Дело ? РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ??.??.???? <?????> Ленинский районный суд <?????> в составе председательствующего судьи Высоцкой Т.И., при секретаре Кандымовой Г. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <?????> общественной организации <?????? ??????>» к Департаменту труда и социального развития <?????> о признании права на получение списков, проживающих в <?????>, ставших инвалидами вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС УСТАНОВИЛ: <?????? ??????> областная общественная организация «<?????? ??????>» обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социального развития <?????> о признании права на получение списков, проживающих в <?????>, ставших инвалидами вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, просит обязать Департамент труда и социального развития <?????> предоставить списки лиц, проживающих в <?????>, ставших инвалидами вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и получающих суммы возмещения вреда здоровью через органы социальной защиты <?????>. Свои исковые требования мотивировали тем, что в связи с 25-летием аварии на Чернобыльской АЭС и в целях социальной защиты интересов инвалидов вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС организация обращалась к ответчику с просьбой предоставить списки граждан, проживающих в <?????>, ставших инвалидами вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и получающих выплаты в возмещение вреда здоровью вследствие аварии на ЧАЭС через органы социальной защиты населения <?????>. Письмом ? от ??.??.???? истцу было отказано в просьбе, со ссылкой на ФЗ РФ от ??.??.???? №152-ФЗ «О персональных данных». Считают данный отказ незаконным и необоснованным, существенного нарушающим права их организации и препятствующим гражданам <?????? ??????>, ставших инвалидами вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в реализации их права на судебную защиту. Вследствие этого ВООО «<?????? ??????>» вынуждена обратиться в суд. Согласно ФЗ от ??.??.???? №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями) для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти, выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей. Согласно п 2.1. Устава ВООО «<?????? ??????>» предметом деятельности организации являются: «защита прав и законных интересов инвалидов – участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС…» Одним из видов деятельности организации является создание инфармационно-справочной базы данных об инвалидах Чернобыля. Согласно Уставу общественное объединение имеет право представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников. Таким образом, фактически единственной целью создания и функционирования организации является защита, в том числе и правовая, законных интересов инвалидов-чернобыльцев. Истец указывает, что в настоящее время далеко не все инвалиды-чернобыльцы, знают о своем праве на обращение в суд за перерасчетом сумм возмещения вреда здоровью в связи с аварией на ЧАЭС, а также о разъяснениях ВС РФ и КС РФ по этим вопросам. Ответчик подобную информацию до инвалидов-чернобыльцев, не доносит, хотя согласно действующему законодательству именно органы социальной защиты ВО являются органами, осуществляющим выплаты в возмещение вреда здоровью лицам, которым установлена инвалидность в связи с аварией В судебном заседании представитель истца по доверенности ???3 исковые требования поддержал. Представитель ответчика по доверенности ???4 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьями 23 и 24 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных" от ??.??.???? N 152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Пунктом 10 названной статьи указанного Закона установлено, что конфиденциальность персональных данных - это обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ??.??.???? N 152-ФЗ операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных. Указом Президента Российской Федерации от ??.??.???? N 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, согласно п. 1 которого к таким сведениям относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. Статьей 6 Федерального закона от ??.??.???? N 152-ФЗ предусмотрены случаи, при которых согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется. При этом предоставление информации о персональных данных субъекта по запросу общественной организации федеральным законодательством не предусмотрено. Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования <?????> общественной организации «<?????? ??????> к Департаменту труда и социального развития <?????> о признании права на получение списков, проживающих в <?????>, ставших инвалидами вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не основаны на законе, в удовлетворении исковых требований следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований <?????> общественной организации «<?????? ??????>» к Департаменту труда и социального развития <?????> о признании права на получение списков, проживающих в <?????>, ставших инвалидами вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, обязании предоставить списки лиц, проживающих в <?????>, ставших инвалидами вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и получающих суммы возмещения вреда здоровью через органы социальной защиты <?????>- отказать. Решение может быть обжаловано в <?????? ??????> областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья -