ОПРЕДЕЛЕНИЕ о направлении дела об административном правонарушении по подведомственности (подсудности) <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Ленинского районного суда <адрес> Панарин Г.Н., изучив в порядке подготовки постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> ФИО3 по материалам проверки соблюдения миграционного законодательства РФ, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с УФМС России по <адрес> и другие материалы дела, зарегистрированные по<адрес>, УСТАНОВИЛ: В Ленинский районный суд <адрес> поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, заместителем прокурора <адрес> ФИО3 по материалам проверки соблюдения миграционного законодательства РФ, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с УФМС России по <адрес> и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ИП ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, наказание за которое предусмотрено в виде административного штрафа. При подготовке к рассмотрению дела суд установил, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции районного суда, поскольку, в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ). Согласно вышеуказанному постановлению Пленума, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных на проведение расследования, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Как следует из ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Согласно ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Исходя из изложенного, по смыслу п. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, по которым не предусмотрено проведение административного расследования, либо таковое фактически не производилось, относятся к компетенции и подлежат рассмотрению мировыми судьями. Как следует из представленных материалов, административное расследование по данному делу не проводилось, не было произведено соответствующих расследованию действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.. Исходя из изложенного, по смыслу п. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, по которым не предусмотрено проведение административного расследования, либо таковое фактически не производилось, относятся к компетенции и подлежат рассмотрению мировыми судьями. В соответствии со ст. 29.5 ч.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, рассматривается по месту его совершения. Должностные лица организаций (предприятий) несут ответственность за административные правонарушения, действия (бездействия) совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей на рабочем месте, т.е. по юридическому адресу нахождения организации, в данном случае ИП ФИО1 располагается по адресу: <адрес>. Таким образом, данный административный материал подсуден и подлежит рассмотрению по существу мировым судьей судебного участка № <адрес>, т.е. по месту нахождения ИП ФИО1. На основании изложенного, суд считает необходимым направить материалы для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № <адрес>, по подведомственности, т.е. по месту нахождения ИП ФИО1. Руководствуясь ст. 29.5 КоАП РФ, постановлением Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», ОПРЕДЕЛИЛ: Передать постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> ФИО3 по материалам проверки соблюдения миграционного законодательства РФ, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с УФМС России по <адрес> и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ИП ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности - мировому судье судебного участка № <адрес> по основаниям, указанным в описательно-мотивировочной части определения. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц – ИП ФИО1, прокурора <адрес>, начальника УФМС России в <адрес>. Определение в течение десяти дней может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд. Судья Г.Н. Панарин