Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дюкаревой С.В., с участием истца ФИО1 при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к <адрес> об обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм мотивируя тем, что Распоряжением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ её признали нуждающейся в жилом помещении и приняли на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления мер социальной поддержки, установленных законодательством - предоставления во внеочередном порядке жилья, жилой площадью не ниже установленных социальным норм. Как указано в иске, до настоящего времени жилье ей не предоставлено, а возможность самостоятельно приобрести жилье у неё отсутствует. В нарушение действующих норм предоставления площади жилого помещения, утвержденных решением Курского городского собрания, в настоящий момент ей предоставлено по договору найму койка-место в общежитии по 2-му Малиновому переулку <адрес>. Просила обязать <адрес> предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании истица ФИО1 поддержала исковое заявление по изложенным основаниям, просила об удовлетворении иска. Представитель ответчика <адрес>, представитель третьего лица Комитета социального обеспечения <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения иска, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не ходатайствовали. Руководствуясь ч. ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика <адрес>, представителя третьего лица Комитета социального обеспечения <адрес>. Представители третьих лиц Комитета по управлению имущество <адрес>, Комитета строительства и архитектуры <адрес>, Администрации <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения иска в судебное заседание не явились, просили рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить о рассмотрении дела без их участия и направлении им копии решения суда. Выслушав истца, изучив отзывы, исследовав представленные материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения в соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот. Решением Суджанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ родители истицы – ФИО3 и ФИО4 признаны безвестно отсутствующими. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главы Администрации <адрес> <адрес>» опекуном несовершеннолетней ФИО1 назначен ФИО5 Отделом образования <адрес> ФИО5 выдано удостоверение. Как указано в постановлении, родители ФИО1 бросили её в младенческом возрасте и в настоящее время их местонахождение неизвестно. Статьей 1 от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот, в том числе в жилищных отношениях. Пунктом 1 ст. 8 от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным данным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями не отнесено. В соответствии с ч.ч.2, 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов. На основании п. 7 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Пунктом 8 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>» жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также гражданам, относящимся к этой категории, имевшим, но не реализовавшим право на получение жилья. В соответствии с п. 19 Постановления жилые помещения приобретаются на первичном и вторичном рынках жилья, в том числе по договорам долевого участия в строительстве на территории тех муниципальных образований, в которых граждане, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенные в сводный список, проживают. Пунктом 20 Постановления стоимость жилого помещения для установления начальной цены аукциона определяется из расчета 33 кв. метров и стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной по соответствующему муниципальному образованию, но не выше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для <адрес> на соответствующий период. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Судом установлено, что Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для предоставления жилого помещения. Согласно копии лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 занимает койко-место в комнате № в общежитии <адрес> по 2-му <адрес>. Также установлено и подтверждается справкой Администрации <адрес> <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, на момент назначения опекуном ФИО5 ФИО1 была зарегистрирована по адресу: <адрес> домовладении ФИО6. За ФИО1 не могла быть закреплена жилая площадь на дальнейшее проживание, и недвижимого имущества за нею не значится. В соответствии с Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>», обеспечение жилыми помещениями этих лиц осуществляется органами местного самоуправления, за счет средств, предоставляемых им на эти цели из областного бюджета. До настоящего времени жилое помещение ФИО1 не предоставлено ввиду отсутствия в наличии у Администрации <адрес> для данной категории жилья. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ № 150-ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти, субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК, РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Исходя из системного толкования ч.1 и ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Исходя из изложенного, учитывая, что ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ, она относится к лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Судом установлено и не отрицалось сторонами, что ФИО1 ранее жилое помещение как состоящему на учете лицу, принятому в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в управлении по учету и распределению жилья <адрес> на очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предоставлялось, в собственности жилых помещений ФИО1 не имеет. С учетом того, что ФИО1 не была обеспечена жилым помещением по ФЗ № 159-ФЗ, с учетом того, что в настоящее время она проживает в <адрес>, суд приходит к выводу о необходимости признания за истцом права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту жительства - в г. <адрес>ю не ниже установленных социальных норм. При разрешении иска суд исходит из того, что указанное обязательство по предоставлению ФИО1 жилого помещения является расходным обязательством органа исполнительной власти субъекта РФ, каковым в данном случае является <адрес>. То обстоятельство, что утвержденным постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой( попечительством), а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, <адрес> распределила конкретные функции по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями на Комитет строительства и стройиндустрии <адрес>, на Комитет по управлению имуществом <адрес>, на Комитет социального обеспечения <адрес>, не освобождает саму <адрес> от выполнения указанной обязанности, возложенной на нее ФЗ № –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку делегирование иным, определенным <адрес> органам, обязанности, возложенной Федеральным Законом на <адрес>, не освобождает от ответственности за ее выполнение <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск ФИО1 к <адрес> об обязании предоставить вне очереди жилое помещение не ниже установленных социальных норм удовлетворить. Обязать <адрес> предоставить вне очереди ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Судья С.В. Дюкарева