ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 16 сентября 2010г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Горшенев А.Ю., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Манукян В.Х., рассмотрев административный материал о привлечении Манукян Владика Хачиковича, .... года рождения, уроженца ... ..., ИП – организация общественного питания ..., проживающий по адресу: ..., ..., ..., ..., к административной ответственности по ст. 6.3, 6.4, 6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
10.10.2010г. главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области была проведена проверка организации общественного питания ..., расположенной по адресу ..., ..., ..., в ходе которого были выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: через рабочие зоны для приготовления салатов, первых и вторых блюд осуществляется перемещение полуфабрикатов мяса, мяса птицы, сырых овощей, гастрономической продукции в транспортной таре; набор и площади помещений не соответствуют мощности пиццерии и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм - отсутствуют производственные цеха (холодный, горячий, овощной цеха, моечная для кухонной посуды), работа осуществляется на сырье при однозальной планировке, применении посуды и приборов многоразового использования; не предусмотрена душевая для персонала; пиццерия не обеспечена необходимым оборудованием - измельчение сырья и готовой продукции осуществляется на одной единице оборудования; работники пиццерии принимают пищу на рабочем месте; не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность мясного фарша; в холодильном оборудовании осуществляется хранение сырья и готовой продукции - полуфабрикаты мяса, мяса птицы, колбасы, компоненты для пиццы; пищевые продукты (картофель, мука, яйцо, сахар, соль и др.) хранятся без подтоварников, стеллажей, на полу; не соблюдаются условия хранения скоропортящихся пищевых продуктов - мясной фарш хранится более 6 часов, подвергается замораживанию; требования к обработке сырья и производству продукции не соблюдаются - полуфабрикат тефтелей подвергается замораживанию, салаты в заправленном виде, отварное мясо птицы для первых блюд хранятся более 1 часа; условия для обработки яйца, используемого для приготовления блюд, отсутствуют; оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий проводится выборочно, не ежедневно; готовые первых и вторые блюда находятся на мармите более 3-х часов с момента изготовления; текущая уборка помещений проводится не постоянно, не своевременно и не по мере необходимости - помещения загромождены тарой, стены, двери, полы, загрязнены; санитарная обработка холодильного и технологического оборудования, производственных столов, инвентаря не проводится по мере загрязнения и окончания работы; для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, туалетов не выделен отдельный инвентарь, инвентарь для уборки туалетов не имеет сигнальной окраски; для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств не выделено специально оборудованных мест; из 16 лиц, подлежащих медицинскому осмотру, медицинские книжки представлены только на 8 человек.
По указанным фактам, главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, был составлен протокол об административном правонарушении по ст. ст. 6.3, 6.4, 6.6 КоАП РФ.
Манукян В.Х. указанные факты нарушений санитарного законодательства признал полностью, просил предоставить время для устранения нарушений. Впредь обязуются соблюдать санитарные правила и своевременно принимать меры к их устранению.
Выслушав Манукян В.Х., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Манукян В.Х. были допущены нарушения п.п. 4.1, 5.1, 5.2, 5.4, 5.11, 5.13, 5.15, 6.1, 6.4, 6.21, 7.8, 7.11, 7.22, 7.23, 7.24, 7.27, 8.3, 8.4, 8.11, 8.17, 8.19, 9.1, 9.3, 13.1 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01, а именно нарушены требования к условиям работы в производственных помещениях, к устройству и содержанию помещений, к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, к транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов, к обработке сырья и производству продукции, к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий, а также санитарные требования к личной гигиене персонала организации.
В соответствии со ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. (в ред. 26.06.07г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. 5 ст. 15 указанного Закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
Пункт 1 ст. 24 устанавливает, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 34 закреплена обязанность работников отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
Указанные нормы законодательства Манукян В.Х. также были нарушены.
Таким образом, Манукян В.Х. на момент проверки его деятельности допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Также Манукян В.Х. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Кроме того, Манукян В.Х. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
Данные факты установлены материалами дела и подтверждены такими доказательствами, как протоколом об административном правонарушении от ....г. ....., протоколом о временном запрете деятельности от ....г. ....., актом проверки от ....г. Не отрицается данный факт и самим Манукян В.Х.
Частью 2 ст. 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При назначении наказания Манукян В.Х. суд учитывает характер совершенных им административных правонарушений, отсутствие вредных последствий, личность виновного, его раскаяние в содеянном, и считает возможным, назначить Манукян В.Х. наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания пиццерии «Ташир».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.4, 6.3, 6.4, 6.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Манукян Владика Хачиковича признать виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 6.3, 6.4, 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания ..., юридический и фактический адрес: ..., ..., ..., сроком на 10 (десять) суток с 10.09.2010 года.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.
Судья: А.Ю. ГоршеневПостановление не вступило в законную силу.