Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО4, при секретаре ФИО5, с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО6, представителя третьего лица ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Жилищному департаменту <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с иском к Жилищному департаменту <адрес>, в котором просил обязать Жилищный департамент <адрес> предоставить ему жилое помещение в соответствии с нормами, установленными законом. В обоснование заявленного требования в иске указано, что с 1986года истец является ребенком-сиротой, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении ребенка-сироты состоял с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ истцу была предоставлена однокомнатная <адрес> частичными удобствами, общей площадью 9,9 кв.м, в том числе, жилой- 7,5 кв.м в <адрес> в порядке временного улучшения жилищных условий без снятия с очереди. Поскольку жилым помещением, отвечающим всем установленным требованиям он не обеспечен до настоящего времени, он вынужден был обратиться в суд. В ходе рассмотрения дела на основании уточненного требования истца от ДД.ММ.ГГГГ судом была произведена замена ответчика с Жилищного департамента <адрес>. Одновременно истец уточнил само требование: просил обязать <адрес> предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании истец ФИО1 заявленное в уточненном виде требование к <адрес> поддержал по изложенным в иске основаниям. Представитель ответчика по доверенности ФИО6 заявленное требование сочла необоснованным и не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на то, что определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ аналогичный спор уже нашел свое разрешение. Пояснила, что указанным определением суда было утверждено мировое соглашение по гражданскому делу по иску ФИО1 к Администрации <адрес> о возложении на Администрацию <адрес> обязанности по предоставлению ФИО1 жилого помещения не ниже социальных норм. Согласно данному мировому соглашению, стороны согласились, что ФИО1 Администрацией <адрес> будет предоставлена по договору социального найма отдельная <адрес>, жилой площадью 7,8 кв.м. Поскольку в определении об утверждении мирового соглашения не сказано, что квартирой № в <адрес> ФИО1 обеспечивается временно, без снятия его с очереди, поскольку истец с таким вариантом обеспечения его жилым помещением согласился, определение суда об утверждении мирового соглашения вступило в законную силу, повторное его обращение с тем же требованием по тем же основанием недопустимо. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Управления по учету и распределению жилья <адрес> по доверенности ФИО7 сочла заявленное ФИО1 требование обоснованным и подлежащим удовлетворению. В обоснование своей позиции указала, что ФИО1 является ребенком-сиротой, который в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подлежал обеспечению полноценным жилым помещением по установленным социальным нормам. Поскольку на момент утверждения мирового соглашения и обеспечения ФИО1 квартирой № в <адрес> №-РС от ДД.ММ.ГГГГбыла установлена норма предоставления не менее 15 кв.м общей площади, а ФИО1 постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлялась квартира, общей площадью 9,9 кв.м, ФИО1 по прежнему считался не обеспеченным жилым помещением, в связи с чем, законных оснований для снятия его с очереди у Администрации <адрес> не имелось. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в удовлетворении заявленного требования. При этом суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается ФЗ № 159-ФЗ на исполнительные органы государственной власти, субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК, РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Исходя из системного толкования ч.1 и ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Согласно ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав… Согласно представленной справке ЗАГС, матерью истца указана ФИО2, отцом- ФИО3, при этом имеется отметка о том, что запись об отце внесена со слов матери. Согласно свидетельства о смерти ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на очередь сирот. Согласно выписке из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была предоставлена однокомнатная высвобожденная <адрес> частичными удобствами общей площадью 9,9 кв.м в жилом <адрес>. Таким образом, статус у ФИО1 ребенка-сироты и отсутствие у него жилого помещения, позволяющего считать его ненуждающимся в улучшении жилищных условий, суд считает доказанным. С учетом того, что истец не был обеспечен жилым помещением по ФЗ № 159-ФЗ, поскольку временное, без снятия с очереди предоставление жилого помещении, не отвечающего требованиям ни по нормам предоставления, ни по благоустройству, с учетом того, что в настоящее время истец проживает в <адрес>, суд приходит к выводу о необходимости признания за истцом права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту жительства -в г. <адрес>ю не ниже установленных социальных норм. То обстоятельство, что истец не был обеспечен жилым помещением в соответствии с требованиями ФЗ № 159-ФЗ в возрасте до 23 лет, не является основанием, освобождающим государство от выполнения принятой на себя обязанности по обеспечению детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением. Довод представителя ответчика о том, что ФИО1 уже обращался в суд с тем же требованием по тому же основанию, суд считает незначимым и не препятствующим принятию решения по данному иску, поскольку он заявлен к другому ответчику- к <адрес> ( а не к Администрации <адрес>), что в соответствии со ст. 220 ГПК РФ исключает возможность прекращения производства по делу. При этом, именно <адрес> суд считает надлежащим ответчиком по заявленному требованию. Так, в соответствии с п.1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и с п.2 ст. 2 одноименного <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ, обязательство по обеспечению детей-сирот жилым помещением является расходным обязательством органа исполнительной власти субъекта РФ, каковым в данном случае является <адрес>. То обстоятельство, что утвержденным постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, <адрес> распределила конкретные функции по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями на Комитет строительства и стройиндустрии <адрес>, на Комитет по управлению имуществом <адрес>, на Комитет социального обеспечения <адрес>, не освобождает саму <адрес> от выполнения указанной обязанности, возложенной на нее ФЗ № –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Поскольку делегирование иным, определенным <адрес> органам, обязанности, возложенной Федеральным Законом на <адрес>, не освобождает от ответственности за ее выполнение <адрес>, суд считает, что надлежащим ответчиком по требованию о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения является именно <адрес>. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск ФИО1 удовлетворить. Обязать <адрес> предоставить за счет средств областного бюджета ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: