Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Востриковой Г.Ф. при секретаре Животовой Е.В., с участием : представителя заинтересованного лица ФИО7 по доверенности Захаровой С.В. представителя заинтересованного лица ФИО8 по доверенности Томилиной С.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконными действий органа кадастрового учета по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, у с т а н о в и л : ФИО2 обратился в суд с вышеназванным заявлением, просит признать действия ФИО7 по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 4424 кв.м, кадастровый номер 36:25:1000007:46, незаконными с исключением сведений о данном участке из государственного кадастра объектов недвижимости. В обоснование заявленных требований ФИО2 указал, что по договору купли-продажи земельного участка от 02.2004 года он приобрел в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, д.Ивницы, <адрес>, участок 56, кадастровый номер 36:25:10 00007:0003, общая площадь 2000 кв.м. Право собственности на земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>; Согласно кадастровому плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок был предоставлен для строительства жилого дома и для ведения личного подсобного хозяйства; В период с октября 2008 года по сентябрь 2009 года ФИО12» производилось строительство межпоселкового подземного газопровода от д.Ивницы до <адрес>. Указанный газопровод был построен таким образом, что часть его была проложена по принадлежащему ему участку; Обратившись в Рамонский районный суд <адрес> с иском к ФИО12» об устранении препятствий в пользовании земельным участком, заявитель из представленных ответчиком документов узнал, что спорный газопровод построен в границах земельного участка, поставленного ранее на государственный кадастровый учет. Ответчиком также был представлен кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ №, из содержания которого следует, что данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ему кадастрового номера 36:25:1000007:46. Заявитель полагает, что постановка указанного земельного участка на кадастровый учет осуществлена незаконно, а именно: в отсутствии сведений о согласовании границ земельного участка с ним как собственником смежного земельного участка и в отсутствие документов, необходимых в соответствии с законом для осуществления кадастрового учета(землеустроительного дела). ФИО2 указывает, что наличие в государственном кадастре объектов недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером №:25:1000007:46 препятствует ему определить границы находящегося в его собственности земельного участка номер 36:25:10 00007:0003 таким образом, каким они должны быть определены в соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре, поскольку при этом неизбежно наложение указанных участков, а также создает возможность для лица, являющегося землепользователем участка №:25:1000007:46, осуществлять хозяйственную деятельность и в части земельного участка заявителя. ФИО2 о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился и не уведомил суд о причинах неявки. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя. В судебном заседании представитель ФИО7 по доверенности Захарова С.В. возражала против удовлетворения заявления ФИО2 по основаниям, изложенным в письменных возражениях(л.д.52-53). В судебном заседании представитель ФИО8 Томилина С.С. возражала против удовлетворения заявления ФИО2 Заинтересованные лица ФИО12 и ФИО13 извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей данных лиц. Выслушав пояснения представителей ФИО7, ФИО8», исследовав материалы дела, суд находит заявление ФИО2 необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим мотивам. В соответствии с частью 1 статьи 3 и статьей 245 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Пунктом вторым Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости. В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в данном случае в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ, действовавшей на дату совершения оспариваемых действий. В соответствии с ч.3 ст.1 указанного Федерального закона государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Согласно статье 2 Закона о кадастре правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Статья 3 указанного Федерального закона устанавливала, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее - орган кадастрового учета). Согласно части 5 статьи 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в соответствии с частью 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством Российской Федерации. Согласно части 10 статьи 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Установлено на основании материалов Кадастрового дела №, открытого ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом № Управления Роснедвижимости по <адрес>) на основании заявления представителя ООО « Межрегиональная компания по реализации газа» по результатам проверки представленных документов было принято решение № о проведении кадастрового учета земельного участка № (л.д.32). Доводы заявителя ФИО2 о том, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет без согласования его границ с ним как собственником смежного земельного участка, суд находит необоснованными. Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ( в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ) «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежат обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка в связи с уточнением местоположения его границ. Таким образом, в порядке, установленном ст.39 Закона о кадастре должно быть согласовано местоположение границ земельного участка, сведения о котором содержатся в ГКН(ранее учтенный земельный участок), если в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ такого участка. В отличие от ситуации, предусмотренной ч.1 ст.39 Закона о кадастре земельный участок, правомерность кадастрового учета которого оспаривает заявитель, не относится к ранее учтенным, поскольку формировался в 2009 году. В результате кадастровых работ, проведенных в отношении этого участка, местоположение границ спорного участка не уточнялось, а определялось впервые. Поэтому, ссылки заявителя на несоблюдение органом кадастрового учета требований ст.ст.39,40 Закона о кадастре при постановке на учет спорного земельного участка необоснованны. При образовании земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, что имеет место в данном случае, до проведения кадастровых работ разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (п.5 ст.31, п.4 ст.34 Земельного кодекса РФ). При этом местоположение границ образуемого из муниципальных земель участка согласовывается органом местного самоуправления на этой схеме. Из документов кадастрового дела № усматривается, что в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением Администрации Рамонского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, образован земельный участок площадью 4424 кв.м в северо-восточной части кадастрового квартала 36:25:1000007. Местоположение границ спорного участка согласовано органом местного самоуправления при утверждении указанной схемы. Пунктом 23 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что утвержденные органами местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах территории используются для подготовки межевого плана и включаются в приложение к межевому плану. В приложение к межевому плану спорного участка, выполненному ЗАО «Геосервис», включена схема расположения спорного участка на кадастровом плане территории, утвержденная Постановлением Администрации Рамонского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное Постановление не отменено, не признано недействительным, подлежит исполнению всеми субъектами, в том числе и органом кадастрового учета. Во исполнение указанного Постановления сведения о местоположении границ спорного участка были внесены в ГКН в таком виде, в каком они отражены на схеме. Также суд находит необоснованными ссылки заявителя ФИО2 на то, что для постановки спорного участка на государственный кадастровый учет не были представлены необходимые документы. Документы, которые следует представить в орган кадастрового учета для постановки земельного участка на кадастровый учет, указаны в статье 22 Закона о кадастре. Все эти документы были приложены к заявлению общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная компания по реализации газа» о постановке спорного участка на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым делом № на земельный участок №:25:1000007:46(л.д.54-89). Основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета спорного участка по причине непредставления документов, перечисленных в ст.22 Закона о кадастре, отсутствовали. Действия органа кадастрового учета, обжалованные ФИО2, не нарушают прав и законных интересов заявителя, поскольку из Кадастрового дела 17-29 земельного участка №:25: 1000007: 003 на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, д.Ивницы, <адрес>, видно, что земельный участок заявителя поставлен на кадастровый учет в условной системе координат без составления межевого плана и составления акта согласования местоположения границ земельного участка(л.д.30-47), в связи с чем не доказано, что данный земельный участок является смежным по отношению к земельному участку №:25:1000007:46. Кроме того, согласно одному из принципов ведения государственного кадастра недвижимости (пункт 9 статьи 4 Закона о государственном кадастре недвижимости) сведения, которые носят временный характер и внесены в государственный кадастр недвижимости, до утраты ими в установленном названным Законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ. Согласно части 4 статьи 24 Закона о кадастре, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характе<адрес> сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ). Статья 25 указанного Закона в качестве особенности осуществления кадастрового учета земельного участка предусматривает, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о нем при постановке на учет носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона. Из материалов дела и пояснений в судебном заседании представителей заинтересованных лиц следует, что земельный участок №:25:1000007:46 был предоставлен ООО «Межрегиональная компания по реализации газа» в аренду сроком на 11 месяцев и не осуществлена государственная регистрация аренды. В связи с чем, в силу ч.9 ст.4, ч.4 ст.24 и ст.25 Закона о кадастре носят временный характер и не являются кадастровыми сведения о постановке на кадастровый учет земельного участка №:25:1000007:46. Требование ФИО2 об исключении сведений о спорном участке из государственного кадастра недвижимости предъявлены к ненадлежащему ответчику – ФИО7. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №П/93 «О наделении Федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата»(«Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» ФИО8 наделена полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ. С указанной даты Управление Росреестра по <адрес> не осуществляет полномочия органа кадастрового учета. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявления ФИО2 следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд, р е ш и л : ФИО2 в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Управления ФИО7 по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 4424 квадратных метра, кадастровый номер 36:25:1000007:46, незаконными с исключением сведений о данном участке из государственного кадастра объектов недвижимости, - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Воронежский областной суд через районный суд. Судья -