решение по иску об отмене дисциплинарного взыскания



Дело – 1038/25 – 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре ФИО3, с участием:

истца – ФИО2;

представителей ответчика – ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к УФСИН России по <адрес> об отмене дисциплинарного взыскания,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к УФСИН России по <адрес> об отмене дисциплинарного взыскания.

Свои требования истица мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в должности заместителя начальника по кадрам и воспитательной работе ФБУ ИЗ – 46/1 УФСИН России по <адрес>. Приказом начальника УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -лс она была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора за недобросовестное отношение к служебным обязанностям, недостаточный контроль над деятельностью подчиненных сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей. Данное взыскание было наложено на нее с нарушением действующего законодательства: приказ о проведении проверки был вынесен в то время, когда она болела и не находилась на работе; объяснения у нее были отобраны до ее ознакомления с приказом о проведении проверки; состав комиссии был заинтересован в результатах проверки; она не была ознакомлена с материалами служебной проверки.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования. Просила отменить дисциплинарное взыскание наложенное на нее приказом начальника УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -лс.

Представители ответчика в судебном заседании исковые требования не признали. Пояснили, что дисциплинарное взыскание было наложено на истицу в соответствии с действующим законодательством. Просили в удовлетворении требований истицы отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение), служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий

Из ст. 38 Положения следует, что за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

Как следует из ст. 39 Положения, дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав. Прямыми начальниками являются начальники, которым сотрудники органов внутренних дел подчинены по службе, хотя бы и временно. Ближайший к подчиненному прямой начальник является его непосредственным начальником. Дисциплинарные права, предоставленные нижестоящим начальникам, принадлежат и вышестоящим начальникам. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами. О дисциплинарных взысканиях сотруднику органов внутренних дел объявляется лично. До наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске. За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку. Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органа внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

П. 1 Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Инструкция), устанавливает, что настоящая Инструкция об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы определяет организацию проведения служебных проверок, осуществляемых инспекциями по личному составу, другими подразделениями и должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) по фактам нарушения служебной дисциплины и законодательства Российской Федерации сотрудниками учреждений и органов УИС (далее - сотрудник).

Согласно п. 3 Инструкции, основанием для назначения проверки являются сведения, в том числе, о несоблюдении сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий.

В силу п. 6 Инструкции, проверка назначается и проводится на основании приказа о создании комиссии по проведению проверки. В приказе об организации проведения служебной проверки указываются: факты, послужившие основанием для проведения служебной проверки; состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств сотрудников; должность, фамилия, имя и отчество сотрудника УИС, в отношении которого проводится служебная проверка; срок проведения служебной проверки.

В соответствии с п. 10 Инструкции, служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Из раздела IV Инструкции следует, что по завершении проверки председатель комиссии составляет заключение о результатах проверки, в котором излагаются: состав комиссии, проводившей проверку (должности, специальные звания, фамилии и инициалы); основание проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки); сведения о проступке и сотруднике, в отношении которого проводится проверка, и других лицах, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия); сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия); мотивы и цели совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия) (какие конкретно требования законодательства Российской Федерации нарушены); причины и условия совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия); предложения о виде ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие); данные о характере и размерах ущерба, предложения о порядке его возмещения; предложения о проведении необходимых воспитательно-профилактических мероприятий. Заключение оформляется на бланке учреждения и органа УИС, подписывается председателем и членами комиссии, утверждается начальником.

Как следует из раздела V Инструкции, комиссия состоит из трех и более сотрудников УИС. Состав комиссии определяется начальником из числа сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии не могут быть включены сотрудники, если они прямо или косвенно заинтересованы в результатах проверки. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, и соблюдения сроков проведения проверки. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право: знакомиться с приказом о проведении проверки; давать устные и письменные объяснения (объяснения пишутся собственноручно на имя начальника, назначившего проверку), представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке; знакомиться с заключением.

В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в должности заместителя начальника по кадрам и воспитательной работе ФБУ ИЗ – 46/1 УФСИН России по <адрес>. Должностные обязанности истицы включают организацию и контроль работы отдела кадров, отдела воспитательной работы с обвиняемыми, подозреваемыми, осужденными и группы по работе с личным составом.

Приказом начальника УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , на основании рапорта начальника ФИО1 по <адрес> ФИО5 по результатам проверки организации и ведения работы воспитательных служб, служебной подготовки ФБУ ИЗ – 46/1 УФСИН России по <адрес>, была назначена служебная проверка по факту недобросовестного отношения истицы к служебным обязанностям. В состав комиссии были включены сотрудники УФСИН России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от истицы были отобраны письменные объяснения.

ДД.ММ.ГГГГ истица ознакомилась с приказом о проведении проверки.

Согласно заключению о результатах проверки, в ходе проведения проверки было установлено, что ведение воспитательной работы с личным составом и служебная подготовка в учреждении проводится с нарушениями требований руководящих и нормативных документов, указаний Управления. Выявленные недостатки носят системный характер, повторяются и своевременно не устраняются. Требования приложения Положения о наставничестве в учреждениях и органах ФСИН России, приказа ФСИН России «Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказания» в учреждении выполняются не в полном объеме. Были выявлены нарушения в оформлении и ведении журналов наставников, журналов индивидуально-воспитательной работы начальников отделов и служб учреждения. При проведении проверки организации и ведении индивидуально-воспитательной работы, оформлении документации также были выявлены существенные недостатки, которые приводят к ослаблению контроля над планированием и ведением индивидуально-воспитательной работы с личным составом, начальниками отделов и служб. Также были установлены недостатки организации служебной подготовки.

Вышеуказанные недостатки указывают на не выполнение заместителем начальника ФБУ ИЗ - 46/1 по К и ВР ФИО2 своих должностных обязанностей, предусмотренных п. 14, 16, 20, 50, 55 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ , требований приказов МЮ РФ «Об утверждении Наставления по организации профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы» от ДД.ММ.ГГГГ , «Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказания» от ДД.ММ.ГГГГ и других нормативных документов регламентирующих ее деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ истица была ознакомлена с заключением о результатах проверки под роспись.

В этот же день по результатам проверки приказом начальника УФСИН России по <адрес> -лс на истицу, за недобросовестное исполнение служебных обязанностей в части организации и ведении индивидуально-воспитательной работы, наставничества, профессиональной подготовки сотрудников, оформлении соответствующей документации по данным направлениям работы, ослабление контроля за деятельностью подчиненных сотрудников, было наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

С данным приказом истица была ознакомлена лично ДД.ММ.ГГГГ под роспись.

Служебная проверка в отношении истицы и наложение на нее дисциплинарного взыскания осуществлены в соответствии с установленным законом порядке и в установленный срок.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ, копией рапорта, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ , копиями объяснений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, копией заключения от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ -лс.

Учитывая вышеизложенное и оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истицы являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Доводы истицы о том, что дисциплинарное взыскание на нее было наложено с нарушением действующего законодательства, суд считает необоснованными, поскольку они не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела, в судебном же заседании было установлено, что порядок проведения проверки в отношении нее и порядок наложения на нее дисциплинарного взыскания нарушены не были.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО2 к УФСИН России по <адрес> об отмене дисциплинарного взыскания отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.А. Гармашов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200