об обязании произвести единовременную денежную выплату



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Штукиной Н.В.,

при секретаре Баркаловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Овчаровой ФИО11 к Департаменту труда и социального развития <адрес>, Управлению федерального казначейства по <адрес> об обязании произвести единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения,

установил:

Овчарова Л.И. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социального развития <адрес>, Управлению федерального казначейства по <адрес> об обязании произвести единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения на нее и члена ее семьи Овчарова И.А.

В обоснование заявленных требований Овчарова Л.И. указывает, что распоряжением <адрес> городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях обеспечения своевременной и качественной реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Для получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения Овчарова Л.И. обратилась с заявлением в Департамент труда и социального развития <адрес>, который посчитал, что она должна быть включена лишь в Единый по области список граждан, имеющих право на обеспечение жильем по договору социального найма, не учел тот факт, что истица поставлена на очередь на получение жилья как лицо, относящееся к категории лиц, имеющих право на льготы, предусмотренные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах», и отказал истице в осуществлении выплаты.

Овчарова Л.И. указывает, что является бывшим несовершеннолетним узником фашизма, а также инвалидом второй группы по общему заболеванию, имеет право на получение льгот, установленных ст. 14 ФЗ «О ветеранах». Поставлена ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве нуждающихся согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> городского округа <адрес>. Ее учетное дело передано в Департамент труда и социального развития <адрес> как распорядителю финансовых средств федерального бюджета, из которого производятся единовременные денежные выплаты ветеранам Великой отечественной войны.

Истец считает, что в силу Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 гг.» и Федерального закона «О ветеранах» имеет право на обеспечение жильем как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, желает воспользоваться своим правом и получить единовременную денежную выплату на строительство и приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья - 36 кв.м и средней рыночной стоимости 1 кв.м жилья, устанавливаемой приказом Минрегиона России для каждого субъекта Российской Федерации (исходя из приказа от ДД.ММ.ГГГГ Министерства регионального развития РФ для <адрес> – 24950 тыс. рублей и размер субсидии или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения).

Истица просит суд обязать Департамент труда и социального развития <адрес>, Управление федерального казначейства <адрес> произвести ей единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м средней рыночной стоимости 1 кв. метра, устанавливаемой приказами Минрегиона России для каждого субъекта Российской Федерации (исходя из приказа от ДД.ММ.ГГГГ Министерства регионального развития РФ для <адрес> – 24950 тыс. рублей и размер субсидии или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и составляет, исходя из расчета 36 кв.м по норме обеспеченности на одного человека:

т.е. на истца – в размере 898200 руб. (36 кв.м х 24950 руб.), на члена семьи истца, ее мужа Овчарова Ивана Андреевича, исходя из расчета 18 кв.м – 449100,00 руб. (18 кв.м х 24950 руб.), а всего – 1347300 руб.

В судебное заседание истец Овчарова Л.И. не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Представитель истца по доверенности Лизунова Е.И. требования истца поддержала, просила удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика - Департамента труда и социального развития <адрес> по доверенности Тюнина Ю.Г. требования истца не признала, просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила, что право на единовременную денежную выплату истцу не предусмотрено действующим законодательством. В суд ответчиком представлены письменные возражения.

Представитель ответчика - Управления Федерального казначейства по <адрес> по доверенности Рузина Ю.П. против удовлетворения требований истца возражала, считая УФК по ВО ненадлежащим ответчиком, в суд представила письменные возражения.

Представитель третьего лица – <адрес> городского округа <адрес> по доверенности Болдырева Е.К. при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Третье лицо Овчаров И.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке.

Третье лицо – Администрация городского округа <адрес> своего представителя в судебное заседание не направила, о месте и времени слушания дела извещены в установленном законом порядке.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Овчарова Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, что подтверждается удостоверением серии У , выданным ДД.ММ.ГГГГ, а также является ветераном труда, инвалидом второй группы.

Решением Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело ) Администрация городского округа <адрес> обязана рассмотреть на заседании Городской межведомственной комиссии заявление Овчаровой Л.И. о признании непригодным для проживания жилого помещения, принять решение о признании части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А, находящейся в собственности Овчаровой Л.И., пригодной (непригодной) для проживания и составить соответствующее заключение.

Распоряжением <адрес> городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Овчарова Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, относящейся к категории бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющая льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны, удостоверение серии У от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована по адресу: <адрес>. Истцом в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> городского округа <адрес> о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в качестве члена семьи указан муж Овчаров Иван Андреевич.

В дальнейшем Овчарова Л.И. обратилась в Департамент труда и социального развития <адрес> по вопросу улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета как лицу, отнесенному к категории несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Сообщением Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было разъяснено, что статьей 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О ветеранах» определен круг лиц, относящихся к ветеранам Великой отечественной войны, за исключением бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и в соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ 10496-СК/07 граждане из числа указанных категорий обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в рамках Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» не подлежат, в силу чего Департамент труда и социального развития <адрес> не имеет правовых оснований обеспечить ее жильем в соответствии с вышеуказанным законом, а также с Указом Президента РФ.

В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исследовав представленные стороной истца доказательства, суд находит, что Овчарова Л.И. ошибочно относит себя к лицам, на которых распространяет действие Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов».

Так, в соответствии с действующим законодательством правовое регулирование конкретных мер социальной защиты, объем и условия их предоставления относятся к полномочиям федерального законодателя, в том числе, установление круга лиц, на которых оно распространяется.

Статьей 1,2 Федерального закона № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» установлено, что под ветеранами Великой отечественной войны понимаются граждане, указанные в подпунктах «а»-«ж», «и» подпункта 1 пункта 1 стати 2 Федерального закона «О ветеранах». К их числу бывшие несовершеннолетние узники не отнесены.

Статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 указанного закона федеральным законодателем определен круг лиц, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

Из названия и текста Указа следует, что Президент Российской Федерации подписал его в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны. Указом постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии с Указом Правительству Российской Федерации следует:

а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра;

б) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый перио<адрес> 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

в) обеспечить заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

Предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.

Исходя из прямого толкования Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , он распространяет свое действие только на ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, что подтверждено Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ (определение от ДД.ММ.ГГГГ -В11-16).

Так, Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих груп<адрес> бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Данный Указ фактически утратил свою силу в части установления льгот в связи с вступлением в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в пункте 8 статьи 154 которого определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для частников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет, законодатель, вместе с тем, не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме.

Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ распространяет свое действие только на ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.

Меры социальной поддержки для инвалидов Великой Отечественной войны предусмотрены статьёй 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (подп. 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах»).

Согласно пункту 1 статьи 23.2 названного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 этого же Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется, в том числе по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес> (подпункт 2 пункта 3 статьи 23.2).

В силу пункта 3.1 статьи 23.2 по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в пункте 3 статьи 23.2 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 11 статьи 23.2).

В <адрес> формой предоставления указанных мер социальной поддержки является безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий» урегулированы отношения, связанные с предоставлением безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также пунктом 8 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Действие указанного <адрес> распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории <адрес>, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, из числа категорий, перечисленных: - в статьях 14 - 19, 21 Федерального закона "О ветеранах"; - в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Во исполнение указанного закона <адрес> приняло постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан», в соответствии с которым безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения предоставляется согласно единому списку граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, в порядке очередности, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.

Пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Исходя из системного анализа федерального законодательства, категория граждан из числа бывших несовершеннолетних узников фашизма обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ не подлежит, соответственно отсутствуют правовые основания для обеспечения истицы безвозмездной субсидией за счет средств федерального бюджета в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ.

Вместе с тем, статьей <адрес> -ОЗ предусмотрены категории граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями жилищного фонда области по договору социального найма, в том числе, бывшие несовершеннолетние узники фашизма.

Указанным законом предусмотрено, что гражданам, относящимся к категориям, предусмотренным частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются вне очереди.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Овчарова Л.И.. включена в единый список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда области по договору социального найма за номером 3393 (список на 3 квартал 2012 года), исходя из даты принятия на учет в органе местного самоуправления (ДД.ММ.ГГГГ). Обеспечение жильем в рамках данного закона осуществляется в порядке очередности только при фактическом наличии свободных жилых помещений в жилищном фонде муниципального использования <адрес>.

При изложенных обстоятельствах, исковые требования Овчаровой Л.И. к Департаменту труда и социального развития <адрес> об обязании произвести на нее единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» за счет федерального бюджета удовлетворению не подлежат. Ее конституционной право на жилище ответчиком не нарушено, обеспечивается путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального фондов на условиях договора социального найма в порядке установленной очередности в соответствии со статьей 40 Конституции РФ, <адрес> -ОЗ.

Также незаконно требование истца о предоставлении меры социальной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета как члену ее семьи мужу Овчарову И.А., поскольку согласно социальному паспорту гражданина он является ветераном труда и тружеником тыла, данные категории ветеранов в соответствии со ст. ст. 20, 22 Федерального закона «О ветеранах» не подлежит обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, вышеуказанные требования Овчаровой Л.И. заявлены и к Управлению Федерального казначейства по <адрес>.

Суд находит, что Управление Федерального казначейства по <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку вопросы выплаты безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в компетенцию Управления Федерального казначейства по <адрес> не входят.

Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Федеральном казначействе» - «Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, получателями средств федерального бюджета».

В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по <адрес>, утвержденным приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами деятельности Управления Федерального казначейства по <адрес> являются: обеспечение исполнения расходной части федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иные.

Все денежные средства, находящиеся на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства, являются целевыми. Осуществление всех платежей УФК по <адрес> производится только от имени и по поручению получателей бюджетных средств (глава 24 Бюджетного кодекса РФ). В силу статьи 214 Гражданского Кодекса РФ, определяющей казну как: «средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями», средства казны Российской Федерации в органах Федерального казначейства отсутствуют.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Овчаровой ФИО12 в иске к Департаменту труда и социального развития <адрес>, Управлению федерального казначейства по <адрес> об обязании произвести единовременную денежную выплату на нее и члена ее семьи Овчарова ФИО13 на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья Н.В. Штукина