Дело 2-235/14-2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дюкаревой С.В., с участием истца ФИО1, её представителя ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Администрации <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес>, Комитету строительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным бездействия Администрации <адрес>, обязании Администрации <адрес> поставить на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения, обязании включить в списки на внеочередное предоставление жилой площади, обязании Комитета строительства и архитектуры <адрес> направить сведения для включения в списки нуждающихся во внеочередном обеспечении жилым помещением, включении в список на обеспечение жилыми помещениями, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации <адрес>, Комитету строительства и стройиндустрии <адрес> о признании незаконным бездействия Администрации <адрес>, обязании Администрации <адрес> поставить на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения, обязании включить в списки на внеочередное предоставление жилой площади, обязании Комитета строительства и стройиндустрии <адрес> включить в список на обеспечение жилыми помещениями площади, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда <адрес> за нею признано право на внеочередное обеспечение жилым помещением, которым Администрация муниципального образования <адрес> была обязана предоставить ей во внеочередном порядке квартиру на условиях договора социального найма. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Как указано в иске, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>» (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ, 16. 11.2009 г.), а также постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» определен четкий перечень действий, направленных на обеспечение жильем той категории лиц, к которой относится истец. Как указано в иске Администрацией <адрес> до настоящего времени не предпринято решение о постановке истицы на учет, как лица, имеющего статус сироты, в списки граждан из числа детей сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения Администрацией <адрес> истец до настоящего времени не включена, что является нарушением требований пункта 2 вышеуказанного Порядка. Сведения об истице в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> для формирования в установленном порядке сводного списка указанной категории граждан <адрес> до настоящего времени не направлены, что является нарушением пункта 11 вышеуказанного Порядка. Согласно пункту 12 вышеуказанного Порядка ответчик Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> ежегодно до 1 августа текущего года, предшествующего планируемому, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» областной целевой программы «Жилище» на 2004 - 2010 годы, производит расчет затрат на обеспечение лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, жилыми помещениями и формирует сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, по форме согласно приложению № к настоящему Порядку (далее -сводный список). Однако, в сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения она до настоящего времени не включена. Согласно пункту 13 вышеуказанного Порядка Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> на основании произведенного расчета и сводного списка формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями в планируемом году по форме согласно приложению № к настоящему Порядку и представляет его на утверждение в <адрес>. Согласно пункту 14 вышеуказанного Порядка, Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> в соответствии с правовым актом <адрес> об утверждении списка, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, представляет в Комитет финансов <адрес> предложения о распределении между муниципальными образованиями средств, необходимых для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа для внесения их в проект закона <адрес> об областном бюджете на соответствующий год. Согласно пункту 15 вышеуказанного Порядка органы местного самоуправления по мере поступления из областного бюджета средств приобретают или осуществляют строительство жилых помещений площадью не ниже установленных социальных норм и принимают решение о предоставлении их детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору социального найма. Истица считает, что поскольку вышеуказанные действия, несмотря на наличие всех законных для них оснований, не выполнены, то данное бездействие является незаконным и нарушает её права на получение жилого помещения. Просила признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии решения о постановке ее на учет, как лица, имеющего статус сироты и невключении в списки граждан из числа детей сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Признать незаконным бездействие Администрацией <адрес>, выразившееся в ненаправлении в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> сведений для её включения в сводные списки граждан из числа детей сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Обязать Администрацию <адрес> принять решение о её постановке на учет, как лица, имеющего статус сироты, нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения, а так же обязать Администрацию <адрес> включить её в списки граждан из числа детей сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Обязать Администрацию <адрес> направить в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> сведения для включения истца в сводные списки граждан из числа детей сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, обязав Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> включить её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями в 2011 году. В процессе рассмотрения дела, истица уточнила исковые требования, в соответствии с которыми просила признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии решения о её постановке на учет, как лица, имеющего статус сироты и невключении в списки граждан из числа детей сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в ненаправлении в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> сведений для её включения в сводные списки граждан из числа детей сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Обязать Администрацию <адрес> принять решение постановке ФИО1 на учет, как лица, имеющего статус сироты, нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Обязать Администрацию <адрес> включить ФИО1 в списки граждан из числа детей сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Обязать Администрацию <адрес> направить в Комитет строительства и архитектуры <адрес> сведения для включения ФИО1 в сводные списки граждан из числа детей сирот, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Обязать Комитет строительства и архитектуры <адрес> включить ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями в 2011 году. В судебном заседании ФИО1 и её представитель ФИО3 поддержали исковые требования с учетом их уточнения, просили об удовлетворении иска в полном объёме. Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО4 не признала иска, с учетом его уточнения, считая его не законным и не обоснованным, а потому не подлежащим удовлетворению. Представитель ответчика Комитета строительства и архитектуры <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав истицу, явившихся представителей сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему. В силу положений статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; В соответствии с п. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Судом установлено, что решение о принятии ФИО1 на учет нуждающейся в жилом помещении, как лица, имеющего статус сироты, Администрацией <адрес> не принималось, поскольку с заявлением о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ни представитель органа опеки и попечительства, либо образовательного учреждения, ни ФИО1 по достижению ею возраста 18 лет и до 23 лет после окончания пребывания в образовательном учреждении не обращались. Так же установлено, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 к Администрации <адрес> о признании права на внеочередное обеспечение жилым помещением и о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, за ФИО1 признано право на внеочередное обеспечение жилым помещением, находящимся в муниципальной собственности. Суд обязал Администрацию МО «г. Курск» предоставить ФИО1 на условиях договора социального найма расположенное в <адрес> жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Во исполнение решения суда Администрацией <адрес> вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных вопросах» о предоставлении ФИО1 двухкомнатной (высвобожденной) <адрес> общей площадью 44.5 кв.м. в <адрес> по Элеваторному переулку <адрес>, из муниципального жилого фонда. При комиссионном обследовании Комитетом ЖКХ <адрес> предоставленной ФИО1 квартиры было установлено, что в квартире требуется проведение дератизации и капитального ремонта, в связи с чем Администрацией <адрес> было принято решение об осуществлении ремонта данного жилого помещения для приведения квартиры в пригодное для проживания состояние. Согласно части первой Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 282 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>» в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа решение о постановке на учет принимается администрацией муниципального образования по месту выявления или первичного устройства ребенка, далее - по фактическому месту жительства ребенка с сохранением первоначальной даты постановки на учет. Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет постановку на учет на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма не имеющих закрепленного жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет. Согласно ч. 3 указанного Постановления жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Так же установлено, что решение о включении ФИО1 в списки граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляемые в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес>, органом местного самоуправления не принималось, поскольку постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....» (п. 11) предусмотрено, что такие списки формируются только из лиц, состоящих на учете в уполномоченном органе местного самоуправления с указанием даты постановки на учет каждого из них. ФИО1 на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоит, к тому же данный вопрос не исследовался при рассмотрении гражданского дела по исковым требованиям ФИО5, требование о включении в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения ФИО1 не заявлялось. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ч. 1 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. Судом установлено, что в рамках исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> председателю <адрес> направлялось письмо с просьбой изыскать возможность о выделении денежных средств на обеспечение ФИО1 благоустроенным жильем, согласно принятому решению, исходя из ответа председателя <адрес> на направленное обращение в части обеспечения ФИО1 жилым помещением, был получен ответ, в котором указано, что предоставление средств областного бюджета на обеспечение жильем детей-сирот муниципальными образованиями действующими правовыми актами <адрес> не предусмотрено, исполнение решения суда возможно лишь посредством передачи городу Курск на эти цели приобретенных для граждан данной категории жилых помещений. Однако такого помещения для предоставления ФИО1 приобретено уполномоченным органом субъекта РФ не было, в муниципальную собственность не передавалось, но ФИО1 <адрес> была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями на 2010 г. во исполнение решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, Администрацией <адрес> было принято решение о предоставлении ФИО1 жилого помещения из имеющегося в наличии свободного муниципального жилого фонда. Согласно выписке из постановления Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена по договору социального найма двухкомнатная (высвобожденная) <адрес> общей площадью 44.5 кв.м. в <адрес> на семью из двух человек (она и сын – ФИО6). Заключен типовой договор социального найма на предоставленное жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ Квартира передана ДД.ММ.ГГГГ согласно акту приёма-передачи жилого помещения. Так же судом установлено, что ФИО1 является инвалидом 2-й группы и имеет право согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на дополнительную жилплощадь, с учетом чего ей и была предоставлена указанная квартира. Учитывая выше установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что поскольку в настоящее время решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является исполненным, учитывая, что в судебном заседании не было установлено, а так же не представлено доказательств нарушений прав истца со стороны Администрации <адрес> и Комитета строительства и архитектуры <адрес>, соответственно суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска, с учетом его уточнения, ФИО1 к Администрации <адрес>, Комитету строительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным бездействия Администрации <адрес>, обязании Администрации <адрес> поставить на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения, обязании включить в списки на внеочередное предоставление жилой площади, обязании Комитета строительства и архитектуры <адрес> направить сведения для включения в списки нуждающихся во внеочередном обеспечении жилым помещением, включении в список на обеспечение жилыми помещениями в 2011 года, отказать. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Судья С.В. Дюкарева