решение по иску о признании семьи неждающейся в улучшении жилищных условий



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Митюшкина В.В.,

при секретаре – ФИО3.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес>, управлению молодежной, семейной и демографической политики <адрес> о признании действий ответчиков незаконными, признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд к ответчикам с указанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении по договорам социального найма. На момент признания его нуждающимся он был женат, его супруга ФИО4 проживала вместе с ним. Однако она не была включена в состав семьи, т.к. не имела постоянной регистрации в городе Курске. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> в состав семьи был включен их сын ФИО1, 2006 года рождения. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Администрации <адрес> -ра в состав семьи включена жена – ФИО4. В связи с тем, что очередь на получение жилых помещений не продвигается, семья приняла решение принять участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». ДД.ММ.ГГГГ семья включена в списки участников указанной подпрограммы, утвержденные распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Однако при включении его в списки дата решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий указана как ДД.ММ.ГГГГ (момент включения супруги в состав семьи). Однако данное обстоятельство нарушает его права, т.к. со своим сыном он состоит на учете со ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья оформление свидетельств на получение социальных выплат производится в порядке очередности, зависит от даты признания нуждающимся в жилом помещении и постановки на учет. Истец обратился к ответчику с заявлением о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ в части номера и даты решения о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако ему в этом было отказано. Считает данный отказ незаконным, и полагает, что он должен был быть признан составом семьи (три человека) нуждающимися в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства истец заявленные требования уточнил, просил обязать ответчиков признать молодую семью ФИО4 составом три человека нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, ФИО4 полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель ответчика – Управления молодежной, семейной и демографической политики <адрес> по доверенности ФИО6 в удовлетворении иска просила отказать, т.к. Управление является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

В судебном заседании представитель ответчика – Администрации <адрес> и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, по доверенности ФИО7 и ФИО8 заявленные требования не признали и пояснили, что оснований для постановки семьи ФИО4 на учет нуждающихся в жилых помещений не имеется, т.к. в 2006 году с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий обратился лишь ФИО2, его супруга ФИО4 с таким заявлением не обращалась. Соответственно оснований для признания нуждающимся семьи в полном составе с 2006 года не имелось.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Указанными Правилами установлен порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения в рамках реализации указанной подпрограммы.

Согласно пунктам 5,6 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и 1 более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ о тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с пунктом 15 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства, в том числе документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее ДД.ММ.ГГГГ; документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома – кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). На основании п.17 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 Правил, и в десятидневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

Согласно п. 21 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее органа местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании п. 36 Правил орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

В соответствии с пунктами 3-6 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Согласно п.4. ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N70-ЗКО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин подает заявление по установленной органом местного самоуправления форме с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи и подписанное всеми дееспособными членами семьи.

Анализ приведенных выше законоположений позволяют суду сделать вывод о том, что участницей подпрограммы может стать только молодая семья, в том числе неполная, признанная по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и время постановки на такой учет поставлены в зависимость от подачи гражданами соответствующих заявлений (заявительный характер). Исходя из времени постановки на учет, производится оформление свидетельств и выдача их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что постановлением и.о. главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на основании личного заявления принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в составе семьи 1 человек (зарегистрирован в общежитии Б по <адрес>). На основании заявления ФИО2 постановлением главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи был включен ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Распоряжением главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра на основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи включена проживающая совместно с ним его супруга ФИО4. Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра семья ФИО2 (три человека) включена в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году по муниципальному образованию «Город Курск» с ДД.ММ.ГГГГ под №231. При этом дата решения о признании молодой семьи нуждающихся в улучшении жилищных условий определена как ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях ФИО4.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с требованиями закона носит исключительно заявительный характер, орган местного самоуправления правильно исходил из того, что признание молодой семьи ФИО1 (составом три человека) нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поставлено в зависимость от времени подачи соответствующего заявления. При этом орган местного самоуправления не наделен правом самостоятельно по своей инициативе определять состав семьи граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также их нуждаемость в жилых помещениях.

В связи с этим доводы истца и его представителя о том, что ФИО4 в соответствии с положениями ст. 31 ЖК РФ, ст. 20 ГК РФ является членом его семьи, проживающим совместно, и нуждается в жилом помещении в равной мере, что и супруг, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, правового значения для разрешения спора не имеют.

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО2 к Администрации <адрес>, управлению молодежной, семейной и демографической политики <адрес> о признании действий незаконными, признании молодой семьи составом три человека (он, супруга ФИО4, сын ФИО1) нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Полное и мотивированное решение стороны могут получить ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200