решение по иску о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным



Дело – 4718/22– 2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре ФИО3, с участием:

прокурора – старшего помощника прокурора Центрального административного округа <адрес> ФИО4;

представителя ответчика – ФИО5;

третьих лиц – ФИО6 и ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску прокурора Центрального административного округа <адрес> в интересах ФИО1 к Администрации <адрес> о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным,

установил:

прокурор Центрального административного округа <адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что Постановлением Администрации <адрес> «О жилищных вопросах» от ДД.ММ.ГГГГ незаконно было отказано ФИО1ФИО2 2 группы Великой Отечественной войны в принятии его на учет как нуждающегося в жилом помещении.

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования.

Пояснил, что ФИО1, 1924 года рождения, является ФИО2 2 группы Великой Отечественной войны, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, в связи с чем подлежит принятию на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако Постановлением Администрации <адрес> «О жилищных вопросах» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 незаконно было отказано в принятии его на учет как нуждающегося в жилом помещении. Просил признать отказ Администрации <адрес> в принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным, в этой части признать незаконным и отменить Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Администрацию <адрес> принять ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Представитель ответчика уточненные требования прокурора не признал.

Пояснил, что ФИО1 проживает в <адрес>. Собственниками данной квартиры являются ФИО6 и ФИО7, которые по данному адресу не зарегистрированы и не проживают. Как следует из лицевого счета, ФИО1 зарегистрирован по указанному адресу как член семьи ФИО6, что следует из графы «родственные отношения с собственником», в которой указано, что ФИО1 приходится ФИО6 дедушкой. Также в этой квартире временно зарегистрирована ФИО8, приходящаяся ФИО6 бабушкой. Согласно решению Курского городского Собрания «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения» -РС от ДД.ММ.ГГГГ, установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 12 кв.м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека. Площадь вышеуказанной квартиры составляет 47,8 кв.м. Следовательно, на ФИО1 и ФИО8 приходится по 23,9 кв.м. на каждого, что превышает учетную норму. В связи с этим ФИО1 обоснованно было отказано в принятии его на учет как лица нуждающегося в жилом помещении. Просил в удовлетворении требований прокурора отказать.

Привлеченные к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, ФИО6 и ФИО7 поддержали требования прокурора. Пояснили, что в указанной квартире ФИО1 был зарегистрирован с их разрешения в 2000 году. Он приходится им дедушкой. Своего жилья он не имел и не имеет, является ФИО2 войны, регистрация по месту жительства ему была необходима для получения социальных выплат и пенсии. В связи с этим они и зарегистрировали ФИО1 в своей квартире. В 2009 году к нему приехала его жена – ФИО8, приходящаяся им бабушкой. Однако членами одной семьи они с ФИО1 не являются, проживают отдельно, видятся редко, совместного хозяйства не ведут, на иждивении у них ФИО1 не находятся, ФИО1 самостоятельно ведут свое хозяйство и оплачивают жилищно-коммунальные услуги по месту жительства.

Выслушав объяснения сторон, третьих лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ФИО2 и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах».

Как следует из п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федеральных законов № 135-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, № 327-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО2 войны предоставляется, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО2 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ФИО2 боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2. настоящего Федерального закона. ФИО2 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. ФИО2 боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. ФИО2 войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

При этом изменения, внесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, в п.п. 4 п. 1 указанной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 23.2. Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 – 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из п. 2 этой статьи следует, что средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

П. 3 этой же статьи определяет, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем ФИО2 войны определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В силу п. 11 ст. 23.2. Федерального закона «О ветеранах», определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ФИО2 войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Как следует из Правил предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету <адрес> на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, ФИО2 и семей, имеющих детей-ФИО2, единовременной денежной выплаты ветерана и ФИО2 войны, члена семей погибших (умерших) ФИО2, участников Великой Отечественной войны на строительство или приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением <адрес> -пп от ДД.ММ.ГГГГ, денежные выплаты предоставляются комитетом строительства и архитектуры <адрес> ветеранам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленным на учет органами местного самоуправления по месту жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», на основании списков. Ветераны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Для составления списка ветеранов и ФИО2 войны, членов семей погибших (умерших) ФИО2, участников Великой Отечественной войны - получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения органы местного самоуправления формируют и представляют в ОГУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» (далее - Дирекция) утвержденные главой исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления согласованные с органом социальной защиты населения по месту жительства ветерана, подтверждающим отнесение граждан к соответствующим категориям ветеранов в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», список ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и учетные дела ветеранов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, 1924 года рождения, являющийся ФИО2 2 группы Великой Отечественной войны, проживающий в <адрес>, не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не являющийся собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ, как нуждающийся в жилом помещении, обратился в Администрацию <адрес> с заявлением, в котором просил поставить его на очередь на получение жилья.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, третьих лиц, копией удостоверения серии XVI , копией заявления от ДД.ММ.ГГГГ, копией лицевого счета , копией выписки из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, копией уведомления УФРС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией уведомления КГУП «Забайкальское БТИ» № ( от ДД.ММ.ГГГГ, копиями сообщения УФРС по <адрес> и от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма администрации сельского поселения «Малетинское» от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что уточненные требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что ФИО1 является членом семьи собственников жилого помещения, в котором он проживает, суд считает необоснованными. На момент вынесения постановления об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, у ответчика не имелось никаких оснований полагать, что ФИО1 является членом семьи ФИО6. То обстоятельство, что ФИО1 был указан в лицевом счете в графе «родственные отношения с собственником» как «дедушка» не влечет автоматического признания его членом семьи ФИО6, поскольку родственные и семейные отношения различны по своему характеру. В судебном же заседании было установлено, что ФИО1 и его жена ФИО8 членами семьи ФИО6 не являются, доказательств обратного ответчиком представлено не было.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

уточненные исковые требования прокурора Центрального административного округа <адрес> в интересах ФИО1 к Администрации <адрес> о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Обязать Администрацию <адрес> принять ФИО1, 1924 года рождения, ФИО2 войны, проживающего в <адрес>, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.А. Гармашов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200