РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 25 апреля 2011г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Горшенев А.Ю., с участием заявителя Корсаковой И.В., представителя Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО2 рассмотрев жалобу Корсаковой Инны Валентиновны на постановление начальника отдела Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области №8.02-7.30 от 04.03.11г. в отношении Корсаковой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Оспариваемым постановлением Корсакова И.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 14 000 рублей.
Согласно материалов дела, 27.09.2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ФИО4 на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по выполнению оценочных работ по определению рыночной стоимости земельных участков, находящихся в федеральной собственности. По мнению Заявителя были нарушены его права в части отказа в допуске к участию в Аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенных копий: свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков; выписки из реестра саморегулируемой организации; документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика.
На основании указанного заявления УФАС была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что 05.08.2010 года Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по выполнению оценочных работ по определению рыночной стоимости земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также документация об аукционе; 19.08.2010 года на указанном сайте размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе.
Согласно п.п. 16 п. 7.2 протокола №1 от 17.09.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ряда юридических лиц. УФАС усмотрела в действиях участников аукционной комиссии ряд нарушений действующего законодательства, выразившихся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе юридических лиц, на основании чего, в отношении секретаря аукционной комиссии, специалиста-эксперта отдела по организации продаж приватизируемого федерального имущества, арестованного, конфискованного, бесхозяйственного и иного имущества Росимущества Корсаковой И.В. 16.02.11г. был составлен протокол об административном правонарушении и 04.03.11г. начальником отдела Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в отношении Корсаковой И.В. вынесено постановление №8.02-7.30 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ.
В своей жалобе Корсакова И.В. ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу, в связи с тем, что при проведении проверки были допущены нарушения процессуального характера. Кроме того, обстоятельства дела не были надлежащим образом исследованы, так, по мнению заявителя, ее должность не относится к разряду должностных лиц, на которые может быть наложено административное наказание; она принимала участие в работе комиссии в качестве секретаря без права голоса, по этой причине она не участвовала в принятии решений об отказе ряду организаций в допуске для участия в аукционе. Также, как указывает Корсакова И.В., допущенные нарушения носили устранимый характер и были устранены при выполнении предписания административного органа, о чем административный орган был уведомлен.
В судебном заседании заявитель Корсакова И.В. заявленные в жалобе доводы поддержала, просила удовлетворить ее в полном объеме.
Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку Корсакова И.В. была включена в состав аукционной комиссии и должна нести ответственность за нарушения наряду с остальными ее членами.
Проанализировав представленные материалы, выслушав доводы заявителя, суд приходит к выводу о том, что постановление начальника отдела Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области №8.02-7.30 от 04.03.11г. в отношении Корсаковой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ подлежит отмене, а дело прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Корсакова И.В. к отбору участников конкурса отношения не имеет, ее обязанности ограничивались оформлением протокола заседаний аукционной комиссии и ведением организационной работы.
Таким образом, в действиях Корсаковой И.В. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Отменить постановление начальника отдела Управления федеральной антимонопольной службы по Воронежской области №8.02-7.30 от 04.03.11г. в отношении Корсаковой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Корсаковой Инны Валентиновны состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: