решение по иску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Барковой Н.Н.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

у с т а н о в и л :

ФИО3 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и просила обязать ответчика засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ ответчика о включении этих периодов в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости необоснованным.

В судебном заседании ФИО3 исковые требования о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости поддержала, уточнила в части дня назначения пенсии – с ДД.ММ.ГГГГ. Мотивировала заявленные требования тем, что действующий на момент нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком КЗоТ РСФСР, предусматривал включение данного периода в специальный стаж.

Представитель ответчика УПФР по <адрес> и <адрес> по доверенности ФИО5 уточненные исковые требования не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что засчитать спорный период работы в спецстаж не представляется возможным, поскольку это не предусмотрено законодательством.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п.2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ-173 от ДД.ММ.ГГГГ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком.

Вместе с тем, ст.167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривала предоставление по желанию женщин отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и включение этого периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. И только с ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ", внесены изменения в приведенную статью, и указанный период перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Согласно п.21 разъяснений от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденных Постановлением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , отпуск по уходу за ребенком включается в специальный трудовой стаж до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ»).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в УПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением УПФР по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ввиду отсутствия необходимого специального 25-летнего стажа. В соответствии с действующим законодательством в специальный трудовой стаж ей зачтено (подтверждено документами) 24 года 06 месяцев 00 дней, а по нормам ранее действовавшего законодательства (подтверждено документами) – 24 года 05 месяцев 27 дней.

Как следует из вышеуказанного решения УПФР по <адрес> и <адрес>, в стаж работ, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со ссылкой на Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и Разъяснения Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ не был включен период нахождения в дополнительном отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что истица ФИО3 имеет дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В период рождения ребенка истица работала в должности учителя в средней школе <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в среднюю школу на должность учителя географии.

В связи с рождением дочери ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения полутора лет с 7 августа по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы до достижения ребенком 3-х лет. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями соответствующих приказов, копиями лицевых счетов, справкой работодателя.

Положения ч.2 ст. 6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст.18, ст.19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на нее.

Кроме того, следует принять во внимание и то обстоятельство, что в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком действовало Постановление ФИО2 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», п. 2 которого предусматривал, что с ДД.ММ.ГГГГ повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности без каких-либо ограничений и оговорок.

Поскольку спорные периоды нахождения ФИО3 в отпуске по уходу за ребенком имел место до ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истицы в полном объеме.

В силу Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами Законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено судом, ФИО3 обратилась с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом включенного судом спорного периода, на момент обращения в УПФР по <адрес> и <адрес> у ФИО3 имелся 25-летний специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, а, следовательно, ее исковые требования о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и назначении ее с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

р е ш и л :

Исковые требования ФИО3 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии удовлетворить.

Признать за ФИО3 право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> засчитать ФИО3 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> в пользу ФИО3 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200