Дело № г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО5, при секретаре ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах ФИО4, к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес>, Комитету строительства и архитектуры <адрес> о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ : <адрес>, действующий в интересах ФИО4, обратился в суд с иском к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес>, Комитету строительства и стройиндустрии <адрес> о предоставлении жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал следующее. Согласно справке о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, выданной отделом ЗАГС Семипалатинской городской администрации <адрес>, родителями ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО1, ФИО2, сведения об отце записаны со слов матери. Согласно копии свидетельства о смерти I БА № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, умерла ДД.ММ.ГГГГ в результате получения черепно - мозговой травмы. Постановлением главы администрации <адрес> края № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в связи с тем, что осталась без попечения родителей, определена в детское государственное учреждение - детский дом <адрес> края, затем была переведена в <адрес>. Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней ФИО4 учреждено опекунство; опекуном назначен ФИО3, дядя несовершеннолетней. С ноября 1998 года попечителем ФИО4 была назначена ФИО7 В 2003 году ФИО7 обратилась в отдел опеки с заявлением об отмене попечительства над несовершеннолетней, в связи чем ДД.ММ.ГГГГ попечительство ФИО7 над ФИО4 было отменено. ДД.ММ.ГГГГ попечителем ФИО8 была назначена ФИО9 За весь период проживания на территории <адрес> ФИО4 либо находясь под опекой, либо находясь на государственном обеспечении, закрепленного жилого помещения на территории района не имела. Распоряжением главы администрации поселка <адрес> ФИО10 № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята на учет детей - сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на очередь детей - сирот, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время ФИО4 проживает с малолетним ребенком в съемном жилье, недвижимого имущества за ней не зарегистрировано. В судебном заседании прокурор ФИО11 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Истец ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении прокурора. Представитель ответчика - <адрес> по доверенности ФИО12 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснив, что Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>. Согласно данному порядку (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>., В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен комитет социального обеспечения <адрес>. Представитель ответчика - Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности ФИО13 не оспаривал право ФИО8 на предоставление жилого помещения. Представитель ответчика - Комитета строительства и архитектуры <адрес> по доверенности ФИО14 в судебном заседании, не оспаривая право ФИО4 не жилое помещение, просила исключить Комитет из числа ответчиков, ссылаясь на то, что Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, детей, находящимся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан определен комитет социального обеспечения <адрес>. Представитель третьего лица - Администрации МО «Поселок Коренево» по доверенности ФИО15 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, ссылаясь на то, что ФИО4 не обеспечена жилым помещением. Представитель Администрации МО «Ольговский сельсовет», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,предусмотрено, что дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительство), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ №159 -ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названые положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч.З ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта Российской федерации. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В судебном заседании установлено, что согласно справке о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, выданной отделом ЗАГС Семипалатинской городской администрации <адрес>, родителями ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО1, ФИО2, сведения об отце записаны со слов матери. Согласно копии свидетельства о смерти I БА № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, умерла ДД.ММ.ГГГГ в результате получения черепно - мозговой травмы. Постановлением главы администрации <адрес> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в связи с тем, что осталась без попечения родителей, определена в детское государственное учреждение - детский дом <адрес> <адрес>, затем была переведена в <адрес>. Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней ФИО4 учреждено опекунство; опекуном назначен ФИО3, дядя несовершеннолетней. С ноября 1998 года попечителем ФИО4 была назначена ФИО7 В 2003 году ФИО7 обратилась в отдел опеки с заявлением об отмене попечительства над несовершеннолетней, в связи чем ДД.ММ.ГГГГ попечительство ФИО7 над ФИО4 было отменено. ДД.ММ.ГГГГ попечителем ФИО8 была назначена ФИО9 За весь период проживания на территории <адрес> ФИО4 либо находясь под опекой, либо находясь на государственном обеспечении, закрепленного жилого помещения на территории района не имела. Распоряжением главы администрации поселка <адрес> ФИО10 № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята на учет детей - сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на очередь детей - сирот, оставшихся без попечения родителей. В настоящее врем ФИО4 проживает с малолетним ребенком в съемном жилье, недвижимого имущества за ней не зарегистрировано. При таком положении суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о праве ФИО4 на внеочередное обеспечение жилым помещением. Также в судебном заседании установлено, что постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№- па «Об уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, детей, находящимся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан определен комитет социального обеспечения <адрес>. В соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения <адрес>». Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет комитет социального обеспечения <адрес>, в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>. При таком положении суд приходит к выводу о том, что надлежащими ответчиками по настоящему делу являются <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес>, и считает необходимым возложить на них обязанность по предоставлению ФИО4 жилого помещения по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет областного бюджета на территории муниципального образования «поселок <адрес>». На основании изложенного, руководствуясь ст. 193 – 197 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования <адрес>, действующего в интересах ФИО4, удовлетворить. Обязать <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО4 жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет областного бюджета на территории муниципального образования «поселок <адрес>». Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме. Судья: Л.И.Шурова.