АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Барковой Н.Н. при секретаре Горбачевой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Усиковой № на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Усиковой № к ООО «Жилсервис «Северо-Запад» об обязании проведения перерасчета платежей, обеспечении температурного режима, соответствующего нормативам, взыскании денежной компенсации морального вреда, у с т а н о в и л : Усикова Н.В. обратилась к мировому судье с иском к ООО «Жилсервис «Северо-Запад» об обязании проведения перерасчета платежей, обеспечении температурного режима, соответствующего нормативам, взыскании денежной компенсации морального вреда, указав, что проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Дом, в котором находится указанная квартира, находится в управлении ответчика, который предоставляет коммунальные услуги, в том числе и по теплоснабжению. В отопительный сезон 2009-2010 годов было установлено, что температура воздуха в жилых помещениях ее квартиры не соответствует нормам, установленным законодательством РФ, несмотря на то, что окна в квартире заклеены, двери закрываются плотно и не имеют щелей, а батареи находятся в исправном состоянии. Так, при норме не ниже +18°С, а в угловых комнатах - не ниже +20°С, температура воздуха в жилых комнатах составляла не выше +16°С. Она неоднократно обращалась к ответчику с требованием привести температурный режим в квартире в соответствие с нормами, а также произвести перерасчет платежей за отопление, однако ее требования были проигнорированы. Государственная жилищная инспекция <адрес>, куда она обращалась с жалобой, провела проверку и в отношении ответчика оформила протокол об административном правонарушении и выдала предписание об устранении нарушения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени никаких действий по разрешению указанной ситуации со стороны ООО «Жилсервис «Северо-Запад» не последовало. Просила обязать ответчика произвести перерасчет платежей за предоставляемые услуги по теплоснабжению в отопительные периоды 2009-2010 годов, 2010-2011 годов, взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, вследствие представления ей не качественной слуги, обязать ответчика обеспечить в отопительный сезон температурный режим в квартире, соответствующий нормам, установленным законодательством РФ. Решением мирового судьи судебного участка № ЦАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Усиковой Н.В. удовлетворены частично. Решением мирового судьи постановлено: «Обязать ООО «Жилсервис «Северо-Запад» произвести Усиковой №, проживающей по адресу: <адрес>, перерасчет размера платы за отопление в связи с предоставлением в отопительные периоды 2009-2010 и 2010-2011 годов коммунальной услуги ненадлежащего качества. Взыскать с ООО «Жилсервис «Северо-Запад» в пользу Усиковой № денежную компенсацию морального вреда в размере 3 000 (трех тысяч) рублей; в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины 400 (четыреста) рублей. Всего взыскать 3 400 (три тысячи четыреста) рублей». Не согласившись с решением мирового судьи, представитель истца по доверенности Белозеров Д.А. подал апелляционную жалобу, в которой просил решение мирового судьи отменить и постановить новое об удовлетворении исковых требований Усиковой Н.В. в полном объеме. В судебном заседании Усикова Н.В. и представитель истца по доверенности Грохотов А.Н. исковые требования и доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме. Представитель ответчика ООО «Жилсервис-«Северо-Запад» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом. Выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд апелляционной инстанции находит решение мирового судьи подлежащим изменению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Согласно ст. 29 Закон РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Приложение № к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № содержит условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, согласно которым в жилых помещениях должна обеспечиваться температура воздуха не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С). Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15% размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 % размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета). Пунктами 67, 69, 71, 73 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что по результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем), в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и который является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В судебном заседании установлено, что истец Усикова Н.В. зарегистрирована и проживает в <адрес>, который находится в управлении ООО «Жилсервис «Северо-Запад». В отопительные периоды 2009-2010 и 2010-2011 годов температура воздуха в жилых помещениях в квартире, в которой проживает Усикова Н.В., была ниже установленной нормы, что подтверждается соответствующими актами, составленными с участием представителя ответчика. Таким образом, судом установлено, что услуги по отоплению предоставлялись истцу в указанные периоды ненадлежащего качества. При этом как следует из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг по <адрес>, несмотря на наличие актов о предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, ответчиком перерасчет размера платы за указанную услугу истцу Усиковой Н.В. не производился. При таких обстоятельствах мировой судья обосновано пришел к выводу об удовлетворении требования истца в части возложения на ответчика ООО «Жилсервис «Северо-Запад» обязанности произвести истцу Усиковой Н.В. перерасчет размера платы за отопление в связи с предоставлением в отопительные периоды 2009-2010 и 2010-2011 годов коммунальной услуги ненадлежащего качества. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ N 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен, в случае необходимости производить работы по утеплению стен. Таким образом, именно ответчик, будучи обслуживающей организацией, должен обеспечить необходимый внутри здания температурный режим, в связи с чем суд считает исковые требования Усиковой Н.В. в этой части также подлежащими удовлетворению. Однако, в обжалуемом решении мирового судьи требования истца в этой части не удовлетворены, что влечет изменение данного решения. В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Поскольку установлен факт нарушения прав истца как потребителя коммунальных услуг, мировой судья также обосновано пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца денежной компенсации морального вреда. Вместе с тем, принимая во внимание характер и объем причиненных потребителю нравственных и физических страданий, принцип разумности и справедливости, суд считает, возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд решил: Решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Усиковой № к ООО «Жилсервис «Северо-Запад» об обязании проведения перерасчета платежей, обеспечении температурного режима, соответствующего нормативам, взыскании денежной компенсации морального вреда изменить. Обязать ООО «Жилсервис «Северо-Запад» обеспечить в отопительный сезон в <адрес> температурный режим не ниже +20 градуса Цельсия. Взыскать с ООО «Жилсервис «Северо-Запад» в пользу Усиковой № денежную компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. В остальной части решение мирового судьи оставить без изменения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.