РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Митюшкина В.В., при секретаре – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету строительства и стройиндустрии <адрес> о перечислении денежных средств во исполнение требований договора, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд к ответчику с указанным иском. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 (матерью истца) и ФИО4 был заключен договор купли-продажи <адрес>-а по <адрес>. Документы были сданы на регистрацию в Управление Росреестра по <адрес>. До приобретения квартиры ДД.ММ.ГГГГ его мать выплатила продавцу задаток в сумме 10000 рублей. Цена квартиры согласно договору составила 817200 рублей. В силу указанного договора денежные средства по договору купли-продажи в полном объеме перечисляются продавцу комитетом строительства и стройиндустрии по <адрес> согласно свидетельству о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, полученного ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вечером ФИО3 умерла. Согласно п.7 договора в случае ее смерти к наследнику переходят все права покупателя. Так истец является наследником по закону, он обязан обеспечить расчет с продавцом. Спорная квартира в настоящее время является наследственным имуществом, поскольку на день смерти наследодатель изъявила свою волю на приобретение квартиры. В связи с этим просит обязать ответчика перечислить средства единовременной денежной выплаты, предоставленные ФИО3 на приобретение жилья в сумме 817200 рублей, на банковский счет ФИО4 согласно договору купли-продажи <адрес>-а по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика – Комитета строительства и стройиндустрии по <адрес> по доверенности ФИО6 в удовлетворении иска просил отказать, поскольку право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения носит персонифицированный характер, не может быть передано по наследству. ФИО3 при жизни денежную выплату не получала, право на ее получение не реализовала. В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, ФИО4 - адвокат ФИО7 полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, т.к. считает, что ФИО3 реализовала свое право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, т.к. заключила договор купли-продажи жилья. Несоблюдение технической процедуры подачи заявления, установленной Правилами предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, не может ограничивать права истца как наследника на получение денежной выплаты. Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно подп. 4 п.1 и подп. 2 п.2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак. Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах». Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп утверждены Правила предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету <адрес> на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны на строительство или приобретение жилого помещения. Пунктом 2-11 указанных Правил предусмотрено, что денежные выплаты предоставляются комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> ветеранам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленным на учет органами местного самоуправления по месту жительства по основаниям, установленным статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», на основании списков, указанных в пункте 3 настоящих Правил. Для составления списка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны – получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения органы местного самоуправления формируют и представляют в ОГУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» (далее – Дирекция) утвержденные главой исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления согласованные с органом социальной защиты населения по месту жительства ветерана, подтверждающим отнесение граждан к соответствующим категориям ветеранов в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», список ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению № с настоящим Правилам и учетные дела ветеранов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Учетные дела ветеранов должны содержать следующие документы: заявление ветерана на получение денежной выплаты по форме согласно приложению № к настоящим Правилам; выписка из решения органа местного самоуправления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и заверенные органом местного самоуправления копии документов, указанные в пункте 5 статьи <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с учетом последней перерегистрации, проведенной в соответствии со статьей 6 указанного Закона. Дирекция проводит проверку документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил. В случае выявления в представленных документах недостоверных данных Дирекция в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом орган местного самоуправления, в котором ветеран состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Орган местного самоуправления в течение 30 рабочих дней рассматривает замечания дирекции, уведомляет ветерана об имеющихся замечаниях, проводит работу по их устранению или принимает решение о снятии ветерана с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. О принятом решении орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней информирует Дирекцию. На основании представленных органами местного самоуправления списков и учетных дел ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Дирекция формирует список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны - получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения на соответствующий месяц по утвержденной форме (приложение N 3 к Правилам) и направляет его до 25-го числа каждого месяца в комитет строительства и стройиндустрии <адрес>. На основании списка получателей денежной выплаты, представленного Дирекцией, Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> готовит проект распоряжения <адрес> об утверждении списка получателей денежной выплаты на соответствующий месяц и направляет его до 28-го числа каждого месяца на утверждение в <адрес>. После чего Дирекция в течение 10 рабочих дней оформляет свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по утвержденной форме (приложение N 4 к Правилам), которое передается представителям органов местного самоуправления по акту приема-передачи и подлежит дальнейшему вручению ветеранам (п. 9 Правил). Получатель денежной выплаты вправе реализовать ее на приобретение или строительство жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления. Для перечисления денежной выплаты ее получатель представляет в Дирекцию следующие документы: заявление на имя председателя комитета строительства и стройиндустрии <адрес> о перечислении денежной выплаты на банковский счет продавца жилья или строительной организации; документы, подтверждающие оплату расходов на приобретение или строительство жилья в части, превышающей размер предоставляемой денежной выплаты; оригинал договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве жилья, или договора уступки права требования (указанные договоры должны быть зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и содержать условие об оплате стоимости или части стоимости приобретаемого жилого помещения за счет предоставляемой денежной выплаты в соответствии с настоящими Правилами). На основании пункта 2 ч.1 и ч.2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членом его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО3 является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной Войны, что подтверждается удостоверением серии Р № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Главы Зиборовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № она принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением <адрес> №-рп ФИО3 была включена в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны – получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по <адрес> в мае 2010 года под №311. ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещение в размере 817200 рублей. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 (продавцом) и ФИО3 (покупателем) был заключен договор купли-продажи, по условиям которого продавец обязуется передать в собственность покупателю однокомнатную <адрес>-а по <адрес>, а покупатель оплатить стоимость квартиры за счет единовременной денежной выплаты в размере 817200 рублей. Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ расчет за квартиру должен быть произведен путем перечисления единовременной денежной выплаты на счет покупателя в течение 5 рабочих дней со дня поступления договора купли-продажи в комитет строительства и стройиндустрии <адрес>. Вечером в день заключения договора ФИО3 умерла. Данный договор был зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В связи со смертью ФИО3 документы, необходимые для перечисления денежной выплаты, которые предусмотрены п.11 Правил (заявление о перечислении денежной выплаты на банковский счет продавца жилья и оригинал договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке), в комитет строительства и стройиндустрии <адрес> не поступали. Учитывая, что установленный для реализации права на получение единовременной денежной выплаты порядок, по независящим от сторон обстоятельствам реализован не был, оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает. Не могут быть приняты во внимание доводы представителя истца о том, что истец как наследник имеет право на получение единовременной денежной выплаты, и соответственно на комитет строительства и стройиндустрии <адрес> возложена обязанность по исполнению условий договора путем перечисления денежных средств на счет покупателя. В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства не входят права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя. Судом установлено, что право на получение субсидии для приобретения жилья неразрывно связано с личностью ФИО3 как вдовы умершего инвалида Великой Отечественной войны. Она имела такое право в силу положений Федерального закона «О Ветеранах». Однако не реализовала его в связи со смертью. Положения п.7 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающего, что все права и обязанности по настоящему договору переходят к наследникам на общих основаниях, а также иные положения договора, в которых определен порядок оплаты за квартиру - путем перечисления единовременной денежной выплаты на счет продавца, не порождают для комитета строительства и стройиндустрии <адрес> обязанность произвести перечисление денежных средств ФИО4. Из материалов дела видно, что комитет строительства и стройиндустрии <адрес> не является стороной по договору купли-продажи, а, следовательно, на него не могут быть возложены обязанности по договору. Обязанность же перечислить денежные средства на счет покупателя у ответчика могла возникнуть в силу нормативных правовых актов <адрес> лишь при соблюдении условий предоставления единовременной денежной выплаты лицам, отнесенным к ветеранам в силу закона. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска ФИО1 к Комитету строительства и стройиндустрии <адрес> об обязании перечислить денежные средства единовременной денежной выплаты во исполнение условий договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.