об отказе в осуществлении в осуществлении кадастрового учета в части отказа в уточнении границ земельного участка



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Кобзевой И.В.,

при секретаре Баркаловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Саломатина Виктора Григорьевича об оспаривании решения Федерального государственного учреждения <данные изъяты> по <адрес> об отказе в осуществлении кадастрового учета в части отказа в уточнении границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ :

Саломатин В.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Федерального государственного учреждения <данные изъяты> по <адрес> об отказе в осуществлении кадастрового учета в части отказа в уточнении границ земельного участка.

В обоснование заявленных требований указывает, что является собственником домовладения по <адрес> в <адрес>, право собственности на которое зарегистрировано в установленном законом порядке. Данное домовладение расположено на земельном участке площадью 514 кв.м. В 2008 году Саломатин В.Г. начал процедуру оформления в собственность земельного участка, в частности, на основании его заявления было произведено уточнение местоположения границ и площади земельного участка, в результате чего он приобрел следующие характеристики: кадастровый номер , площадь 760 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство, адрес (местоположение): <адрес>, однако право собственности на земельный участок в установленном законом порядке зарегистрировано не было, по причине того, что при проведении кадастровых работ границы чужого земельного участка по ул. <адрес>ю 173 кв.м, принадлежащего на праве собственности Антоновой З.Н. были ошибочно включены в границы его земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Саломатин В.Г. обратился в отдел кадастрового учета по <адрес> государственного учреждения <данные изъяты> по <адрес> Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии с заявлением об устранении кадастровой ошибки. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было в этом отказано, в связи с тем, что изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено уточнением границ. В связи с тем, что кадастровая ошибка не была устранена, Саломатин В.Г. приобрел в собственность земельный участок 33а по <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Саломатин В.Г. снова обратился в отдел кадастрового учета по <адрес> государственного учреждения «<данные изъяты>» по <адрес> Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии с заявлениями об уточнении местоположения границ и площади земельных участков. Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было в этом отказано по тем же основаниям, а именно в связи с тем, что изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено уточнением границ. Саломатин В.Г. указывает, что данное решение является незаконным, поскольку противоречит действующему законодательству, а также создает препятствия в осуществлении им своих прав на приобретение права собственности на земельный участок.

С учетом этого, Саломатин В.Г. просил суд признать решение отдела кадастрового учета по <адрес> государственного учреждения <данные изъяты>» по <адрес> Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным в части касающейся отказа в уточнении границ, обязать отдел кадастрового учета по <адрес> государственного учреждения <данные изъяты> по <адрес> Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии произвести уточнение местоположения границы и площади земельного участка по <адрес>, с одновременным уточнением местоположения границы и площади земельного участка по <адрес> в установленный законом срок на основании межевого плана рег. от ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии заявитель уточнил требования, просил суд признать решение Федерального государственного учреждения <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета, незаконным в части касающейся отказа в уточнении границ, обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по <адрес> произвести уточнение местоположения границы и площади земельного участка по <адрес>, с одновременным уточнением местоположения границы и площади земельного участка по <адрес> в установленный законом срок на основании межевого плана рег. от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель Саломатин В.Г., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заявителя по доверенности Коровина Л.В. поддержала заявленные требования и просила суд удовлетворить их.

Представитель заинтересованного лица Федерального бюджетного учреждения <данные изъяты> по <адрес> по доверенности Симкин Д.К. заявленные требования не признал, просил суд оставить их без удовлетворения, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по доверенности Секирин А.И. также просил суд оставить заявленные требования без удовлетворения, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях, также пояснил, что Управление Росреестра по <адрес> не является надлежащим ответчиком по данному делу.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Статья 22 вышеуказанного закона содержит перечень документов, представляемых для кадастрового учета, такими документами являются:

1)                      межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

2) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;

3) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

5) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

7) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

10) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

11) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона, кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка). При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее - смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

В соответствии со ст. 27 Закона часть 2, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

Часть 3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

2) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

3) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

4) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

5) в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений и т.д.;

Часть 4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

Часть 5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Часть 6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

В соответствии со ст. 28 Закона, ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

В соответствии со ст. 39 местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/200 «Об утверждении уставов федеральных бюджетных учреждений <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ федеральное государственное учреждение «<данные изъяты> по <адрес> переименовано в федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственным регистрационным номером

Судом установлено, что Саломатин В.Г. является собственником домовладения по <адрес> в <адрес>, право собственности на которое зарегистрировано в установленном законом порядке (л.д. 17).

Согласно сведениям земельной кадастровой палаты земельный участок по <адрес> был ранее учтен по фактическому землепользованию площадью 514кв.м, что подтверждается оценочной описью (л.д.200). В 2008 году Саломатин В.Г. обратился в ФГУ <данные изъяты> с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений характеристик земельного участка, указывая, что домовладение по <адрес> расположено на земельном участке площадью 760 кв.м., кадастровый номер (л.д.212). Проект границ земельного участка был утвержден постановлением <адрес> Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 213,214).

Для осуществления государственного кадастрового учета изменений характеристик данного земельного участка Саломатиным В.Г. в ФГУ <данные изъяты>» по <адрес> в 2008 году были представлены следующие документы:

- заявление от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении кадастрового учета изменений характеристик земельного участка,

- постановление управы <адрес> Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка площадью 760 кв.м по адресу: <адрес>,

- план границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ площадью 760 кв.м,

- описание земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ,

- акт согласования границ земельного участка правообладателями смежных участков (л.д.212-228).

При проверке представленных документов оснований для приостановления проведения кадастрового учета изменений земельного участка или отказа в проведении кадастрового учета изменений не выявлено, в связи с чем в 2008 году было удовлетворено заявление Саломатина В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ. Решением отдела обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об учете изменений объекта недвижимости» был проведен кадастровый учет изменений характеристик земельного участка в части уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером .

Приказом Главного Управления государственного имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -з, вышеуказанный земельный участок площадью 760 кв.м был предоставлен в собственность бесплатно истцу (л.д. 21). Как следует из доводов истца изложенных в заявлении, право собственности на земельный участок не было зарегистрировано в установленном законом порядке в органе осуществляющем регистрацию по причине, что при проведении кадастровых работ, а именно при геодезической съемке земельного участка по <адрес>, выяснилось, что границы чужого смежного земельного участка по ул. <адрес>ю 173 кв.м, принадлежащего на праве собственности Антоновой З.Н. были ошибочно включены в границы земельного участка по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> с заявлением об учете изменений объекта недвижимости, представив приказ Главного управления государственного имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -з «О предоставлении в собственность бесплатно Саломатину Виктору Григорьевичу земельного участка площадью 760 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> фактически занимаемого индивидуальным жилым домом», письмо Комитета главного архитектора Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /ИЗ, письмо Управления главного архитектора Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /ИЗ, письмо <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -у, межевой план в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 566 кв.м. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было в отказано в учете изменений объекта недвижимости, в связи с тем, что в результате проверки выявлено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , соответствующие установленным законом о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, которые внесены на основании представленных в орган кадастрового учета документов, а так же выявлено, что площадь уточняемого земельного участка по сведениям ГКН составляет 760 кв.м. в соответствии с Постановлением <адрес> администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка площадью 760 кв.м по адресу: <адрес> , однако в представленном межевом плане площадь уточняемого земельного участка составляет 566 кв.м.

Впоследствии Саломатин В.Г. приобрел в собственность у Антоновой З.Н. земельный участок а по <адрес>, площадью 173 кв.м на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и передаточного акта, зарегистрировав право собственности на земельный участок в установленном законом порядке (л.д. 11, 12, 13).

ДД.ММ.ГГГГ истец снова обратился в ФГУ <данные изъяты> по <адрес> с заявлением об осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости, однако решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было в этом отказано, т.к. в результате проверки выявлено, что не представлены необходимые для кадастрового учета документы согласно п.6 ч.1 ст.22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Отсутствуют документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на объект недвижимости (в связи с учетом изменений земельного участка с кадастровым номером и отсутствием сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на вышеуказанный объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости). Также в решении указано, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , соответствующие установленным ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Таким образом, изменение описания местоположения границ данного земельного участка не обусловлено уточнением границ. На основании указанных обстоятельств кадастровой палатой со ссылкой на п.4 ч.2 ст.26, п.2 ч.5 и ч.4 ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости (л.д.16).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании представитель заявителя пояснял, что в 2008 года кадастровой палатой произведено уточнение местоположения границы и площади (760кв.м) земельного участка по <адрес> в ошибочных границах, в связи с чем решение кадастровой палаты от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости необоснованно. Однако, заявителем не представлено доказательств осуществления регистрации уточнения границы и площади земельного участка в 2008 году в ошибочных границах. Напротив, решением кадастровой палаты от ДД.ММ.ГГГГ ему было в отказано в учете изменений объекта недвижимости, в связи с тем, что в результате проверки выявлено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , соответствующие установленным законом о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, которые внесены на основании представленных в орган кадастрового учета документов, а так же выявлено, что площадь уточняемого земельного участка по сведениям ГКН составляет 760 кв.м. в соответствии с Постановлением <адрес> администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка площадью 760 кв.м по адресу: <адрес> . Данное решение не обжаловалось, технической ошибки при кадастровом учете земельного участка не было выявлено.

Более того, в судебном заседании установлено, что постановление <адрес> Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка площадью 760 кв.м по адресу: <адрес> » является действующим, никем не изменено и не отменено. Участок такой же площадью передан в собственность заявителю. Как следует из материалов дела Саломатин В.Г. сам обращался с заявлением об утверждении проекта границ земельного участка площадью 760 кв.м, границы земельного участка были согласованы с правообладателями соседних земельных участков, что подтверждается актом согласования (л.д. 221), доказательств того, что площадь земельного участка иная Саломатиным В.Г. суду не представлено. Таким образом, заявителем не представлено суду доказательств наличия оснований для изменения описания местоположения границ земельного участка, обусловленных уточнением границ, в связи с чем, решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объектов недвижимости соответствует закону, а заявленные требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении требований Саломатина Виктора Григорьевича о признании незаконным решения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета в части отказа в уточнении границ земельного участка, обязании Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по <адрес> произвести уточнение местоположения границы и площади земельного участка а по <адрес> с одновременным уточнением границы и площади земельного участка по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200