об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, о признании незаконным отказа в предоставлении информации



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Кобзевой И.В.

при секретаре Рощупкиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Посельской Татьяны Владимировны об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, о признании незаконным отказа Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> в предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ :

Посельская Т.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, о признании незаконным отказа Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> в предоставлении информации.

В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию <данные изъяты> муниципального района с заявлением:

- о предоставлении информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о предоставлении дежурных кадастровых карт (планов), содержащих сведения о местоположении земельных участков на территории села <адрес> и деревни <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>; о работе комиссии Рамонского муниципального района <адрес> по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков за перио<адрес>.г. в виде материалов, поступивших на комиссию для рассмотрения; решений комиссии, принятых по результатам рассмотрения заявлений; сведений о реализации решений комиссии о предоставлении земельных участков в виде постановлений главы муниципального района или главы сельского поселения в виде заверенных копий названных документов. Также просила сообщить, осуществляется ли предоставление земельных участков индивидуального жилищного строительства исключительно с соблюдением процедуры рассмотрения заявлений о предоставлении земли названной комиссией или предоставление земельных участков индивидуального жилищного строительства может осуществляться в ином порядке и предоставить заверенные копии документов по этому вопросу;

- о предоставлении земельного участка площадью 1000 кв.м для индивидуального жилищного строительства на праве аренды на территории села <адрес> или деревни <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в соответствии со ст. 30, 30.1, 38.1 ЗК РФ;

- о предоставлении земельного участка площадью 1000 кв.м для ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды на территории села <адрес> или деревни <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

По сообщению администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 1882 кв.м по адресу: <адрес>А на территории <адрес> сельского поселения повторно выставлен на аукцион на основании постановления администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -и. Также ей было разъяснено, что подробную информацию по проведению аукциона она сможет узнать в информационном сообщении, которое будет опубликовано в районной общественно-политической газете «<данные изъяты>» и размещено на официальном сайте администрации <адрес> муниципального района <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом Посельская Т.В. указывает, что информация о разрешенном использовании земельных участков, а также иная информация о деятельности органа местного самоуправления по предоставлению земельных участков ей не была предоставлена.

ДД.ММ.ГГГГ она повторно обратилась с заявлением о предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления и о предоставлении ей земельного участка.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было предложено явиться на заседание комиссии по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.

На заседании комиссии ее представителю было сообщено, что раздел земельного участка по <адрес>А на территории <адрес> сельского поселения невозможен по техническим причинам, кроме того, рядом с участком проходит газопровод, в санитарно-защитной зоне которого находится земельный участок. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении участка на праве аренды.

При этом информации о деятельности органов местного самоуправления и о предоставлении земельного участка ей предоставлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ она вновь направила запрос о предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления и заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства.

По сообщению Администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок по <адрес>А на территории <адрес> сельского поселения выставлен на аукцион, о чем опубликовано информационное сообщение в общественно-политической газете <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и на сайте администрации <адрес> муниципального района в сети «Интернет».

Посельская Т.В. указывает, что в нарушение требований Конституции РФ, федеральных законов, администрацией <адрес> муниципального района ей не предоставлена запрашиваемая ею информация о земельных участках. Посельская Т.В. указывает, что действия администрации <адрес> муниципального района по отказу от предоставления информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; о работе комиссии <адрес> муниципального района <адрес> по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков за перио<адрес> года, нарушают ее право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

С учетом этого, Посельская Т.В. просила суд признать незаконным отказ администрации <адрес> муниципального района <адрес> от предоставления информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурных кадастровых карт (планов), содержащих сведения о местоположении земельных участков на территории села <адрес> и деревни <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>; о работе комиссии <адрес> муниципального района <адрес> по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков за перио<адрес> годы в виде материалов, поступивших в комиссию для рассмотрения решений комиссии, принятых по результатам рассмотрения заявлений; сведений о реализации решений комиссии о предоставлении земельных участков в виде постановлений главы муниципального района или главы сельского поселения в виде заверенных копий названных документов, обязать администрацию <адрес> муниципального района <адрес> предоставить ей всю перечисленную информацию в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Впоследствии Посельская Т.В. уточнила заявленные требования, просила признать незаконными решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления - Администрации <адрес> муниципального района <адрес> по рассмотрению ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации и просила признать незаконным отказ администрации <адрес> муниципального района <адрес> от предоставления информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурных кадастровых карт (планов), содержащих сведения о местоположении земельных участков на территории села <адрес> и деревни <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>; о работе комиссии <адрес> муниципального района <адрес> по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков за перио<адрес> годы в виде материалов, поступивших в комиссию для рассмотрения решений комиссии, принятых по результатам рассмотрения заявлений; сведений о реализации решений комиссии о предоставлении земельных участков в виде постановлений главы муниципального района или главы сельского поселения в виде заверенных копий названных документов, обязать администрацию <адрес> муниципального района <адрес> предоставить ей всю перечисленную информацию в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда (л.д.33-40).

Посельская Т.В., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель заявителя по доверенности Орнатов И.Р. поддержал заявленные уточненные требования и просил суд удовлетворить их.

Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> муниципального района <адрес> по доверенности Новикова О.В. заявленные требования не признала, просила суд оставить их без удовлетворения, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Посельская Т.В. обращалась в Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о предоставлении дежурных кадастровых карт (планов), содержащих сведения о местоположении земельных участков на территории села <адрес> и деревни <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, также просила представить сведения о работе комиссии Рамонского муниципального района <адрес> по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков за период с 2010 – 2011 годы в виде положений о комиссии, приказов о назначении персонального состава комиссии; материалов, поступивших в комиссию для рассмотрения; решений комиссий, принятых по результатам рассмотрения заявлений; сведений о реализации решений комиссии о предоставлении земельных участков в виде постановлений главы муниципального района или главы сельского поселения в виде заверенных копий названных документов. Также просила сообщить, осуществляется ли предоставление земельных участков индивидуального жилищного строительства исключительно с соблюдением процедуры рассмотрения заявлений о предоставлении земли названной комиссией, или предоставление земельных участков индивидуального жилищного строительства может осуществляться в ином порядке и предоставить заверенные копии документов по этому вопросу (л.д. 8).

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ ей было разъяснено, что по информации, полученной из администрации <адрес> сельского поселения сформированных земельных участков на территории <адрес> сельского поселения нет. Также было указано, что информация, касающаяся рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, о создании комиссии и ее составе размещена в сети интернет на официальном сайте администрации <адрес> муниципального района <адрес>. Кроме того, с ответом от ДД.ММ.ГГГГ Посельской Т.В. были направлены: копия постановления «О создании комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков», копия газеты «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Посельская Т.В. вновь обратилась с заявлением в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении вышеуказанной информации о земельном участке площадью 1882 кв.м по адресу <адрес>А на территории <адрес> сельского поселения путем направления письменного ответа со сведениями, или сообщить ей когда можно прибыть в администрацию для ознакомления с ними и принятии окончательного решения по вопросу ее участия в процессе получения земли. Посельская Т.В. в своем заявлении указала, что в нарушение требований п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ в двухнедельный срок со дня получения ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка орган местного самоуправления не предпринял решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовал сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также не разместил сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (л.д. 9).

Сообщением Администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Посельской Т.В. было разъяснено, что земельный участок площадью 1882 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>А, для ведения личного подсобного хозяйства повторно выставлен на аукцион на основании постановления администрации Рамонского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -и. Также было указано, что подробную информацию по проведению аукциона она может узнать в информационном сообщении, которое будет опубликовано в районной общественно-политической газете <данные изъяты>» и размещено на официальном сайте администрации <адрес> муниципального района <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ Посельская Т.В. вновь обратилась в Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с аналогичным заявлением о предоставлении информации о деятельности исполнительного органа местного самоуправления – администрации <адрес> муниципального района и о предоставлении земельного участка (л.д. 11-12).

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ она была приглашена на заседание комиссии по рассмотрению заявлений граждан, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

По результатам заседания комиссии было принято решение об отказе Посельской Т.В. в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1000 кв.м на праве аренды на территории <адрес> или д. <адрес> сельского поселения и земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью 1000 кв.м на праве аренды на территории <адрес> или д. <адрес> сельского поселения в связи с отсутствием свободных сформированных земельных участков с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ Посельская Т.В. обратилась в Администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления, информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурных кадастровых карт (планов), содержащих сведения о местоположении земельных участков на территории села <адрес> и деревни <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>; о работе комиссии <адрес> муниципального района <адрес> по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков за перио<адрес> годы в виде материалов, поступивших в комиссию для рассмотрения решений комиссии, принятых по результатам рассмотрения заявлений; сведений о реализации решений комиссии о предоставлении земельных участков в виде постановлений главы муниципального района или главы сельского поселения в виде заверенных копий названных документов; а также о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 15).

Сообщением администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было разъяснено, что земельный участок площадью 1882 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>А для ведения личного подсобного хозяйства выставлен на аукцион. Также было указано, что подробную информацию по проведению аукциона она сможет узнать в информационном сообщении, опубликованном в районной общественно-политической газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте администрации <адрес> муниципального района <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети интернет (л.д. 16).

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Согласно ст. 30.1 ЗК РФ, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Согласно п. 10 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Следовательно, предоставление земельных участков является не обязанностью, а правом администрации <адрес> муниципального района <адрес>.

В силу ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".

Из системного толкования приведенных норм следует, что государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять заинтересованным лицам юридически значимую информацию свободного доступа, иными словами информацию, непосредственно затрагивающую права, свободы и законные интересы гражданина, который запрашивает информацию.

Необходимость получения заявительницей запрашиваемой в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ информации – всех решений комиссии администрации по заявлениям граждан, сведений о всех земельных участках, их разрешенном использовании и т.д. на территории <адрес> и деревни <адрес> селького поселения заявителем не была обоснована. Судом не усматривается нарушения прав, свобод и законных интересов Посельской Т.В. в результате непредоставления ей Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> информации о всех земельных участках, их разрешенном использовании и т.д. на территории <адрес> и деревни Новоподклетное Яменского селького поселения и о деятельности администрации и ее комиссий в перио<адрес> годов.

Кроме того, информацию о работе комиссии <адрес> муниципального района <адрес> по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков за перио<адрес>.г. в виде материалов, поступивших на комиссию для рассмотрения; решений комиссии принятых по результатам рассмотрения заявлений; сведений о реализации решений комиссии о предоставлении земельных участков в виде постановлений главы муниципального района или главы сельского поселения в виде заверенных копий названных документов не могла быть предоставлена заявительнице, поскольку содержит персональные данные граждан.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Персональные данные относятся к виду конфиденциальной информации (информации ограниченного доступа).

Согласно ст. 7 ФЗ N 261-ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 29 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Следовательно, осуществление права на получение информации является не безусловным, связывается с правилами, установленными законом. В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

На основании ч. 4 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

Из системного толкования приведенных норм следует, что органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять заинтересованным лицам юридически значимую информацию свободного доступа, иными словами информацию, непосредственно затрагивающую только их права, свободы и законные интересы.

В ответе на заявления Посельской Т.В., в том числе на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> муниципального района даны необходимые разъяснения и указаны источники получения заявителем официальной информации свободного доступа. То обстоятельство, что необходимая информация публикуется в указанных источниках, подтверждается представленным номером газеты <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и распечаткой информации, опубликованной на сайте администрации <адрес> муниципального района <адрес>.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГРК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В данном случае, заявитель не обосновал, какие его права были нарушены ответом администрации на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, а также не указал каким образом запрашиваемая информация затрагивает его права и свободы. Судом не установлено нарушения прав, свобод и законных интересов Посельской Т.В. в результате непредоставления ей Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> информации о всех земельных участках, их разрешенном использовании и т.д. на территории <адрес> и деревни <адрес> <адрес> селького поселения и о деятельности администрации и ее комиссий в перио<адрес> годов. Сам по себе факт непредоставления информации не свидетельствует о каких-либо нарушениях прав заявителя. Более того, еще на первое заявление Посельской Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, как и на все последующие обращения, в установленные законом сроки ей были даны четкие ответы с указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация. Кроме того, Посельская Т.В. оспаривает отказ администрации <адрес> муниципального района <адрес> в предоставлении информации. При этом как следует из материалов дела, Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> заявительнице были даны письменные ответы, которые не содержат отказа в предоставлении запрашиваемой информации, а содержат письменные разъяснения по заявленным вопросам.

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования Посельской Т.В. необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении требований Посельской Татьяны Владимировны об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления и признании незаконным отказа Администрации <адрес> муниципального района <адрес> в предоставлении информации отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.