Дело № год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ходячих О.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курчатовского межрайонного прокурора в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Курчатовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету строительства и стройиндустрии <адрес>, Администрации МО «Город Курчатов» <адрес> о предоставлении жилого помещения, мотивируя заявленные требования тем, что ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес> <адрес>; временно проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете в Администрации МО «Город Курчатов» <адрес> в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части. Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ закреплено, что вне очереди жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Частью 3 ст. 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным ФЗ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) ФЗ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным ФЗ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Исходя из положений ч. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии со ст. 5 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные вышеуказанным ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ. Решением Курчатовской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв. м. общей площади жилого помещения на 1 человека. Вместе с тем, ФИО1 до настоящего времени, не обеспечена жилым помещением по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» установлено, что реализации мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. В целях создания условий для реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Областная целевая программы «Жилище» на 2009-2010 годы» (вместе с «Подпрограммой «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, на территории <адрес> утвержден Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеназванным Порядком Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> определен уполномоченным органом при приобретении жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Пунктом 10 Порядка установлено, что законный представитель ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до наступления права, подают заявление о внеочередном получении жилого помещения по договору социального найма в уполномоченный орган местного самоуправления. Так, ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ обращалась в Администрацию МО «Город Курчатов» с заявлениями о включении ее в программу обеспечение жильем детей-сирот. Согласно п. 11 Порядка уполномоченный орган местного самоуправления на основании заявлений, указанных в п. 10 Порядка, ежегодно до 1 июля формирует список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения и состоящих на учете в уполномоченном органе местного самоуправления, по форме согласно приложению № к настоящему Порядку с указанием даты постановки на учет каждого из них и направляет его в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> для формирования в установленном порядке сводного списка указанной категории граждан <адрес>. В соответствии с п. 12 Порядка Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, по форме согласно приложению № к настоящему Порядку. Пунктом 18 Порядка установлено, что Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> в пределах средств областного бюджета, предусмотренных <адрес> об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы, оформляет заявку в Комитет по управлению имуществом <адрес> на проведение аукциона на покупку жилых помещений. Жилые помещения приобретаются на первичном и вторичном рынках жилья, в том числе по договорам долевого участия в строительстве на территории тех муниципальных образований, в которых граждане, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенные в сводный список, проживают (п. 19 Порядка). Таким образом, ФИО1 обладает правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в <адрес>. В настоящее время ФИО1, совместно с несовершеннолетним сыном ФИО3 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании договора найма специализированного жилого помещения, проживает в комнате №, расположенной по адресу: <адрес>. На основании изложенного просил обязать Комитет строительства и стройиндустрии Курской области приобрести ФИО1 жилое помещение в <адрес> в размере не менее 15 кв. м. общей площади на 1 человека с последующей передачей данного помещения МО «г. Курчатов» для оформления в муниципальную собственность. Обязать Администрацию МО «г. Курчатов» <адрес> предоставить ФИО1 переданное в муниципальную собственность жилое помещение в <адрес> по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании представитель истца Курчатовского межрайонного прокурора заявленные исковые требования уточнил, оставив числе ответчиков <адрес>, в качестве соответчика Комитет социального обеспечения <адрес> и просил обязать <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила обязать <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории <адрес>. Лицо, в интересах которого подано исковое заявление ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. О причинах не явки суду не сообщила. С учетом мнения лиц, участвующих в деле суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица, в интересах которого подано исковое заявление ФИО1 Представитель ответчика <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Представитель соответчика Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Представители третьих лиц Комитета строительства и стройиндустрии <адрес>, Администрации МО «Город Курчатов» <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. О причинах не явки суду не сообщили. Ранее представитель третьего лица Комитета строительства и стройиндустрии <адрес> представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Комитет строительства и архитектуры <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу по следующим основаниям. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>». Улучшение жилищных условий граждан данной категории осуществляется в форме предоставления жилых помещений или социальных выплат на его приобретение согласно Постановлений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно в пределах средств областного бюджета выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» областной целевой программы «Жилище» и средств федерального бюджета, поступающих в бюджет <адрес> в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения». Комитет строительства и архитектуры <адрес> определен уполномоченным органом при приобретении жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения приобретаются в собственность <адрес> путем проведения Комитетом по управлению имуществом <адрес> аукциона. Приобретенные Комитетом строительства и архитектуры <адрес> и зарегистрированные в установленном порядке в Управлении регистрационной службы по <адрес> жилые помещения, подлежат включению в реестр государственного имущества <адрес>. Комитет не вправе распоряжаться имуществом <адрес>, следовательно, является ненадлежащим ответчиком по делу. Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, детей, находящимся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан определен Комитет социального обеспечения <адрес>. В соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденным Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным Комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при Комитете социального обеспечения <адрес>». Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес>, в соответствии с <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>. В 2010 году на реализацию мероприятий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями <адрес> «Об областном бюджете на 2010 год» были предусмотрены средства в объеме 61,8 млн. рублей, в том числе 58,6 млн. рублей на приобретение жилых помещений и 3 млн. рублей на предоставление социальных выплат. Выделение средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам в 2011 году Комитету строительства и архитектуры <адрес> не предусмотрено. Следовательно, приобрести жилое помещение для ФИО1 не представляется возможным. Ранее представитель третьего лица Администрации МО «Город Курчатов» <адрес> представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя, при вынесении решения полагаются на усмотрение суда. Ранее представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом <адрес> представил в судебное заседание отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Обеспечение жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно ст. 5 ФЗ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является расходным обязательством субъекта РФ - <адрес>. Согласно Постановлению <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ ОГУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при Комитете социального обеспечения <адрес>» является балансодержателем квартир предоставляемых по договору социального найма детям-сиротам. Комитет строительства и архитектуры <адрес> формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями на соответствующий год, который утверждается распоряжением <адрес>. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес>. Руководствуясь п. 22 Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ приобретенные Комитетом строительства и архитектуры <адрес> и зарегистрированные в установленном порядке в УФРС по <адрес> жилые помещения, подлежат включению в реестр государственного имущества. Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным Комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при Комитете социального обеспечения <адрес>. На основании вышеизложенного требования истца о передаче жилого помещения в муниципальную собственность не подлежит удовлетворению, так как приобретенное за счет средств областного бюджета имущество является государственной собственностью <адрес>. Просил рассмотреть дело без участия представителя. С учетом мнения лиц, участвующих в деле суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся представителей третьих лиц Комитета строительства и стройиндустрии <адрес>, Администрации МО «Город Курчатов» <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес>. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Частью 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного ФЗ порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названые положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным ФЗ, указом президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Судом установлено, что ФИО7 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком, оставшимся без попечения родителей (решением Курчатовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 и ФИО9 лишены родительских прав в отношении детей Кристины – ДД.ММ.ГГГГ года рождения), с ДД.ММ.ГГГГ находилась под опекой бабушки ФИО10 С ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 была отстранена от обязанностей опекуна и Куриная К.Г. направлена в государственное учреждение. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в Курском ПУ №, находилась на полном государственном обеспечении, являлась сиротой. Постановлением Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ» постановлено утвердить протокол заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу № заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ решено предложить Главе города включить в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий во внеочередном порядке из фонда Администрации <адрес>: ФИО1, состав семьи три человека (она, муж, сын), сирота, оставшаяся без попечения родителей, проживает: <адрес> Согласно сообщению Курчатовского отделения КФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ по данным архива до создания Курского учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не располагает сведениями о зарегистрированных правах на жилые помещения за ФИО1 на территории <адрес> и <адрес>. В соответствии со свидетельством № о регистрации по месту пребывания ФИО1 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сообщению Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО14 предоставлялось койко-место в общежитии по адресу: <адрес> на основании договора найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ от заведующей общежитием в адрес Главы города поступила служебная записка о том, что ФИО13. заселяться в предоставленное ей жилое помещение отказалась. В связи с этим койко-место ранее предоставленное Куриной К.Г. было выделено ФИО11 на основании договора найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Сведениями о причинах, по которым ФИО1 отказалась вселяться в предоставленное жилое помещение, администрация города не располагает. Жилое помещение за ФИО1 администрацией города не закреплялось. С учетом того, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имела право, но не была обеспечена жилым помещением в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ после окончания обучения в Курском ПУ №, а также с учетом того, что она в настоящее время проживает по месту регистрации в <адрес>, суд приходит к выводу о необходимости признания за нею права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту жительства в <адрес>, площадью не ниже установленных социальных норм. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>. Согласно данному порядку (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>. Вышеназванным Порядком уполномоченным органом по приобретению жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определен Комитет строительства и архитектуры <адрес>. В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные Комитетом строительства и архитектуры <адрес> жилые помещения и зарегистрированные в установленном порядке в Управлении федеральной регистрационной службы по <адрес> подлежат включению в реестр государственного имущества <адрес>. Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным Комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения» при комитете социального обеспечения <адрес>. Согласно п. 24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>». В соответствии с Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на обеспечение жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен Комитет социального обеспечения <адрес>. В то же время, удовлетворяя требования к <адрес>, суд исходит из того, что данное обязательство является расходным обязательством органа исполнительной власти субъекта РФ, каковым и является <адрес>. То обстоятельство, что установленным Порядком <адрес> распределила конкретные функции по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями между Комитетом по управлению имуществом <адрес>, Комитетом строительства и архитектуры, Комитетом социального обеспечения <адрес>, не освобождает <адрес> от выполнения обязанности, возложенной на нее ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что надлежащими ответчиками по делу являются <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес>, на последний необходимо возложить обязанность предоставить ФИО1 в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Курчатовского межрайонного прокурора в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда – ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>