о ликвидации некоммерческой организации



Дело №2-3668 /2011г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербатых Е.Г.

при секретаре Шиндригаловой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО12 к ФИО13 о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО12 в суд с исковым заявлением к ФИО13» о ликвидации, возложении обязанности по ликвидации на ФИО13 уполномоченное на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.

Указывали, что ФИО13 не представляла в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ДД.ММ.ГГГГ годы.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений в адрес ФИО13 было направлено письменное предупреждение о необходимости устранения нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ, однако корреспонденция была возвращена почтовой организацией в адрес ФИО12.

На основании пункта 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

При таких обстоятельствах, в целях надлежащего завершения процедуры ликвидации данной некоммерческой организации Управление, обратившись в суд с данным исковым заявлением, требует назначить ликвидатора либо ликвидационной комиссии, или возложении обязанности по осуществлению ликвидации некоммерческой организации на учредителей некоммерческой организации либо орган, уполномоченный на ликвидацию некоммерческой организации ее учредительными документами.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие. В заявлении, поступившем в суд, заявленные требования поддерживает и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен по последнему известному суду адресу. Направленная с уведомлением повестка возвратилась в суд.

Представитель третьего лица – <данные изъяты> по доверенности ФИО10 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на имеющуюся у ответчика задолженность по налогам, сборам, взносам.

Выслушав представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> внесены в ЕГРЮЛ сведения об ФИО13», присвоен основной государственный регистрационный номер <данные изъяты>

Форма некоммерческой организации: автономная некоммерческая организация.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Учредительный документ – Устав утвержденный общим собранием учредителей от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 7-10);

Общее руководство осуществляется Правлением ФИО13, которое формируется из учредителей некоммерческой организации ( л.д. 10-оборот).

На Правление Центра в том числе, возлагается обязанность по реорганизации и ликвидации ФИО13 ( л.д.8).

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ), Положением об ФИО12 по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), ФИО12 (далее — Управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 3.2 Закона № 7-ФЗ, установлены обязанности некоммерческой организации представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно пункту 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении.

Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

Однако в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела было установлено, что ФИО13 не представляла в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) по факту выявленных нарушений пунктов 3, 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ в адрес Автономной некоммерческой организации ФИО13 было направлено письменное предупреждение о необходимости устранения нарушения требований пунктов 3, 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ, однако корреспонденция была возвращена почтовой организацией в адрес ФИО12 с отметкой «Истек срок хранения» ( л.д.15,14).

На основании пункта 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в Министерство юстиции Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО12 рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, а также обращается в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.

Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрен особый порядок ликвидации некоммерческой организации, в случае вынесения судом решения о ликвидации некоммерческой организации ее ликвидация осуществляется в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В этой связи в целях надлежащего завершения процедуры ликвидации данной некоммерческой организации, суд считает необходимым возложить обязанности по осуществлению ликвидации некоммерческой организации на Правление ФИО13 поскольку п.п.«8» пункта 3.2 ФИО12 решение вопроса о ликвидации организации относится к компетенции Правления ( л.д.8).

Согласно сообщению <данные изъяты> ФИО13 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет недоимки по оплате страховых взносов и обязательных платежей (л.д. 25-26), данное обстоятельство по утверждению представителя <данные изъяты>, является препятствием для ликвидации организации.

Однако, суд находит данное утверждение необоснованным, поскольку в случае ликвидации организации, ликвидационная комиссия, назначаемая учредителями (участниками) юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (ст.62-63 ГК РФ). В дальнейшем происходит выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица в порядке очередности, установленной действующим законодательством РФ, при таких обстоятельствах, имеющиеся недоимки по налогам и сборам будут учтены в ликвидационном балансе и взысканы в установленном порядке.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать ФИО13».

Возложить обязанности по ликвидации ФИО13 на Правление ФИО13», уполномоченное на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Е.Г. Щербатых

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200