кабель, газопровод). Вынос данных инженерных сетей с территории участка не произведен и не планируется. Также, как указывают представители заинтересованного лица, в чертеже градостроительного плана при определении мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений не соблюдены минимальные противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями. В нарушение градостроительных регламентов и требований «Регионального норматива градостроительного проектирования №9п», определяющих, что максимальный процент застроенности территории земельного участка должен составлять не более 50 %., на чертеже градостроительного плана планируемые к возведению сооружения занимают 75 % участка.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что представленные заявителями материалы носят противоречивый характер, что само по себе является основанием для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана, представители заинтересованного лица просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе судебного заседания, ФИО1 на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля, ФИО1 1/2 доля отдельно стоящего здания литер Б площадью 17,7 кв.м. и отдельно стоящее здание литер А площадью 136 кв.м.. расположенного по адресу: <адрес>.

Право собственности зарегистрировано в установленном порядке, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).

В отношении земельного участка, занимаемого указанными объектами, с Администрацией <адрес> заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия 49 лет. который зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в Государственном учреждении юстиции «<адрес> областной, центр государственной регистрации прав на недвижимость» номер регистрации (л.д.20).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> приняло Постановление ., согласно пункта 6 которого, ФИО2 и ФИО1 было разрешено разработать проект реконструкции существующего здания кафе по <адрес> который был разработан и согласован в 2005г. (л.д.23).

ДД.ММ.ГГГГ Главой городского округа <адрес> принято Постановление , которым продлен срок разработки и согласования проекта реконструкции кафе и проекта торговых помещений на земельном участке по <адрес> (л.д.24).

В 2005 году разработан и согласован эскизный проект реконструкции (л.д.32). ДД.ММ.ГГГГ Управлением главного архитектора был выдан паспорт на участок строительства (л.д.25).

В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации для реконструкции объекта капитального строительства применительно к застроенным или предназначенным для строительства земельным участкам осуществляется подготовка градостроительного плана, который определяет параметры строительства па земельном участке.

Градостроительный план земельного участка является документом по планировке территории, необходимым для архитектурно-строительного проектирования, разрешения на строительство объектов капитального строительства и на ввод эксплуатацию применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам, что определено ст. 44, 51. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 ст.44 Градостроительного кодекса РФ, в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Форма градостроительного плана земельного участка была установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 №840 «О форме градостроительного плана земельного участка».

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 №93 утверждена инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

Во исполнение вышеуказанных нормативных актов, Главой городского округа <адрес> было издано Постановление от 11.10.2007г. №1514, которым полномочиями по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, было наделено Управление главного архитектора Департамента градостроительства и архитектуры Администрации городского округа <адрес> (в редакции Постановления от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее Департамент).

Согласно действующей на момент возникновения спорных правоотношений редакции указанного Постановления, лицо, заинтересованное в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязано представить в орган, уполномоченный на его подготовку, чертеж градостроительного плана земельного участка (три экземпляра и заверенную копию), выполненный на откорректированной топографической основе организацией, имеющей право на проведение данного вида работ, соответствующий Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 93, и заверенные копии следующих документов:

- землеустроительное дело;

- выписка из кадастрового плана;

- топографическая основа (откорректированная);

- технический паспорт БТИ;

- информация о расположенных в границах земельного участка объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения..

ДД.ММ.ГГГГ для получения в дальнейшем разрешения на строительство и реконструкцию принадлежащего им объекта недвижимого имущества, заявители обратились в Департамент градостроительства и архитектуры Администрации городского округа <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, предоставив все вышеуказанные документы (л.д.18).

Однако, ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления главного архитектора Департамента градостроительства и архитектуры Администрации городского округа <адрес> заявителям было отказано в подготовке градостроительного плана на данный участок по причине несоответствия чертежа градостроительного плана Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, в связи с тем, что место допустимого размещения зданий, строений, сооружений отображено в чертеже без учета технического регламента, региональных и местного нормативов градостроительного проектирования, норм СНиП, требований градостроительных регламентов (л.д.17).

Суд считает, что отказ в подготовке, утверждении и выдаче заявителям градостроительного плана является законным и обоснованным, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и Застройка городских и сельских поселений», 7.23*. расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать:

- от водопровода и напорной канализации расстояния по горизонтали (в свету) до фундаментов зданий, строений, сооружений должно быть — 5м.

- для тепловых сетей: расстояния по горизонтали (в свету) от наружной стенки канала до фундаментов зданий, строений, сооружений должно быть— 2м, от оболочки бесканальной прокладки — 5м.

- от кабелей силовых всех напряжений расстояния по горизонтали (в свету) до фундаментов зданий, строений, сооружений должно быть — 0,6 м;

от газопроводов горючих газов низкого давления расстояния по горизонтали (в свету) до фундаментов зданий, строений, сооружений должно быть — 2м;

В то же время, на чертеже градостроительного плана земельного участка, представленного заявителями в Департамент, места допустимого размещения зданий, строений, сооружений показаны непосредственно на сетях и без соблюдения необходимых расстояний по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей ( водопровод, канализация, тепловые сети, кабель, газопровод). Согласно технических условий служб, копии которых представил ФИО1 и ФИО2 в приложении к обращению о подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок от марта 2011 года, в полном объеме вынос данных инженерных сетей с территории участка не произведен и не планируется.

В соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и Застройка городских и сельских поселений», 7.13. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6 - 20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ х А и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 м.

В данном случае на чертеже градостроительного плана земельного участка место допустимого размещения зданий, строений, сооружений показано на расстоянии порядка 8,5 - 9 м, то есть менее 10 м от существующего распределительного пункта (РП-6).

Также в чертеже градостроительного плана при определении мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений не соблюдены минимальные противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями, предусмотренные СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и Застройка городских и сельских поселений» Приложение 1* Противопожарные требования. Расстояния, указанные на чертеже, составляют менее 6 м. В том числе не учтены разрывы от 5-ти этажного жилого дома по <адрес>, который расположен по северной границе земельного участка (разрыв отсутствует), от 6-ти этажного здания по <адрес>, которое расположено по южной границе земельного участка (разрыв менее 2м) и от гаражей, находящихся к северу от границы земельного участка, на чертеже между точками 7, 8, 9 (менее 1,5 м).

Кроме того, в представленном заявителями чертеже градостроительного плана земельного участка, места допустимого размещения зданий, строений, сооружений показаны таким образом, что подъезд пожарных автомобилей на участок не может быть обеспечен. Со стороны <адрес> (западная часть участка) между местами допустимого размещения зданий, строений, сооружений расстояние составляет менее 5 м. В восточной части участка места допустимого размещения зданий, строений, сооружений показаны по границам участка, что исключает возможность организации проезда, и как следствие они не соответствуют СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и Застройка городских и сельских поселений» Приложение 1* Противопожарные требования, п.2*, предусматривающих, что при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории городского округа <адрес>, утвержденными решением <данные изъяты> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -П (далее Правила), предполагаемый участок застройки, расположен в зоне - «Многофункциональный общегородской центр». Зона выделена для обеспечения условий использования и строительства недвижимости на территориях размещения центральных функций, где сочетаются административные, общественные и иные учреждения преимущественно федерального, регионального и общегородского значения, коммерческие учреждения, офисы, жилье, а также здания многофункционального назначения.

К застройке в данной зоне предъявляются дополнительные требования и ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия. Виды использования памятников истории и культуры, а также параметры и характеристики их изменений определяются в индивидуальном порядке уполномоченными органами в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия.

В соответствии со ст.19 Правил, параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в указанной зоне (интенсивность использования территории) устанавливается по заданию на проектирование и в соответствии с таблицей 9 «Регионального норматива градостроительного проектирования №9п». Интенсивность использования территории (интенсивность застройки) населенного пункта характеризуется показателями плотности застройки, коэффициентом (в процентах) застройки территории.

Согласно Постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении местного норматива градостроительного проектирования «Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского округа <адрес>» п. 3.2.2. плотность застройки общественно-деловых и смешанных зон следует принимать с учетом установленного зонирования территории, типа и этажности застройки, дифференциации территории по градостроительной ценности, состояния окружающей среды, природно-климатических и других условий.

В соответствии с градостроительными регламентами, требованиями «Регионального норматива градостроительного проектирования №9п» максимальный процент застроенности территории земельного участка составляет 50 %. В данном случае места допустимого размещения зданий, строений, сооружений на чертеже градостроительного плана занимают ориентировочно 75 % участка.

Кроме того, на чертеже градостроительного плана, количество объектов капитального строительства не соответствует количеству зданий и сооружений, описанных в техническом паспорте, инвентарный номер , выполненном филиалом БТИ <адрес> ГУП ВО «<данные изъяты>», копию которого представил ФИО1 И ФИО2 в приложении к обращению о подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок от марта 2011 года. Согласно экспликации на чертеже количество объектов капитального строительства - 7, а согласно ситуационного плана БТИ и раздела III. Описание зданий и сооружений, технического паспорта количество объектов более 7.

В представленном чертеже, подготовленном на топографической основе, выполненной <данные изъяты> в июле 2010 года, под номером 7 обозначено основное строение с ориентировочной длинной 15м и шириной 7 м, в то время как в техническом паспорте БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объектов с такими габаритами не имеется. На данном месте, на ситуационном плане БТИ обозначены лит. Б-основное строение, которое имеет другие и габариты, лит. Б1 и лит. Б2 - пристройки, которые согласно данным БТИ имеют другие очертания и габариты.

Кроме того, чертеж градостроительного плана земельного участка выполнен не в соответствии с инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития от 11.08.2006 РФ № 93, том числе: согласно раздела II Порядок заполнения, указанной Инструкции, границы земельного участка наносятся сплошной линией толщиной 0,7 мм. Точки поворота границ земельного участка обозначаются точкой диаметром 2 мм. Координаты точек поворотных углов земельного участка показываются в виде выноски, номер поворотной точки обозначается арабскими цифрами высотой 5 мм. Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, выполняются в виде сплошной линии толщиной 1,2 мм. Линии отступа графически привязываются к реперам или капитальным зданиям, имеющимся на топосъемке. Расстояние указывается в метрах, например, 1,3; 5,2; 7,2

На чертеже, точки поворота границ земельного участка обозначены точкой диаметром 3 мм. Номера поворотных точек обозначены арабскими цифрами высотой 6 мм, минимальные отступы от границ земельного участка и линии толщиной 1,2 мм отсутствуют, а также не указаны привязки к реперам и капитальным зданиям, имеющимся на топосъемке.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что место допустимого размещения зданий, строений, сооружений отображено в чертеже представленного заявителями, без учета технических и градостроительных регламентов, что, по мнению суда, исключает возможность утверждение указанного градостроительного плана, для цели получения на его основании разрешения на строительство.

Доводы заявителей о том, что градостроительный план земельного участка определяет только параметры возможного размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке и является документом, который служит лишь основанием для подготовки проектной документации для строительства и как следствие замечания по размещению объекта, соответствия его размещения техническим и градостроительным регламентам, будет проверяться при подготовке проектной документации на объект и выдачи разрешения на строительство, суд считает несостоятельными, поскольку нормативными актами, действовавшими на момент возникновения спорных правоотношения, утвержденный градостроительный план земельного участка, с размещенными на нем объектами предполагаемого строительства, является безусловным основанием для проектирования и выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства именно в границах указанных в градостроительном плане, что с учетом, наличия в представленном заявителями градостроительном плане несоответствий места предполагаемого размещения объекта строительства действующим техническим и градостроительным регламентам, является недопустимым.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

ФИО1, ФИО2 в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Департамента градостроительства и архитектуры Администрации городского округа <адрес> в выдаче градостроительного плана, отказать.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд в течение десяти дней через районный суд.

Судья И. А. Доровских

-32300: transport error - HTTP status code was not 200