решение по иску о предоставлении жилого помещения



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО6,

при секретаре ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Железногорского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО1, к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения

УСТАНОВИЛ :

Железногорский межрайонный прокурор, действующий в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Комитету социального обеспечения <адрес>, Комитету строительства и архитектуры <адрес>. Просил обязать Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, ком. 515, в сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения в 2011 году с последующим оформлением заявки в комитет по управлению имуществом <адрес> на проведение аукциона на покупку жилого помещения в <адрес>; обязать Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> приобрести ФИО1 жилое помещение в <адрес>, с последующей передачей данного помещения МО «г. Железногорск» для оформления в муниципальную собственность; Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> заключить с ФИО2 договор социального найма на жилое помещение, приобретенное Комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> для ФИО1.

В обоснование заявленных требований указал следующее.

ФИО1 состоит на учете в администрации МО «Город Железногорск» <адрес> в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 осталась без попечения родителей, поскольку решением Касторенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее мать ФИО3, имевшая статус одинокой матери, была лишена родительских прав в отношении детей: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно постановлению главы МО «Краснозменский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ воспитанница Ивановского детского дома <адрес> ФИО1 была постановлена на первичный регистрационный учет, поскольку не имела закрепленного жилого помещения по месту жительства.

На основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была передана в приемную семью ФИО4.

Решением Железногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт признания отцовства ФИО5, умершим ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1

На основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 постановлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением главы администрации <адрес> от 13.13.2010 г. внесены изменения в вышеуказанное постановление, согласно внесенным изменениям, ФИО1, оставшаяся без попечения родителей постановлена на учет с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной начальником отдела опеки и попечительства администрации <адрес>, закрепленного или собственного жилого помещения ФИО1 на территории <адрес> не имеет.

В дальнейшем истец заявленные требования уточнил, просил исключить из числа ответчиков, как ненадлежащего ответчика, Комитет строительства и архитектуры <адрес>, привлечь к участию в деле в качестве надлежащего ответчика <адрес>, а также обязать Комитет социального обеспечения <адрес> приобрести ФИО1 жилое помещение в г. <адрес>ю не менее 18 кв. метров с последующей передачей данного помещения МО «г. Железногорск» для оформления в муниципальную собственность; а также обязать администрацию МО «г. Железногорск» <адрес> предоставить ФИО1 переданное в муниципальную собственность жилое помещение в <адрес> по договору социального найма.

В судебном заседании прокурор ФИО12 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении прокурора.

Представитель ответчика - <адрес> по доверенности ФИО13 в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований.

Представитель ответчика - Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности ФИО14 в судебном заседании не оспаривала право ФИО1 на предоставление жилого помещения.

Представитель третьего лица - Администрации МО «город Железногорск», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Направил в адрес суда посредством факсимильной связи письменный отзыв, в котором указал, что считает заявленные исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица - Комитета строительства и архитектуры <адрес> по доверенности ФИО15 в судебном заседании не оспаривала право ФИО2 на жилое помещение. Пояснила, что Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, детей, находящимся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан определен Комитет социального обеспечения <адрес>.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,предусмотрено, что дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительство), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ -О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ №159 -ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Названые положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч.З ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта Российской федерации.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в администрации МО «Город Железногорск» <адрес> в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 осталась без попечения родителей, поскольку решением Касторенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее мать ФИО3, имевшая статус одинокой матери, была лишена родительских прав в отношении детей: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно постановлению главы МО «Краснозменский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ воспитанница Ивановского детского дома <адрес> ФИО1 была постановлена на первичный регистрационный учет, поскольку не имела закрепленного жилого помещения по месту жительства.

На основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была передана в приемную семью ФИО4.

Решением Железногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт признания отцовства ФИО5, умершим ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1

На основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 постановлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением главы администрации <адрес> от 13.13.2010 г. внесены изменения в вышеуказанное постановление, согласно внесенным изменениям, ФИО1, оставшаяся без попечения родителей постановлена на учет с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной начальником отдела опеки и попечительства администрации <адрес>, закрепленного или собственного жилого помещения ФИО1 на территории <адрес> не имеет.

В настоящее время ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, ком.515 ( общежитие), а фактически в течение последнего года работает и проживает в <адрес> со своей семьей на съемной квартире, имеет несовершеннолетнего ребенка - Декунова Илью, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Указанные обстоятельства, кроме объяснений ФИО1, подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными документами- копиями имеющихся в материалах дела перечисленных выше постановлений и решений.

Согласно данным БТИ и Управления Росреестра по <адрес> ФИО1. иной жилой площади не имеет.

При таком положении суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о праве ФИО1 на внеочередное обеспечение жилым помещением.

Также в судебном заседании установлено, что постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-па «Об уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, детей, находящимся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан определен Комитет социального обеспечения <адрес>.

В соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения <адрес>».

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет комитет социального обеспечения <адрес>, в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что надлежащими ответчиками по настоящему делу являются <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес>, и считает необходимым возложить на них обязанность по предоставлению ФИО1 жилого помещения по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет областного бюджета на территории муниципального образования «город Железногорск».

Требования Железногорского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО1, о передаче в будущем жилого помещения МО «город Железногорск» для оформления в муниципальную собственность удовлетворению не подлежат как не основанные на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193 – 197 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Железногорского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО1, удовлетворить частично.

Обязать <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета на территории муниципального образования «город Железногорск ».

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ле­нинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме.

Судья: Л.И. Шурова.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200