решение по иску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Митюшкина В.В.,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи работой водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к УПФР по городу Курску и <адрес> о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением от ДД.ММ.ГГГГ было зачтено 16 лет 09 месяцев 03 дня спецстажа, а в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 20-летнего стажа отказано. По мнению истца, периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 14 марта по ДД.ММ.ГГГГ, с 1 февраля по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя ПАТП-2 также подлежал включению в спецстаж, так как он в этот период работал на регулярных городских пассажирских маршрутах. С учетом этого периода его стаж составит более 20 лет. А потому просил признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах и назначить пенсию с момента подачи документов.

В ходе подготовки к судебному разбирательству истец заявленные требования неоднократно уточнял, в окончательном виде просил признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, обязать ответчика засчитать ему в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды его работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением декабря 1983 года, января, июня, июля, сентября 1984 года, февраля, апреля, ноября 1985 года), с 14 марта по ДД.ММ.ГГГГ, с 1 февраля по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса ПАТП-2 <адрес> и назначить пенсию с момента подачи документов.

В судебном заседании истец и его представитель по доверенности ФИО4 уточненные требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика УПФР по <адрес> и <адрес> по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на отсутствие документального подтверждения занятости истца на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.7 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п.10 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 25 лет.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Аналогичный порядок исчисления стажа для досрочного назначения пенсии предусмотрен и Разъяснениями Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Особенности регулирования труда и отдыха водителей автотранспорта предусмотрены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым при суммированном учете рабочего времени, рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных пассажирских линиях, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарно время работы на линии регулярного пассажирского маршрута и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций (проведение подготовительно-заключительных работ, участие в плановых технических обслуживаниях и устранение эксплуатационных неисправностей автобуса).

Суммированный месячный учет рабочего времени устанавливается администрацией предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюзов.

Согласно п.1 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденного Письмом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -пр, под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

На основании п.п. 2, 2.1, 2.2, 2.3 указанного Порядка подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевых листов. При отсутствии приказов и путевых листов – справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и других).

Судом установлено, что ФИО2 приказом -ОК от ДД.ММ.ГГГГ по ПАТП-2 Курского транспортного управления в связи с окончанием стажирования по 32-х дневной программе допущен к самостоятельной работе на автобусе городских маршрутов в колонне на автобусе марки ЛИАЗ-677 со ДД.ММ.ГГГГ. Приказом по ПАТП-2 -ОК от ДД.ММ.ГГГГ ему присвоена квалификация водителя 2-го класса категории «Д». ДД.ММ.ГГГГ был уволен на основании приказа -ОК от ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии вновь был принят на работу в ПАТП-2 на должность слесаря и приказом от ДД.ММ.ГГГГ -ОК переведен с ДД.ММ.ГГГГ водителем второго класса категории «Д» в колонну . К самостоятельной работе допущен после 6-ти дневной стажировки на линии. С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа -ОК переведен слесарем по ремонту автомобилей 3 разряда. ДД.ММ.ГГГГ ПАТП-2 переименовано в МУП «ПАТП-2».

Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами, подтверждаются копией трудовой книжки, приказами, архивными справками.

В судебном заседании также установлено, что истец в спорные периоды работал водителем автобусов регулярных пассажирских маршрутов полный рабочий день, не менее 164 часов в месяц, за исключением периодов: декабрь 1983 года, январь, июнь, июль, сентябрь 1984 года, февраль, апрель, ноябрь 1985 года. Других работ он не выполнял, в отпусках без сохранения заработной платы, учебных отпусках, по уходу за ребенком не находился.

Указанные обстоятельства, кроме объяснений представителей истца, подтверждаются письменными доказательствами, а именно: карточкой формы Т-2, лицевыми счетами за оспариваемый период, копиями коллективных договоров, отчетами о работе автотранспорта и др..

Основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости водителям автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах является их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках.

К регулярным относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Согласно отчетам о работе автотранспорта за 1980-1985 годы в ПАТП-2 имелись преимущественно только городские автобусы и осуществлялись только городские автобусные маршруты. Согласно лицевым счетам истцу выплачивалась премия за выполнение графика регулярности пассажирских перевозок. Из коллективных договоров усматривается, что такая премия начисляется за фактически отработанное время только на городских маршрутах.

Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что отсутствуют доказательства о работе истца исключительно на городских автобусных маршрутах.

Действительно, согласно отчетам о работе автотранспорта общего пользования за 1983-85 годы ПАТП-2 имело в своем распоряжении не только автобусы, задействованные на городских маршрутах (в 1983 году из 240 автобусов 238 были задействованы на городских маршрутах, в 1984 году – из 228 автобусов 227 единиц были задействованы на городских маршрутах.

Однако в тех же отчетах в графе «наименование городов…, имеющих автобусное сообщение» указаны все маршруты, по которым осуществлялось движение автобусов. В данной графе указано, что ПАТП-2 осуществляло перевозки только на внутригородских маршрутах.

Согласно представленной схемы маршрутов и пояснительной записки к материалам обследования пассажирских потоков <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ПАТП-2 осуществляло перевозки по городским маршрутам, ПАТП-3 - по пригородным.

Кроме того, как было указано ранее, истец на основании приказа -ОК от ДД.ММ.ГГГГ по ПАТП-2 Курского транспортного управления был допущен к работе именно на автобусе городских маршрутов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Вместе с тем каких-либо доказательств тому, что в период с 1986 года по 1989 годы истец осуществляя какие-либо иные перевозки помимо городских, несмотря на невозможность предоставления в виду их отсутствия отчетов о работе автотранспорта общего пользования за 1986,88,89 годы ПАТП-2 и сведений о количестве автобусов за 1985-89 годы, ответчик суду не представил.

Напротив, согласно лицевому счету за 1988 год ФИО2 лишался премии за выполнение графика регулярности пассажирских перевозок в спорном периоде на 25% в сентябре, в 1989 году на 100% - в мае. Вместе с тем, как было указано ранее, такая премия начислялась лишь за фактически отработанное время только на городских маршрутах.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в спорные периоды (1986,88,89 годы) истец также осуществлял пассажирские перевозки именно на городских маршрутах.

При решении вопроса, какие периоды, в которых ФИО2 был лишен премии, подлежат включению в стаж, дающий право на пенсионное обеспечение, суд учитывает следующее.

Согласно Положению по оплате труда и премированию водителей автобусов, работающих на маршрутных такси, утвержденному начальником ПАТП-2 ДД.ММ.ГГГГ, лишению премии на 100% подлежали водители, допустившие прогул, побывавшие в медвытрезвителях, управлявшие автобусом в состоянии алкогольного опьянения, осужденные народным судом, совершившие мелкое хулиганство, допустившие выезд без медосмотра, небрежное отношение к имуществу, антисанитарное состояние рабочего места, пережог топлива; на 25% - за нарушение правил пассажирских перевозок, провоз в кабине, допустивших финансовые нарушения, уклонение от перевозки пассажиров в попутном направлении, отклонение от маршрута, сход по вине водителя.

Приказы о лишении премии истца не сохранились. Однако из его объяснений следует, что он лишался премии за то, что неоднократно уклонялся от перевозки пассажиров в попутном направлении, осуществлял провозку пассажиров в кабине.

Оснований не доверять объяснениям истца у суда не имеется, указанные нарушения не свидетельствуют о том, что он не был занят на пассажирских перевозках. Более того, из лицевых счетов за 1988 и 1989 годы видно, что истец в сентябре 1988 года был занят на перевозках полный рабочий день, а в мае 1989 года – находился в очередном отпуске.

В связи с чем оснований для исключения указанных периодов из стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, не усматривается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о включении периодов работы ФИО1 со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением декабря 1983 года, января, июня, июля, сентября 1984 года, февраля, апреля, ноября 1985 года), с 14 марта по ДД.ММ.ГГГГ, с 1 февраля по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса ПАТП-2 <адрес> в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Доводы представителя о недопустимости зачета указанного периода в специальный стаж по мотивам отсутствия путевых листов и т.д. не могут служить основанием к отказу, поскольку в судебном заседании установлено, и подтверждается, в том числе, изложенными письменными доказательствами, что истец в оспариваемый период выполнял работу в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой либо дискриминации.

В силу ст.12 ГПК РФ правосудие в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие, по общему правилу, с суда обязанности по сбору доказательств.

Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ).

Пенсионным органом в рамках искового производства по данному делу не представлено каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца о его работе и оплате его труда в спорный период как связанного с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах полный рабочий день.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено судом, ФИО2 обратился с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ. Документами на момент обращения с заявлением было подтверждено 16 лет 09 месяцев 03 дня.

С учетом периодов, засчитанных пенсионным органом, и периодов, включенных судом, у истца на дату обращения в пенсионный орган имелся необходимый 20-летний специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, страховой стаж на момент обращения составлял свыше 25 лет, достиг возраста 55 лет ДД.ММ.ГГГГ, а, следовательно, он приобрел право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

А потому его исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать за ФИО2 право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> засчитать ФИО1 в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, периоды его работы в должности водителя ПАТП-2 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением декабря 1983 года, января, июня, июля, сентября 1984 года, февраля, апреля, ноября 1985 года), с 14 марта по ДД.ММ.ГГГГ, с 1 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Полное и мотивированное решение стороны могут получить ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200