назначено административное наказание



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Воронеж 18 января 2011 г.

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Косенков Н.Ф., с участием представителя индивидуального предпринимателя Костенко Л.М., в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении – Горшенина Д.Е., действующего на основании доверенности, представителя прокуратуры Ленинского района г. Воронежа помощника прокурора Увайдовой Д.В., инспектора государственного пожарного надзора по Ленинскому району г. Воронежа – Подрезова В.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Костенко Любови Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, про­живающей по адресу: <адрес>, №, паспорт №, выдан <адрес> РУВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

11.01.2011 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа из прокуратуры Ленинского района г. Воронежа поступило постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа от 30.12.2010 г. о возбуждении в отношении ИП Костенко Л.М. дела об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и материалы административного производства.

Согласно постановления прокурора при проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки сотрудниками прокуратуры района совместно с ОНД Ленинского района г. Воронежа ГУ МЧС РФ по Воронежской области, деятельности клуба-ресторана <данные изъяты> расположенного в подвальном помещении <адрес> и принадлежащего ИП Костенко Л.М., были выявлены нарушения ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», правила пожарной безопасности РФ ППБ-01-03, утвержденные министерством РФ по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, другие требования пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение ст.89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3 «Техни­ческий регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.1 СП 1.13130.2009, помещение «Белого зала», расположенное в осях 6-7/А-Б, не обеспечено вторым эвакуационным выходом;

- в нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 4.2.1 СП 1.13130.2009, помещение «Черного зала», расположенное в осях 8-10/В-Г, не обеспечено вторым эвакуационным выходом;

- в нарушение ч.3 ст. 89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 4.1.4, п. 4.2.8 СП 1.13130.2009, второй эвакуационный выход из помещения ос­новного обеденного зала, расположенного в осях 2-5/В-Д, не обеспечен эвакуа­ционным путем, соответствующим требованиям пожарной безопасности;

- в нарушение ч.3 ст. 89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 4.1.4, п. 4.2.8 СП 1.13130.2009, помещение охраны, подсобные помещения, рас­положенные в осях 1-2/А-Г, 9-10/А-Б подвального этажа, не обеспечены эва­куационными выходами соответствующим требованиям пожарной безопасно­сти;

- в нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 4.2.4 СП 1.13130.2009, эвакуационные выходы из помещения основного обеденного за­ла, расположенного в осях 2-5/В-Д, не рассредоточены;

- в нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, в полу на путях эвакуации из всех залов и на выходе в лестнич­ную клетку, расположенную в осях 5-6/А-Б, допущены перепады высот;

- в нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 7.1.5 СП 1.13130.2009, ширина выхода из подвального этажа на лестничную клетку, рас­положенную в осях 7-7/1\Г-Д, менее 1,2 м;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 53 ППБ 01-03, выход из помещения «Белого зала», расположенного в осях 6-7/А-Б, оборудован раздвижной дверью;

- в нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 7.1.6 СП 1.13130.2009, лестничная клетка, расположенная в осях 5-6/А-Б, не отделена на всю высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой;

- в нарушение ст.151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 40
ППБ 01-03, в лестничной клетке, расположенной в осях 5-6/А-Б, допущено раз­мещение кладового помещения;

- в нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, во всех лестничных клетках допущено устройство ступеней с раз­личной высотой пределах маршей лестниц;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 52 ППБ 01-03, дверь эвакуационного выхода на лестничную клетку, расположен­ную в осях 7-7/1\Г-Д, открывается не по направлению выхода из здания;

- в нарушение ст. 89 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 4.27 СП 1.13130.2009, остекление дверей эвакуационных выходов не выполнено арми­рованным стеклом;

- в нарушение п.6 ст. 134, табл. 3, 28 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, на путях эвакуации допущена отделка материалами с показателями пожарной опасности превышающими допустимые;

- в нарушение п. 6 ст. 134, табл. 3, 29 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, в зальных помещениях допущено применение декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытия полов с показателями по­жарной опасности превышающими допустимые;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 52 ППБ 01-03, двери эвакуационных выходов оборудованы запорными устройст­вами не обеспечивающими людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 53 ППБ 01-03, в коридоре цокольного этажа расположены шкафы обслуживающе­го персонала;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. 51, 53 ППБ 01-03, в коридоре подвального этажа в осях 2-5 допущено размещение технологического оборудования кухни;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 53 ППБ 01-03, пути эвакуации из помещения «Черного зала» (коридор подвально­го этажа в осях 7-9) загромождены различными материалами и оборудованием;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. 40, 53 ППБ 01-03, в лестничной клетке, расположенной в осях 7-7/1\Г-Д, под лест­ничными маршами допущено размещение оборудования и других предметов интерьера;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. 51, 53 ППБ 01-03, у выхода из основного зала допущено размещение декоративной арки;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, (п.п. 50, 54, 40, 43 ППБ 01-03, количество посадочных мест в залах превышает преду­смотренную проектом вместимость;

- в нарушение п. 6 ст. 87, таб. 22 Федерального закона от 22.07.08 №123-ФЗ, показатели пожарной опасности материала тепло-шумоизоляции перего­родки помещения «Черного зала» не соответствует требуемому классу конст­руктивной пожарной опасности здания;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 37 ППБ 01-03, в местах пересечения перекрытий и ограждающих конструкций раз­личными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся зазоры и отверстия не заделаны строительным раствором или другими негорю­чими материалами;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. «и» п. 7.2 СП 7.13130.2009, зальные помещения подвального этажа, располо­женные в осях 6-10/А-Г («Черный зал», «Белый зал»), не оборудованы вытяж­ной противодымной вентиляцией;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. «б» п. 7.2 СП 7.13130.2009, коридор цокольного этажа не оборудован вытяжной противодымной вентиляцией;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. «в» п. 7.10 СП 7.13130.2009, вытяжная система противодымной вентиляции не обо­рудована нормально закрытыми противопожарными клапанами;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. «д» п. 7.16 СП 7.13130.2009, приточная система противодымной вентиляции не оборудована нормально закрытыми клапанами;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. «в» п. 7.16 СП 7.13130.2009, приточная система противодымной вентиляции не оборудована обратным клапаном;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. «б» п. 7.16 СП 7.13130.2009, не обеспечен требуемый предел огнестойкости возду­ховодов приточной противодымной вентиляции;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. «б» п. 7.10 СП 7.13130.2009, не обеспечен требуемый предел огнестойкости возду­ховодов вытяжной противодымной вентиляции;

- в нарушение п. 8 ст. 85 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, не обеспечен ручной привод исполнительных механизмов и устройств систем вы­тяжной противодымной вентиляции из помещения пожарного поста;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 4.3 СП 2.13130.2009, не оборудован противопожарной дверью проем вентиляционной камеры системы приточной противодымной вентиляции;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 6.35 СНиП 31-05-2003, не выполнены в каждом отсеке подвального этажа здания не менее двух люков или окон шириной 0,9 м и высотой 1,2 м;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 39 ППБ 01-03, не обеспечена прямая телефонная связь с ближайшим подразделе­нием пожарной охраны;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.п. 40, 50 ППБ01-03, у основного эвакуационного выхода допускается эксплуатация газобаллонного инфракрасного обогревателя;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 19, прил. 3 ППБ 01-03, первичные средства пожаротушения не располагаются на видных местах вблизи от выходов из помещений;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.3 ППБ 01-03, п.4.15 НПБ 151-2000, не предусмотрены буквенные обозначения, надпи­си и пиктограммы на внешних сторонах и стенках пожарных шкафов красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026. (На внешней стороне дверки предусмот­реть буквенный 24.06.07индекс, включающий в себя аббревиатуру «ПК» и (или) условное обозначение ПК и переносных огнетушителей по НПБ 160-97, а также предусмотреть место нанесения порядкового номера пожарного шкафа и номера телефона ближайшей пожарной части в соответствии с ГОСТ 12.4.009);

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п.З ППБ 01-03, п. 27 НПБ 160-97, не обозначены знаками пожарной безопасности, места размещения средств пожарной безопасности и специально оборудованных мест для курения. Сигнальные цвета и знаки должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

- в нарушение ст. 54 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. 9.1 СП 1.13130.2009, помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожа­ре 3-го типа;

- в нарушение ст. 151 Федерального закона от 22.07.08 №123-Ф3, п. А.9 СП 5.13130.2009, не обеспечена передача сигнала от установок пожарной автома­тики по радиотелекоммуникационной системе на центральный пункт пожарной связи «01».

В судебном заседании представитель ИП Костенко Л.М.. выявленные сотрудниками прокуратуры и ОНД факты нарушений правил противопожарной безопасности признал частично, пояснив о том, что в связи с выявленными нарушениями противопожарного законодательства деятельность помещений «черного» и «белого», а также обеденного залов руководством клуба-ресторана после проверки фактически приостановлена до 15.02.20111г. и в настоящее время производятся работы по устранению выявленных нарушений. Вместе с тем, с частью выводов проверяющих, зафиксированных как нарушения требований противопожарной безопасности, ни он, ни его доверитель не согласны, поскольку система пожарной сигнализации в клубе смонтирована и действует, помещение обеденного зала имеют необходимые эвакуационные выходы, загромождение которых предметами в настоящее время освобождается, система пожарной противодымной вентиляции, на которую затрачено порядка 2,5 млн рублей, смонтирована и является действующей. Незначительные дефекты этой системы, указанные в постановлении прокурора в 15 пунктах, по его мнению не влияют на эффективность работы, однако также будут устранены. Обслуживающий персонал переведен на сокращенный рабочий день, либо отправлены в отпуска.

Представитель прокуратуры и ОНД по Ленинскому району г. Воронежа, требования о привлечении ИП Костенко Л.М.. к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ поддержали, считая правонарушение доказанным и поскольку, выявленные в ходе проверки нарушения противопожарного законодательства представляют угрозу жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации здания как клуба-ресторана, ходатайствуют о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности ночного клуба <данные изъяты>Вместе с тем, ни представитель прокуратуры ни управления МЧС не представили суду возражений относительно работоспособности систем пожарной сигнализации либо противодымной вентиляции, а также доказательств того, что клуб-ресторан после проведения проверки в настоящее время функционирует по своему прямому назначению

Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, прихожу к следующим выводам:

Представленными материалами дела, исследованными судом доказательствами, нарушение требований действующего противопожарного законодательства нашли свое подтверждение.

Доказательствами вины ИП Костенко Л.М. являются: сообщение начальника ОНД Ленинского района г. Воронежа ГУ МЧС РФ по Воронежской области Брижагина М.Е. и зам. начальника отдела нормативно-технического, лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности ФИО6 о выявлении в ходе совместной проверки деятельности ночного клуба <данные изъяты>», ИП Костенко Л.М., <адрес>, нарушений правил пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровья граждан (л.д. 7-10), копией свидетельства о постановке на учет физ.лица в налоговом органе ИНН 366201645609 серия 36 № 002919313 от 15.02.2008 г. Костенко Л.М. (л.д. 11), копией свидетельства о внесении записи в ЕГРИП серия 36 № 002913912 от 15.02.2008 г. Костеноко Л.М. (л.д. 12), копией договора аренды нежилого помещения № 1/01 от 01.12.2009 г. по адресу: <адрес> между ООО <данные изъяты> и ИП Костенко Л.М., (л.д. 13-16), копией акта приема-передачи от <данные изъяты> Костенко Л.М. во временное владение и пользование части нежилого встроенного помещения по адресу: <адрес> (л.д. 17), объяснением гл. специалиста ОНД Ленинского района г. Воронежа ГУ МЧС РФ по Воронежской области Подрезова В.А. (18-21), объяснением Костенко Л.М. (л.д. 22), копией паспорта Костенко Л.М. (л.д. 23-25).

Таким образом, суд, соглашаясь с позицией представителя прокуратуры полагает, что ИП Костенко Л.М. допустила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ т.е нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, а повторное допущение Костенко Л.М. данного правонарушении как отягчающее ответственность ИП Костенко Л.М. обстоятельство.

Вместе с тем, суд, принимая во внимание все доводы и доказательства, приводимые представителем ИП Костенко о частичном проведении мероприятий, направленных на устранение нарушений противопожарного законодательства, добровольное прекращение деятельности клуба-ресторана до 15.02.2011г. в целях производства мероприятий, направленных на устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности, исключающих нахождение в помещении клуба-ресторана посторонних граждан, кроме работников клуба, деятельность которых также будет направлена на устранение вышеназванных нарушений, полагает, что имеющиеся нарушения не будут представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, в связи с чем назначает ИП Костенко Л.М. наказание в виде административного штрафа без административного приостановления деятельности клуба-ресторана.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Костенко Любовь Михайловну, 30.11.1956 года рождения виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Штраф подлежит перечислению : УФК Воронежской области (администратор доходов – Главное управление МЧС России по Воронежской области расчетный счет 40101810500000010004, Банк получателя : ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, ), БИК 042007001, ИНН 3664061454, КПП 366401001, наименование получателя платежа

лицевой счет 04311783970, КБК 177 1 16 09000 01 0000140.

2. Копию настоящего постановления направить в адрес ИП Костенко Л.М., прокурора Ленинского района г. Воронежа, руководителя ГУ МЧС РФ по Воронежской области и ОНД Ленинского района г. Воронежа ГУ МЧС РФ по Воронежской области,

3. Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10- дневный срок с момента вынесения.

Судья