? ????????? ? ??????? ?????? ?????????? ????????? `??????`



Дело ?

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

??.??.???? <?????>

<?????? ??????> районный суд <?????> в составе:

председательствующего - судьи Высоцкой Т. И.,

при секретаре Казьминой О. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Высоцкой Пелагеи Ефимовны к <?????> городского округа <?????>, Департаменту архитектуры и градостроительной политики <?????>, Администрации городского округа <?????> о включении в Сводный список участников Федеральной программы «Жилище» с даты постановки на учет как нуждающейся в жилье в миграционной службе,

УСТАНОВИЛ :

Высоцкая П. Е. обратилась в суд с иском к <?????> городского округа <?????>, Администрации городского округа <?????>, Департаменту архитектуру и градостроительной политики <?????> о включении в Сводный список участников Федеральной программы «Жилище» с даты постановки на учет как нуждающейся в жилье в миграционной службе.

В обоснование заявленных требований указывает, что она является вынужденным переселенцем, прибыла на территорию РФ из Республики Азербайджан <?????> в ??.??.???? году и получила статус вынужденного переселенца на основании решения территориального органа миграционной службы по <?????> от ??.??.???? году. После чего временно поселилась и зарегистрировалась по адресу <?????>. В декабре 1997 года она была поставлена на учет в Управлении ФМС России по <?????> как вынужденный переселенец, нуждающийся в жилье. В соответствии с приказом Минфедерации, национальной и миграционной политики она была внесена в Сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений с сохранением указанной даты постановки на учет, то есть с ??.??.????. Однако в сформированном Департаментом архитектуры и строительной политики <?????> Сводном списке граждан-участников подпрограммы, желающих получить жилье в 2011 году она взята на учет решением <?????> не с ??.??.????, а с ??.??.????, т.е. с даты постановки ее на учет <?????> городского округа <?????> как гражданина нуждающегося в жилье, предоставляемом по договорам социального найма. Истица указывает, что решение <?????> городского округа <?????> о включении ее в список участников подпрограммы как поставленных на жилищный учет с ??.??.???? является незаконным, поскольку противоречит положениям, предусмотренным постановлением Правительства РФ ? от ??.??.????, в соответствии с которым она имеет право на получение жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета в соответствии с очередностью, соответствующей действительному времени ожидания разрешения их жилищной проблемы, т.е. с даты постановки на учет в качестве нуждающейся в получении постоянного жилого помещения территориальными органами ФМС.

С учетом этого, истица просит суд признать за ней право числиться в Сводном списке-участников подпрограммы-претендентов на получение ГЖС в 2012 году с даты постановки на жилищный учет УФМС по <?????> с ??.??.????, обязать <?????> внести изменения в Список граждан- получателей ГЖС в 2012 году, представляемый ежегодно В ДАСП ВО для формирования Сводного списка, в части изменения даты с ??.??.???? на ??.??.????, обязать ДАСП внести изменения в Сводный список граждан- участников подпрограммы- претендентов на получение ГЖС в 2012 году, в части указания в графе дата постановки на учет- дату принятия на жилищный учет органами УФМС -??.??.????.

В ходе судебного рассмотрения истица уточнила исковые требования и просила признать за ней право числиться в качестве граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг по категории «Вынужденные переселенцы», как нуждающуюся в улучшении жилищных условий с даты установленной УФМС России по <?????>- с ??.??.????, обязать <?????> городского округа <?????> внести изменения в Список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг по категории «Вынужденные переселенцы»-получателей ГЖС в 2011 году в части изменения даты постановки на жилищный учет с ??.??.???? на ??.??.???? год, обязать администрацию городского округа <?????> внести изменения в Список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» получателей ГЖС в 2011 году, формируемый по городскому округу <?????>, в части изменения даты постановки на жилищный учет с ??.??.???? на ??.??.????, обязать Департамент архитектуры и строительной политики <?????> внести изменения в Сводный список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» по <?????> на 2011 год- в части указания в графе «Дата постановки на учет» дату принятия на жилищный учет органами УФМС России по <?????> ??.??.????, обязать Департамент архитектуры и строительной политики <?????> внести изменения в Список получателей ГЖС в 2011 г., формируемый из числа граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программы «Жилище» согласно Сводного списка по <?????> на 2011 год, путем включения в него Высоцкой П. Е., обязать ДАСП в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ??.??.????, оформить ГЖС на имя Высоцкой П. Е. в 2011 году и выдать <?????> городского округа <?????> для последующего вручения Высоцкой П. Е.

Истица Высоцкая П. Е. надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представители истицы по доверенности Ильина Н. Н. и Копалко И. Д. поддержали заявленные исковые требования и просили суд удовлетворить их.

Представитель ответчика <?????> городского округа <?????> по доверенности Радченко Н. В. исковые требования не признала, просил суд оставить их без удовлетворения.

Представитель Департамента архитектуры и градостроительной политики <?????> по доверенности Радонская О. В. полагается на усмотрение суда.

Представитель ответчика администрации городского округа <?????> в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Управления Федеральной миграционной службы по <?????>, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно положениям, закрепленным в статьях 17, 18 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией РФ. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Законом РФ от ??.??.???? ? (в редакции от ??.??.????) «О вынужденных переселенцах» установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской федерации.

По правилам, установленным ст. 5 вышеуказанного Закона, решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, которое является основанием для предоставления данной категории граждан гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ст.ст. 6, 7 Закона РФ от ??.??.???? ? «О вынужденных переселенцах» вынужденные переселенцы имеют право самостоятельно выбирать место жительства на территории Российской Федерации, а при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации и нуждаемости в улучшении жилищных условий - имеют право на предоставление социальных выплат на приобретение жилья. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений п. 1 Постановления Правительства РФ от ??.??.???? ? «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ??.??.???? ?, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Постановлением Правительства РФ от ??.??.???? ? утверждены «Правила выпуска реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», согласно подпункту «ж» пункта 5 которых право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы (п.п. 19, 24 названных Правил).

Судом установлено, что истица имеет статус вынужденного переселенца с ??.??.????. В декабре 1997 года она была поставлена на учет в Управлении ФМС России по <?????> как вынужденный переселенец, нуждающийся в жилье.

Постановлением главы администрации <?????> от ??.??.???? ? Высоцкая П. Е. поставлена на учет для улучшения жилищных условий с ??.??.???? (л.д. 5).

Истица постоянным жильем не обеспечена, в настоящее время проживает на условиях найма по адресу: <?????> кВ.65 (л.д. 80).

Следовательно, в силу вышеназванных законодательных норм истица имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Минфедерации, национальной и миграционной политики истица была внесена в Сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений с сохранением указанной даты постановки на учет, то есть с ??.??.????. В сформированном ответчиками Списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.», изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2011 году, дата постановки Высоцкой П. Е. на учет указана ??.??.???? (л.д.54).

Истица указывает, что ответчиками существенно нарушены ее права на своевременное получение государственного жилищного сертификата, поскольку в Сводном списке неверно указана дата постановки на жилищный учет. Считает, что дата постановки на учет должна быть указана ??.??.????.

Согласно п.п. 24, 26 Постановления Правительства РФ от ??.??.???? ? в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин-участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее – сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению ?, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане – участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день указываются в сводном списке по алфавиту.

Таким образом, получение вынужденным переселенцем государственного жилищного сертификата напрямую зависит от даты постановки его на жилищный учет.

Из содержания вышеназванных норм материального права следует, что обязанность по включению вынужденного переселенца в список граждан на получение жилья, в том числе и список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. При этом в силу п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ ? от ??.??.????, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», Постановлением Правительства РФ от ??.??.???? ? утверждено «Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации», которым Министерству по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации предписано считать действительными списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы России до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением.

Пункт 3.3 приказа Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ ? от ??.??.???? «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» предусматривает включение в Сводные списки вынужденных переселенцев, состоявших в списках учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленных территориальными органами упраздненной ФМС России, с сохранением даты принятия на учет.

Более того, пунктом 3.4 вышеуказанного Приказа, предусмотрено, что вынужденных переселенцев, состоящих на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, необходимо включать в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.

Рассматривая названные законодательные нормы в их системной связи, суд приходит к выводу, что в сводном списке граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению ?, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ??.??.???? ?, должна быть указана дата первичной постановки вынужденного переселенца на жилищный учет.

Судом установлено, что решением территориального органа упраздненной ФМС РФ по <?????> истица впервые была поставлена на учет в декабре 1997 года.

Следовательно, в Сводном списке граждан-участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. истица вправе числиться с даты ее первоначальной постановки на учет, т.е. с ??.??.????.

Как следует из материалов дела, в сформированном ответчиками Сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2011 году, дата постановки истца на жилищный учет указана иная – ??.??.????, что существенно нарушает права истицы на своевременное получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде государственного жилищного сертификата.

При изложенных обстоятельствах, требования истицы о признании за ней права числиться в качестве граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2011-2015 годы, как вынужденных переселенцев, нуждающихся в постоянном жилье, с даты принятия на жилищный учет в территориальном органе Минфедерации РФ – УФМС <?????>, т.е. с ??.??.????, а также о внесении изменений в сформированный ответчиками Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2011 году, суд находит обоснованными подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 29 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановление Правительства РФ от ??.??.???? ?, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, формирует и утверждает сводный список граждан – получателей сертификатов в планируемом году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан – участников подпрограммы.

С целью недопущения возможного нарушения прав истца при формировании Департаментом архитектуры и градостроительной политики <?????> списка граждан получателей сертификатов в 2011 году, суд, с учетом вышеизложенных доводов, находит подлежащими удовлетворению требования истца о возложении на Департамент архитектуры и строительной политики <?????>, обязанности при составлении Сводного списка граждан-получателей сертификатов на 2011 год исходить из постановки на жилищный учет Высоцкой П. Е. – ??.??.????.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Высоцкой Пелагеи Ефимовны к <?????> городского округа <?????>, Департаменту архитектуры и градостроительной политики <?????>, Администрации городского округа <?????> о включении в Сводный список участников Федеральной программы «Жилище» с даты постановки на учет как нуждающейся в жилье в миграционной службе удовлетворить.

Признать за Высоцкой Пелагеей Ефимовной право числиться в качестве граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг по категории «Вынужденные переселенцы», как нуждающуюся в улучшении жилищных условий с даты установленной УФМС России по <?????>- с ??.??.????.

Обязать <?????> городского округа <?????> внести изменения в Список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг по категории «Вынужденные переселенцы»-получателей ГЖС в 2011 году в части изменения даты постановки на жилищный учет с ??.??.???? на ??.??.???? год.

Обязать администрацию городского округа <?????> внести изменения в Список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» получателей ГЖС в 2011 году, формируемый по городскому округу <?????>, в части изменения даты постановки на жилищный учет с ??.??.???? на ??.??.????

Обязать Департамент архитектуры и строительной политики <?????> внести изменения в Сводный список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» по <?????> на 2011 год- в части указания в графе «Дата постановки на учет» дату принятия на жилищный учет органами УФМС России по <?????> ??.??.????.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительной политики <?????> внести изменения в Список получателей ГЖС в 2011 г., формируемый из числа граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программы «Жилище» согласно Сводного списка по <?????> на 2011 год, путем включения в него Высоцкой Пелагеи Ефимовны.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительной политики <?????> в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ??.??.????, оформить ГЖС на имя Высоцкой Пелагеи Ефимовны в 2011 году и выдать <?????> городского округа <?????> для последующего вручения Высоцкой Пелагее Ефимовне.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в <?????? ??????> облсуд через районный суд.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200