решение по сику Буханова к МУП `Курскэлектротранс` о возмещении расходов



Дело

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гор.Курск ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Стульнева М.П.

при секретаре – ФИО4

с участием пом. прокурора ЦО <адрес> ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к МУП «Курскэлетротранс» о возмещении расходов понесенных на лечение и компенсации морального вреда.

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился к ответчику с указанным иском. В обоснование своих требований истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он следовал в принадлежащем ответчику трамвайном вагоне по маршруту «Хлебозавод-ЗАО «КПК» <адрес> держась за прикрепленный к стенке водительской кабины поручень. Поскольку его крепление было неисправно, а водитель трамвая ФИО6 перед выездом на линию в нарушение п. 3.5.20 Правил технической эксплуатации трамвая утв. распоряжением Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №АН-103-р не проверила исправность поезда, то в момент начала движения на остановке «Коллективная» произошел разлом поручня и истец упал на пол. В результате падения ему были причинены тяжкие телесные повреждения в виде закрытого перелома шейки левой бедренной кости со смещением отломков.

По поводу указанных телесных повреждений ФИО3 находился с 8 мая по ДД.ММ.ГГГГ на стационарном излечении, перенес операцию по установке эндопротеза левого тазобедренного сустава и может передвигаться на костылях только по комнате. Состояние здоровья истца после травмы резко ухудшилось, для лечения он вынужден покупать по назначению врачей дорогостоящие лекарственные препараты, на приобретение которых им израсходовано 13475 руб. В связи с чем, истец просил взыскать с ответчика, как владельца источника повышенной опасности, понесенные на приобретение медикаментов расходы.

Кроме того, по вине ответчика он перенес стресс, ему были причинены нравственные и физические страдания, резко ухудшилось состояние здоровья, его мучают постоянные боли, поэтому просил взыскать с него компенсацию морального вреда в сумме 40 000 рублей.

Истец ФИО3 в суд по состоянию здоровья не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В суде его представитель по доверенности ФИО7 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в заявлении и просила их удовлетворить. Пояснила, что вред здоровью истца причинен принадлежащим ответчику источником повышенной опасности, а поэтому он должен возместить не только понесенные на приобретение лекарственных препаратов расходы, но и компенсировать причиненный ему моральный вред.

Представитель ответчика по доверенности ФИО8 иск в части возмещения расходов, понесенных на приобретение лекарственных препаратов признала. В то же время полагала требования компенсации морального вреда необоснованными, т.к. доказательств их причинения истцом суду не представлено.

Третье лицо на стороне ответчика ФИО6 полагала вынесение решения на усмотрение суда. Пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ во время движения трамвайного вагона в районе остановки «Коллективная» сломалось крепление прикрепленного к стенке кабины водителя трамвая поручня, за который держался пассажир ФИО3 В результате чего он упал на пол и получил телесные повреждения..

Выслушав объяснения сторон и заключение прокурора ФИО5, полагавшей иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В соответствии со ст. 1079 ГК РФ юридические лица или граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью (использование транспортных средств и т.д.) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 следовал в принадлежащем ответчику трамвайном вагоне по маршруту «Хлебозавод-ЗАО «КПК» <адрес> держась за прикрепленный к стенке кабины водителя трамвая поручень. Поскольку его крепление было неисправно, а водитель трамвая ФИО6 перед выездом на линию в нарушение п. 3.5.20 Правил технической эксплуатации трамвая утв. распоряжением Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №АН-103-р и своих должностных обязанностей не проверила исправность поезда, то в момент начала движения на остановке «Коллективная» произошел разлом поручня и пассажир упал на пол. В результате падения ему были причинены тяжкие телесные повреждения в виде закрытого перелома шейки левой бедренной кости со смещением отломков.

По поводу указанных телесных повреждений истец находился с 8 мая по ДД.ММ.ГГГГ на стационарном излечении, перенес операцию по установке эндопротеза левого тазобедренного сустава и может передвигаться на костылях только по комнате.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон и исследованными в суде материалами уголовного дела возбужденного ДД.ММ.ГГГГ по ст.264 ч.1 УК РФ по факту причинения пассажиру ФИО3 телесных повреждений.

В ходе его расследования была установлена вина управлявшей трамваем ФИО6 не проверившей в нарушение п. 3.5.20 Правил технической эксплуатации трамвая утв. распоряжением Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №АН-103-р исправность поезда перед началом движения и нарушении ею должностной инструкции водителя трамвая, но уголовное преследование в отношении неё было на основании ст.28 УК РФ прекращено в связи с деятельным раскаянием.

Вместе с тем, из заключения судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ видно, что у ФИО3 имелся закрытый перелом шейки левой бедренной кости со смещением отломков, причинивший тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. Данное повреждение образовалось от действия тупого твердого предмета, индивидуальные особенности которого не отобразились. Каких-либо сведений об алкогольном опьянении в представленной медицинской карте не имеется.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлены объективные данные, свидетельствующие о причинении вреда здоровью ФИО3 в результате воздействия источника повышенной опасности и наличии причинной связи между указанным вредом и имеющимся у него телесным повреждением.

Из представленных истцом суду выписок из медицинских карт стационарного больного в травмпункте ГКБ и амбулаторного больного, товарных чеков видно, что для приобретения назначенных врачами лекарственных препаратов истцом было израсходовано 13475 рублей.

Суд в порядке ст.39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком в части возмещения указанных расходов, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

По этим причинам иск в части возмещения расходов на приобретение лекарственных препаратов подлежит удовлетворению.

Что же касается компенсации морального вреда, то в соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

При определении размера компенсации морального вреда суд исходит из конкретных обстоятельств дела, тяжести причиненных истицу телесных повреждений, его преклонного возраста усугубляющего нравственные и физические страдания и с учетом требований разумности и справедливости находит возможным удовлетворить требования истца частично, взыскав с ответчика МУП «Курскэлетротранс» 25 000 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 739 рублей.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО3 удовлетворить частично.

Взыскать с МУП «Курскэлекторанс» в пользу ФИО3 в возмещение расходов понесенных на приобретение лекарственных препаратов 13475 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 25000 рублей, а также расходы по уплате госпошлины -739 рублей, а всего - 39214 руб., в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты><данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200