РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дюкаревой С.В., с участием представителя истца ФИО2 – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика ОГОУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» - ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, так же действующего как представитель ответчика Комитета строительства и архитектуры <адрес> на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Областному государственному учреждению «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан», Комитету строительства и архитектуры <адрес> об обязании Областного государственного учреждения «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан» включить в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны – получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и направлении данного списка в Комитет строительства и архитектуры, обязании Комитета строительства и архитектуры <адрес> произвести денежные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратилась в суд с иском к ОГОУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан», Комитету строительства и архитектуры <адрес> об обязании ОГОУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильём отдельных категорий граждан» включить в список ветеранов и инвалидов ВОВ – получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и направлении данного списка в Комитет строительства и архитектуры, обязании Комитета строительства и архитектуры <адрес> произвести денежные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения мотивируя тем, что она является ФИО1 ВОВ, инвалидом 2-й группы по общему заболеванию и на основании постановления Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как она проживает в трехкомнатной <адрес>, общей площадью 53,0 кв.м., в <адрес>, где зарегистрированы и проживают пять человек (она-наниматель, дочь, внучка, внук, правнук), т. е. обеспеченность на каждого члена семьи составляет 10,6 кв.м. общей площади на человека, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ является основанием признания нуждающимся в жилом помещении. Как указано в иске, Управлением по учету и распределению жилья <адрес> она была включена в список граждан из числа инвалидов и ФИО1 ВОВ, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, однако Управление по учету и распределению жилья <адрес> сообщило, что ОГУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» не включило её в список, который утверждается распоряжением <адрес>, на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, мотивируя тем, что она искусственно ухудшила жилищные условия путем вселения в квартиру ДД.ММ.ГГГГ правнука ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является сыном её внука ФИО8, проживающего совместно с ней в квартире. Данный отказ истица считает незаконным, нарушающим её право на жилье и противоречащим нормам ч.1 ст.70 ЖК РФ согласно которой, на вселение к родителям их несовершеннолетних детей, не требуется согласия членов семьи нанимателя и согласия наймодателя, поэтому данный факт не может быть отнесен к искусственному ухудшению жилищных условий, так как в силу закона она не могла препятствовать вселению в квартиру правнука. Просила обязать ОГУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» включить её в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны - получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и направить данный список в Комитет строительства и архитектуры <адрес> и обязать Комитет строительства и архитектуры <адрес> произвести ей денежные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. В судебном заседании представитель истицы ФИО2 – ФИО4, поддержал исковые требования по изложенным основаниям, просил об удовлетворении иска в полном объёме. Истица ФИО2, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения иска в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Представитель ответчиков ОГОУ «Дирекция по жилищным субсидиям» и Комитета строительства и архитектуры <адрес> - ФИО5, не признал исковых требований считая, что ФИО2 обосновано было отказано во включении в список граждан из числа инвалидов и ФИО1 ВОВ, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. Представитель третьего лица Управления по учету и распределению жилья <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения иска в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Выслушав явившихся ФИО1 процесса, допросив свидетелей, изучив представленные материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона «О ветеранах» №5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в себя получение ими жилых помещений. В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) имеют право на социальную поддержку по обеспечению жильем, ветераны ВОВ, согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО1 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. ФИО1 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В соответствии со ст.23.2 настоящего Федерального закона ФИО1 ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета объем, которые компенсируется бюджетам субъектов РФ, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ и общей площадью жилья 36 кв.м. Судом установлено, что ФИО2 является ФИО1 войны 1941-1945 г.г., инвалидом 2 группы по общему заболеванию, что подтверждается удостоверением серии ВВ № выданным военным комиссариатом <адрес> и справкой ВТЭК сер ВТЭ-56 № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп «О порядке предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету <адрес> на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, единовременной денежной выплаты ветеранам, инвалидам ВОВ, членам семей погибших, (умерших) инвалидов, ФИО1 ВОВ на строительство или приобретение жилого помещения» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление на выплату единовременной денежной выплаты. Так же установлено, что Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О порядке ведения органими местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» с указанием о том, что она зарегистрирована и проживает в трехкомнатной <адрес>, общей площадью 53,0 кв.м, в <адрес>, где зарегистрированы и проживают пять человек (она-наниматель, дочь – ФИО6, внучка – ФИО7, внук – ФИО8, правнук – ФИО9), что подтверждается копиями паспортов указанных лиц и копией лицевого счета №, выданной ОАО «УК <адрес>». Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Решением Курского городского собрания №-РС от ДД.ММ.ГГГГ «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 12 кв. м и менее общей площади жилого помещения на одного человека. Судом установлено, что исходя из площади занимаемой ФИО2 и её семьёй квартиры, обеспеченность площадью на каждого члена семьи составляет 10,6 кв.м общей площади, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ является основанием признания нуждающимся в жилом помещении. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп «О порядке предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету <адрес> на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, единовременной денежной выплаты ветеранам, инвалидам ВОВ, членам семей погибших, (умерших) инвалидов, ФИО1 ВОВ на строительство или приобретение жилого помещения» ФИО2 подано заявление на выплату единовременной денежной выплаты. Управлением по учету и распределению жилья <адрес> ФИО2 включена в список граждан из числа инвалидов и ФИО1 ВОВ, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. Как указано в иске и нашло своё подтверждение при рассмотрении дела, Управление по учету и распределению жилья <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № Ж-4342/07.1 сообщило ФИО2, что ОГУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» не включило её в список, который утверждается распоряжением <адрес>, на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, с указанием на то, что она искусственно ухудшила жилищные условия путем вселения ДД.ММ.ГГГГ правнука ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося сыном внука истицы - ФИО8 Судом установлено и подтверждается уведомлениями об отсутствии В ЕГР прав УФРС по <адрес> и ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в собственности истицы и членов её семьи отсутствуют сведения о наличии в их собственности жилых помещений. Кроме того, как пояснили в судебном заседании свидетели ФИО10 и ФИО11, внук истицы ФИО8 проживает в квартире с момента его рождения и его сын ФИО9 проживает в квартире с момента его рождения, т.е. с ноября 2008 г. Таким образом, вывод о том, что ФИО2 преднамеренно ухудшила свои жилищные условия, прописав в квартиру своего правнука, являются не обоснованными, поскольку её правнук, фактически являясь членом её семьи, и проживая в квартире, имел право быть прописанным в квартире с момента его рождения, поскольку согласно ч.1 ст.70 ЖК РФ на вселение к родителям их несовершеннолетних детей, не требуется согласия членов семьи нанимателя и согласия наймодателя, поэтому данный факт не может быть отнесен к искусственному ухудшению жилищных условий, так как в силу закона истец не могла препятствовать вселению. Кроме того, ФИО2, являясь ФИО1 войны, согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах» имеет право на меры социальной поддержки, в том числе предусмотренное п.п. 3 п. 1 ст. 15 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ) право нуждающихся в улучшении жилищных условий на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от имущественного положения ФИО1 войны. Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что по делу представлены все необходимые доказательства в обоснование заявленных истцом требований, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление ФИО2 удовлетворить. Обязать ОГУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» включить ФИО2, в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны - получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и направить данный список в Комитет строительства и архитектуры <адрес>. Обязать Комитет строительства и архитектуры <адрес> произвести ФИО2, денежные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Решение суда может быть обжаловано Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней, с момента его изготовления в окончательной форме. Судья С.В. Дюкарева