Дело № год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ходячих О.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету строительства и стройиндустрии <адрес>, Администрации МО «Моковский сельсовет» <адрес> о предоставлении жилого помещения, мотивируя заявленные требования тем, что на основании Постановления Главы МО «Моковский сельсовет» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на регистрационный учет на получение жилья несовершеннолетних ФИО1 ФИО13 ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, состоит на учете в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо, оставшееся без попечения родителей. Вместе с тем, ФИО1, 1989 года рождения, по настоящее время не был обеспечен жилым помещением по договору социального найма в соответствии с нормами ЖК РФ. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления. На основании ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма и других факторов. Часть 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст. 5 указанного ФЗ предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ. Решением Собрания депутатов МО «Моковский сельсовет» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 12 кв. м. общей площади жилого помещения на 1 человека. В прокуратуру <адрес> с заявлением о защите жилищных прав обратился ФИО1, ФИО14 года рождения. Проведенной проверкой установлено, что родителями ФИО1, ФИО15 года рождения, являются ФИО3 - 1964 года рождения и ФИО4 - 1962 года рождения. ДД.ММ.ГГГГ решением Курского районного суда <адрес> ФИО3 была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних ФИО1 ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ решением Курского районного суда <адрес> ФИО4 был лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего ФИО1 Согласно Постановлению Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении несовершеннолетних в детские интернатные учреждения» ФИО1, 1989 года рождения был определен в детское интернатное учреждение. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучался в Верхне-Любажской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся воспитанником Теткинского детского дома <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по 31.081.2006 года он обучался в Пенской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии <адрес> и находился на полном государственном обеспечении, закрепленного жилого помещения на территории МО «Моковский сельсовет» не имел. После окончания школы-интерната ФИО1 до 2008 года обучался в ОГОУ НПО ПУ № <адрес>. ФИО1 являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей и имел право на обеспечение жилым помещением после окончания ОГОУ НПО ПУ № <адрес>. В настоящее время ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> женой - ФИО5 и дочерью ФИО6 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной КФ ФГУП «Ростехинвентазация - Федеральное БТИ» за ФИО1 на территории <адрес> право собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано. Согласно справке МО «Моковский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории Моковского сельсовета отсутствует закрепленное за ФИО1 жилье. Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес> утвержден Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанным Порядком Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> определен уполномоченным органом при приобретении жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В п. 10 Порядка установлено, что законный представитель ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до наступления права на предоставление жилого помещения по договору социального найма подают заявление о внеочередном получении жилого помещения по договору социального найма в уполномоченный орган местного самоуправления. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании заявлений, указанных в п. 10 настоящего Порядка, ежегодно до 1 июля формирует список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения и состоящих на учете в уполномоченном органе местного самоуправления, по форме согласно приложению № к настоящему Порядку с указанием даты постановки на учет каждого из них и направляет его в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> для формирования в установленном порядке сводного списка указанной категории граждан <адрес>. Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, по форме согласно приложению № к настоящему Порядку. Пункты 18, 19 Порядка устанавливают, что Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом <адрес> об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы, оформляет заявку в Комитет по управлению имуществом <адрес> на проведение аукциона на покупку жилых помещений. Жилые помещения приобретаются на первичном и вторичном рынках жилья, в том числе по договорам долевого участия в строительстве на территории тех муниципальных образований, в которых граждане, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенные в сводный список, проживают. Таким образом, ФИО1, ФИО16 года рождения обладает правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. На основании изложенного просил обязать Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Н. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения в 2010 году с последующим оформлением заявки в Комитет по управлению имуществом <адрес> на проведение аукциона на покупку жилого помещения на территории МО «Моковский сельсовет» <адрес>. Обязать Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> приобрести ФИО1 жилое помещение на территории МО «Моковский сельсовет» <адрес> в размере не менее 12 кв. м. общей площади на 1 человека с последующей передачей данного помещения МО «Моковский сельсовет» <адрес> для оформления в муниципальную собственность. Обязать Администрацию МО «Моковский сельсовет» <адрес> предоставить ФИО1 переданное в муниципальную собственность жилое помещение на территории МО «Моковский сельсовет» <адрес> по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ от истца поступило уточненное исковое заявление, в котором он просил исключить из числа ответчиков Администрацию МО «Моковский сельсовет» <адрес> и привлечь в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Обязать Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Н. Дубовец, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения с последующим оформлением заявки в Комитет по управлению имуществом <адрес> на проведение аукциона на покупку жилого помещения на территории МО «Моковский сельсовет» <адрес>. Обязать Комитет строительства и архитектуры <адрес> приобрести ФИО1 жилое помещение на территории МО «Моковский сельсовет» <адрес> в размере не менее 12 кв. м. общей площади на 1 человека с последующей передачей данного помещения МО «Моковский сельсовет» <адрес> для оформления в муниципальную собственность. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО7 заявленные требования уточнила и пояснила, что согласно Постановлению <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Комитет социального обеспечения <адрес> определен уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Просила исключить из числа ответчиков <адрес>, Комитет строительства и архитектуры <адрес> и привлечь их в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. Привлечь в качестве ответчика Комитет социального обеспечения <адрес>. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм на территории <адрес>. Лицо, в интересах которого подано исковое заявление ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал. Просил обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм на территории <адрес>. Представитель ответчика <адрес> по доверенности ФИО8 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Представитель соответчика Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности ФИО9 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Представители третьих лиц Комитета строительства и архитектуры <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес>, Администрации МО «Моковский сельсовет» <адрес> в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. О причинах не явки суду не сообщили. Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом <адрес> ранее представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что обеспечение жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно ст. 5 ФЗ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является расходным обязательством субъекта РФ - <адрес>. Согласно Постановлению <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ ОГУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения <адрес>» является балансодержателем квартир предоставляемых по договору социального найма детям-сиротам. Комитет строительства и архитектуры <адрес> формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями на соответствующий год, который утверждается распоряжением <адрес>. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес>. С учетом мнения лиц, участвующих в деле суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся представителей третьих лиц Комитета строительства и архитектуры <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес>, Администрации МО «Моковский сельсовет» <адрес>. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Частью 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названые положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным ФЗ, указом президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком, оставшимся без попечения родителей (отец ФИО4 решением Курского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении сына, мать ФИО3 решением Курского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении сына), был определен в детское интернатное учреждение. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся воспитанником Теткинского детского дома <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в Верхне-Любажском детском доме. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на обучении и воспитании на полном государственном обеспечении в Пенской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в ОГОУ НПО ПУ №, находился на полном государственном обеспечении, являлся сиротой. Постановлением Главы Моковского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на регистрационный учет на получение жилья несовершеннолетних ФИО1 ФИО17» поставлены на регистрационный учет на получение жилья несовершеннолетние дети оставшиеся без попечения родителей: ФИО10, ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО1 Согласно справке Главы Моковского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 на территории Моковского сельсовета отсутствует закрепленное за ним жилье. В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ КФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» до создания Курского учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за ФИО1 на территории <адрес> право собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано. Согласно свидетельству № о регистрации по месту пребывания ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, ком. 37 на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемые сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости за ФИО1 не может быть предоставлена, поскольку в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. С учетом того, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имел право, но не был обеспечен жилым помещением в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ после окончания профессионального училища, а также с учетом того, что он в настоящее время проживает в <адрес>, суд приходит к выводу о необходимости признания за ним прав на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту жительства в <адрес>, площадью не ниже установленных социальных норм. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>. Согласно данному порядку (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>. Вышеназванным Порядком уполномоченным органом по приобретению жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определен Комитет строительства и архитектуры <адрес>. В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные Комитетом строительства и архитектуры <адрес> жилые помещения и зарегистрированные в установленном порядке в Управлении федеральной регистрационной службы по <адрес> подлежат включению в реестр государственного имущества <адрес>. Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным Комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения» при комитете социального обеспечения <адрес>. Согласно п. 24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>». В соответствии с Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на обеспечение жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен Комитет социального обеспечения <адрес>. В то же время, удовлетворяя требования к <адрес>, суд исходит из того, что данное обязательство является расходным обязательством органа исполнительной власти субъекта РФ, каковым и является <адрес>. То обстоятельство, что установленным Порядком <адрес> распределила конкретные функции по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями между Комитетом по управлению имуществом <адрес>, Комитетом строительства и архитектуры, Комитетом социального обеспечения <адрес>, не освобождает <адрес> от выполнения обязанности, возложенной на нее ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что надлежащими ответчиками по делу являются <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес>, на которых необходимо возложить обязанность предоставить ФИО1 в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда – ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>