о признании права состоять на очереди нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма



Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Хрячкова И.В.,

при секретаре Харлановой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орехова ФИО8, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО3, к 3 отделу ФГУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения, о признании права состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма по линии Министерства обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ :

Орехов А.М, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО3 обратился в суд с иском к 3 отделу ФГУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения, о признании права состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма по линии Министерства обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование заявленных требований он указывает, что проходит военную службу по контракту в войсковой части дислоцированной в городе <адрес>, военная выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 16 лет 8 месяцев. В период военной службы, ДД.ММ.ГГГГ он подал по команде рапорт с документами, дающими ему право для включения в списки на получение жилой площади. Решением жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ он включен в списки бесквартирных войсковой части , что подтверждается выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии войсковой части . Данный порядок принятия на учет осуществлялся жилищными комиссиями по месту военной службы военнослужащего, как этого требовало Приложение к Приказу МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Командиру войсковой части с рапортом о внесении изменений в состав семьи в списке на получение жилой площади его дочери ФИО3. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной войсковой частью в его личное дело вписана дочь, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения. В декабре 2011 года истцу стало известно, что он не включен в автоматизированную систему учета военнослужащих (реестр), нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания по договору социального найма на территории Российской Федерации. В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением к начальнику 3 отдела ФГУ «<данные изъяты>» МО РФ о принятия его и его дочери на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии со статьей 52 ЖК РФ. Решением начальника 3 отдела ФГУ «<данные изъяты>» МО РФ по результатам рассмотрения заявления и представленных документов от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии их на учет, нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, в связи с совершением действий по намеренному ухудшению жилищных условий, связанных с изменением порядка пользования жилым помещением. Заявитель не принят на учет нуждающихся, так как «Из представленных документов следует, что с 1992 года по 2010 год Орехов А.М. был зарегистрирован и проживал в качестве члена семьи вместе с родителями в доме по улице <адрес>, общей площадью 73,3 кв. м.. ФИО3 проживала по указанному адресу в период с 2005 года по 2010 год. В соответствии со ст. 31 ЖК РФ Орехов А.М. и ФИО3 являлись членами семьи собственников вышеуказанного жилого помещения и имели право пользования вышеуказанным жилым помещением наравне с собственниками. Снявшись с регистрационного учета по вышеуказанному адресу в 2010 года Орехов А.М. и ФИО3 совершили действия, предусмотренные ст. 53 ЖК РФ и не могут быть приняты на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма с момента совершения указанных действий. В соответствии с п. 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий. С вышеназванным решением от ДД.ММ.ГГГГ начальника 3 отдела ФГУ «Западное <данные изъяты>» МО РФ истец не согласен, поскольку оно является ошибочным и противоречит действующему законодательству. В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ. Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» препятствием в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания является наличие у военнослужащего в собственности жилого дома (квартиры), а также сохранение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ за военнослужащим жилых помещений по месту жительства до поступления на военную службу или бронирования жилых помещений при переводе на новое место жительства в другую местность. Согласно ч. 1 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ, а также п. 10 вышеуказанной Инструкции впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону. Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (ч. 2 ст. 6). Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "д" настоящего пункта, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным военнослужащим жилые помещения предоставляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией (п. 10). Истец считает, что за ним и его дочерью сохраняется право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до получения нами жилого помещения по договору социального найма. К тому же согласно свидетельству о государственной регистрации права Серия , выданному ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, индивидуальный жилой дом , расположенный по <адрес>, площадью 74,3 кв. м. принадлежит на праве собственности ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения. На основании уведомлений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и. картографии , от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за ним и его дочерью отсутствует информация о праве собственности на отдельные объекты недвижимости и в частности на дом , по улице <адрес>. Кроме того, согласно справке от 26. 10.2010 г. выданной ОГУП ВО «<данные изъяты>» за истцом и его дочерью жилых помещений на праве собственности в городе Воронеже и в районах <адрес> не зарегистрировано. С учетом этого, истец просит суд признать за ним и его несовершеннолетней дочерью ФИО3 право состоять на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ; признать решение начальника 3 отдела Федерального государственного учреждения «Западное <данные изъяты>» Минобороны РФ (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (незаконным); обязать начальника 3 отдела Федерального государственного учреждения «<данные изъяты>» Минобороны РФ (<адрес>) отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии Орехова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма; обязать начальника 3 отдела Федерального государственного учреждения «<данные изъяты>» Минобороны РФ (<адрес>) повторно рассмотреть вопрос о принятии Орехова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения на учет нуждающихся в получении жилых помещений; взыскать с Федерального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» (<адрес>) в пользу Орехова ФИО8 судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей. В судебном заседании истец Орехов А.М. и его представитель по ордеру адвокат Мешков А.И. поддержали заявленные исковые требования в полном объеме и просили суд удовлетворить их. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом. В связи с этим, в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося ответчика, поскольку неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Истец и его представитель не возражали против рассмотрения дела в порядке заочного производства с вынесением заочного решения.

Выслушав пояснения истца и его представителя, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Решением жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Орехов А.М. включен в списки бесквартирных войсковой части , что подтверждается выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии войсковой части . Данный порядок принятия на учет осуществлялся в соответствии с Приложением к Приказу МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ жилищными комиссиями по месту военной службы военнослужащего. В соответствии с п.28 и п.37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшей до издания Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1297) функции воинской части и жилищной комиссии по предоставлению жилья заключаются в принятии военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в распределении поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими части в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений. В силу подпункта «д» пункта 10 Правил учета военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья. В соответствии со ст. 288 ГК РФ право собственности на жилое помещение заключается в осуществлении собственником права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением. В соответствии с указанной нормой закона, родители истца вправе предоставить ему жилое помещение в пользование, однако такое предоставление не влечет за собой автоматическое обеспечение последнего таковым. Родители истца, как сособственники жилого дома , расположенного по <адрес>, дали согласие на прописку (регистрационный учет) истца с 1992 года и его дочери ФИО3 с 2005 года, при условии того, что они снимутся регистрационного учете после получения жилого помещения от Министерства обороны РФ. Однако в связи с тем, что они сняты с регистрационного учета в доме , расположенном по <адрес>, истцу и его дочери ФИО3 решением ФГУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании ст. 53 ЖК РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Из содержания данной нормы следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Но объем жилищных прав истца и его дочери при наличии регистрации в доме расположенном по <адрес> и после снятия с регистрации не изменился, поскольку они не являлись членом семьи собственника домовладения, согласно свидетельству о государственной регистрации права Серия , выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 74,3 кв. м принадлежит на праве собственности ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождении, При этом Орехов А.М. и его дочь ФИО3 не имели и не имеют права пользования иным жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение. Данное обстоятельство подтверждается уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и. картографии , от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за мной и дочерью отсутствует информация о праве собственности на отдельные объекты недвижимости и в частности на дом , по улице <адрес>. Суд считает, что решение ФГУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, поскольку постановка на регистрационный учет истцов не может означать обеспечение их жильем. Истец в силу закона имеющий свою семью, перестал иметь отношение к собственнику дома. Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" указано, что исходя из этих положений Конституции, следует иметь в виду, что отсутствие прописки либо регистрации, заменившей институт прописки, само по себе не может служить основанием для ограничения прав и свобод человека, включая и право на жилище. При рассмотрении дел, связанных с признанием права пользования жилым помещением, необходимо учитывать, что данные, свидетельствующие о наличии или отсутствии прописки (регистрации), являются лишь одним из доказательств того, состоялось ли между нанимателем (собственником) жилого помещения, членами его семьи соглашение о вселении лица в занимаемое ими жилое помещение и на каких условиях. Как следует из пункта 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 208 "Для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту); документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Эти цели подтверждены и Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов <адрес> и <адрес> и <адрес>, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы. Согласно Закону Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства. Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В силу ст.69 ЖК РФ (ст. 54 ЖК РСФСР) к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. С учетом установленных обстоятельств и норм ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, суд считает, что хотя Орехов А.М. и его дочь ФИО3 были зарегистрированы в доме по улице <адрес> в <адрес>, принадлежащем на праве собственности его матери ФИО3 (л.д. 20) не являются членами семьи его родителей, поскольку какого-либо соглашения по вопросу пользования жилым помещением между истцом и собственником домовладения заключено не было. Доказательств обратного ответчиком в судебном заседании не представлено и в материалах дела они отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» препятствием в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания является наличие у военнослужащего в собственности жилого дома (квартиры), а также сохранение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ за военнослужащим жилых помещений по месту жительства до поступления на военную службу или бронирования жилых помещений при переводе на новое место жительства в другую местность.

Согласно ч. 1 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ, а также п. 10 вышеуказанной Инструкции впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (ч. 2 ст. 6).

Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "д" настоящего пункта, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным военнослужащим жилые помещения предоставляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией (п. 10).

В целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно" (далее - постановление), а также Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (далее - инструкции), утвержденных Приказом Министра обороны Российской, создан Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации., которые признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденными постановлением (далее - Правила), а также пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280 (далее - Инструкция); снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 14 Правил и пунктом 10 Инструкции; принимают решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в соответствии с Порядком принятия решения о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2011 года N 1850 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ за федеральным государственным учреждением "<данные изъяты>" Министерства обороны Российской Федерации закреплена территории <адрес>.

Суд считает, что действия Орехова А.М. по снятию с регистрации доме по улице <адрес> в <адрес> следует признать разумными, добросовестными, совершенными в рамках и во исполнение действующего законодательства, а его исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать право Орехова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и его несовершеннолетней дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоять на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. Признать решение начальника 3 отдела Федерального государственного учреждения «<данные изъяты>» Минобороны РФ (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ недействительным. Обязать начальника 3 отдела Федерального государственного учреждения «<данные изъяты>» Минобороны РФ (<адрес>) отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии Орехова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма. Обязать начальника 3 отдела Федерального государственного учреждения «<данные изъяты>» Минобороны РФ (<адрес>) повторно рассмотреть вопрос о принятии Орехова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» (<адрес>) в пользу Орехова ФИО8 судебные расходы в размере 200 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес> областной суд в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене решения суда.

Судья И.В. Хрячков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200