ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Барковой Н.Н. при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л: <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ. действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с требованием к <адрес> и Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, указав, что ФИО4, в связи с лишением ее родителей ФИО9 и ФИО2 родительских прав, имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она являлась воспитанницей ОГОУ «Верхне- Любажская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и находилась на полном государственном обеспечении. Постановлением главы администрации Кривецкого сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на очередь детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей. Однако ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Кривецкого сельсовета <адрес> было принято постановление № «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации Кривецкого сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено право ФИО1 на постановку на учет на внеочередное предоставление жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время ФИО4 зарегистрирована и проживает в доме родителей по адресу: <адрес>. В соответствии с ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и до достижения 23-летнего возраста ФИО4 должна была быть обеспечена жилой площадью, что до настоящего времени не исполнено. Просит суд обязать <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 вне очереди благоустроенное жилое помещение на территории Сеймского сельсовета. В ходе рассмотрения дела истец уточнил ответчика по заявленным требованиям и просил обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 вне очереди благоустроенное жилое помещение на территории Сеймского сельсовета по договору социального найма не ниже установленных социальных норм по договору социального найма. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 и ФИО4 уточненные исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям. Представитель Комитета строительства и стройиндустрии <адрес> по доверенности ФИО6 не возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений является расходным обязательством субъекта РФ. В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на Комитет социального обеспечения <адрес>. Также указала, что в настоящее время Комитетом разработан новый порядок приобретения и предоставления жилых помещений, который до настоящего времени не согласован. Представители Администрации муниципального образования «Сеймский сельсовет» по доверенностям ФИО7 и ФИО8 полагали уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению, указав, что постановлением главы Администрации Мантуровского района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была передана на полное государственное обеспечение и направлена в образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за ней была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она являлась воспитанницей ОГОУ «В-Любажской школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и находилась на полном государственном обеспечении. Постановлением главы администрации Кривецкого сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была поставлена на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на очередь детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей. Постановлением Главы администрации Сеймского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за ФИО1 отменено. Также пояснили, что в настоящее время ФИО4 проживает в доме родителей, который для проживания не пригоден. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ № 150-ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти, субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Согласно п.2 ч.2 ст. 57 ЖК, РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Исходя из системного толкования ч.1 и ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. В судебном заседании установлено, что ФИО4 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Согласно справке о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной руководителем органа записи актов гражданского состояния <адрес> родителями ФИО1 являются Бочарова Татьяна Николаевна и ФИО2. Решением Мантуровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении четверых детей, в том числе и в отношении дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Постановлением главы Администрации Мантуровского района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была передана на полное государственное обеспечение и направлена в образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она являлась воспитанницей ОГОУ «В-Любажской школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и находилась на полном государственном обеспечении. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ за ней также была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, т.е. жилой дом, в котором проживала вся её семья. Судом также установлено, что в настоящее время ФИО4 проживает и зарегистрирована по месту жительства в доме родителей по адресу: <адрес>. Как следует из акта о невозможности совместного проживания от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом не пригоден для проживания детей с родителями, которые лишены родительских прав, а также по техническому и санитарно-гигиеническому состоянию. Постановлением главы администрации Кривецкого сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была поставлена на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на очередь детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы администрации Кривецкого сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации Кривецкого сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных вопросах» установлено право ФИО1 на постановку на учёт на внеочередное предоставление жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Сеймского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № постановление главы Администрации Мантуровского района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено и утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ.. Таким образом, истец относится к лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не обеспечена жилой площадью, а потому суд приходит к выводу о признании за истцом права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту жительства площадью не ниже установленных социальных норм. Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп была утверждена концепция областной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2015 годы, согласно которой финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и субсидий за счет средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету на софинансирование расходных полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па Комитет социального обеспечения <адрес> определен уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Таким образом, Комитет социального обеспечения <адрес> является надлежащим ответчиком по делу То обстоятельство, что Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в настоящее время не согласован, не освобождает ответчика от выполнения указанной обязанности. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже нормы предоставления жилого помещения, на территории Сеймского сельсовета <адрес>, приобретенное за счет средств областного бюджета. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья: