Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Штукиной Н.В., при секретаре Бацман С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кораблиной ФИО6 к Федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту муниципальной собственности Управление жилищного фонда Администрации городского округа <адрес>, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ : Кораблина О.А. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту муниципальной собственности Управление жилищного фонда Администрации городского округа <адрес>, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации. В обоснование заявленных требований указывает, что на основании договора найма служебного жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем комнаты № в <адрес> дивизии в <адрес>. Кораблина О.А. указывает, что обращалась в Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации по вопросу передачи занимаемой комнаты в собственность. Однако сообщением ей было в этом отказано, поскольку ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» не имеет полномочий для отказа от федеральной собственности. ДД.ММ.ГГГГ с заявлением такого же содержания истец обращалась в ОАО «<данные изъяты>», являющееся управляющей организацией многоквартирных жилых домов, вошедших в приложение № к Договору управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства Обороны РФ, однако в ответе директора указано, что полномочия по передаче государственного имущества в собственность Министерством обороны РФ ОАО «<данные изъяты>» не делегированы. ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено заявление о передаче ей в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения на имя начальника ФГУ «ЦТУИО» Министерства Обороны РФ, однако до настоящего времени заявление не рассмотрено. Кораблина О.А. указывает, что не имеет возможности реализовать свое право на приватизацию жилья в установленном законом порядке. С учетом изложенного, просит суд признать за ней право собственности в порядке приватизации на комнату в общежитии № в <адрес> дивизии в <адрес>, взыскать с ответчика ФГКЭУ «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» сумму в размере 7000 руб. в счет оплаты судебных расходов. Впоследствии истец исковые требования уточнила в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила суд признать за ней право собственности в порядке приватизации на комнату № в <адрес> общей площадью 18 кв.м. В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежащим образом, о причине не явки суду не сообщила. Представитель истца по доверенности Посельский Б.М. уточненные исковые требования поддержал, пояснил, что судебные расходы взыскивать не просят. Представители ответчиков и третьих лиц, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков и третьих лиц, извещенных надлежащим образом. Выслушав пояснения истицы и третьего лица, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Судом установлено, подтверждено материалами дела, что на основании договора найма служебного жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ Вуколова (фамилия изменена на «Кораблина» в связи с вступлением в брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака) О.А. является нанимателем комнаты № в <адрес> дивизии в <адрес>, которая предоставлена ей для временного проживания в нем. В соответствии со п. 2 указанного договора жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы в в/ч 06671 (л.д. 10-12). Исходя из выписки из домовой книги и поквартирной карточке в ком. № в <адрес> дивизии в <адрес> зарегистрирована и проживает Кораблина О.А. (л.д. 26). Согласно справки БТИ <адрес> и поэтажного плана, комната № имеет общую площадь, в том числе, жилую площадью 18,0 кв.м, (л.д. 14,15,16,17). В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, правообладателем общежития № по <адрес> дивизии в <адрес>, в котором находится спорная жилая комната, является Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (в настоящее время правопреемник КЭЧ -Федеральное государственное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации) (л.д. 22). Кораблина О.А. обращалась в Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации по вопросу передачи занимаемой комнаты в собственность. Однако сообщением от ДД.ММ.ГГГГ № ей было в этом отказано, поскольку начальнику ФГ КЭУ «Воронежская КЭЧ района» МО РФ не представлено право отказа от федеральной собственности (л.д.25). ДД.ММ.ГГГГ Кораблина О.А. обращалась также в филиал «<данные изъяты>» с заявлением о приватизации вышеуказанного жилого помещения, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ей было указано, что ОАО «<данные изъяты>» в лице филиала «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» является управляющей организацией многоквартирных жилых домов, вошедших в приложение № (сводный перечень) к Договору управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ №-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между ОАО «<данные изъяты>» и Минобороны РФ. В соответствии с Уставом ОАО «<данные изъяты>», Положением о филиале «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>», перечнем полномочий директора филиала, определенным доверенностью № от ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности Филиала «Воронежский» ОАО «<данные изъяты>» не входит принятие решения по вопросу приватизации государственного имущества. Министерство Обороны РФ или другие структурные подразделения Минобороны РФ не делегировали филиалу «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» полномочий для решения вопросов по приватизации государственного имущества, принадлежащего государству в лице Минобороны РФ в порядке оперативного управления государственным имуществом, хозяйственного управления государственным имуществом, в связи с чем ОАО «<данные изъяты>» вопросы приватизации государственного имущества не рассматривает (л.д.27). Как указывает истец в исковом заявлении, ДД.ММ.ГГГГ им направлено заявление о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения на имя начальника ФГУ «ЦТУИО» Министерства Обороны РФ, однако указанное заявление не рассмотрено. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Статья 18 указывает, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане - наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе и право на приватизацию жилых помещений. Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Таким образом, законодатель, определяя круг объектов, подлежащих приватизации, в качестве общего правила ввел запрет на приватизацию служебных жилых помещений. В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Служебные жилые помещения, согласно ст. 101 ЖК РСФСР, предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи него. Связанный с этим специальный правовой режим служебной жилой площади, выражающийся в особенностях предоставления и пользования ею, ее особое функциональное назначение, предполагающее заселение служебного жилого помещения определенным кругом работников, а также ее соответствующее территориальное расположение являются факторами, предопределяющими в принципе невозможность приватизации служебного жилья, что с учетом высказанной Конституционным Судом РФ позиции не может рассматриваться как нарушение Конституции РФ. Вместе с тем законодатель, исполняя возложенную на него обязанность по обеспечению прав граждан на приватизацию жилья и соблюдая необходимый баланс их интересов и интересов собственников (владельцев) соответствующего жилищного фонда, предоставил последним право принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. На сегодняшний день ни Министерством Обороны РФ, ни его структурными подразделениями не дано разрешения на приватизацию жилых комнат в общежитии № по <адрес> дивизии <адрес>. Согласно ст. 92 ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ №188-ФЗ жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма. В соответствии со ст. 105 ЖК РФ – договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из вышеуказанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переведены в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Однако сведений о передаче общежития, расположенного по адресу: <адрес> дивизии, <адрес>, в ведение органов местного самоуправления в материалах дела не имеется. Напротив, как следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> дивизии, <адрес>, комната 43, в реестре муниципального имущества (жилые объекты) не значится, в муниципальную собственность не передавалась. Согласно сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> по адресу : <адрес>, комн. №, в реестре федерального имущества учитывается здание общежития, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (в настоящее время правопреемник - Федеральное государственное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации). В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Исходя из этого, понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. При таких обстоятельствах, учитывая, что здание общежития № по ул.121 стрелковой дивизии <адрес> находится в федеральной собственности, в муниципальную собственность никогда не передавалось и его передача не планируется, имеет статус и общежития и служебного жилья, предоставляемого на время работы, помещения в котором в силу закона не подлежат приватизации, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Кораблиной ФИО7 о признании в порядке приватизации права собственности на комнату № в <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца. Судья Н.В. Штукина