решение по иску о предоставлении жилого помещения



Дело год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ходячих О.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, мотивируя заявленные требования тем, что ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>, общежитие <адрес> <адрес>, фактически проживающая без регистрации по адресу: <адрес> поставлена па первичный регистрационный учете в Администрации муниципального образования «Поселок Теткино» <адрес> в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ. Решением Глушковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке с ДД.ММ.ГГГГ. На Администрацию муниципального образования «Поселок Теткино» <адрес> возложена обязанность изменить дату постановки ФИО1 на первичный регистрационный учет для получения жилой площади. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов, в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренным ЖК РФ, с учетом положений настоящей части. Как следует из ч. 1 ст. 28 ЖК РСФСР (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Частью 3 ст. 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным ФЗ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) ФЗ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным ФЗ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, па имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Как следует из ст. 1 указанного ФЗ, для целей настоящего ФЗ используются понятие лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Предусмотренные вышеуказанным ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ (ст. 5 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). В силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления. Согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма и других факторов. Решением Собрания депутатов муниципального образования «Поселок Теткино» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена учетная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв. м. общей площади жилого помещения на 1 человека. Вместе с тем, ФИО1 не была обеспечена жилым помещением по договору социального найма в соответствии с нормами ЖК РФ по настоящее время. <адрес> -ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» определено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. В целях создания условий для реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена областная целевая программа «Жилище» на 2009-2010 годы (вместе с Подпрограммой «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), распоряжением <адрес> -рп от ДД.ММ.ГГГГ утверждена <адрес> целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 годы». Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес> утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеназванным Порядком Комитет строительства и архитектуры <адрес> определен уполномоченным органом при приобретении жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании заявлений, указанных в п. 10 настоящего Порядка, ежегодно до 1 июля формирует список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения и состоящих на учете в уполномоченном органе местного самоуправления, по форме согласно приложению к настоящему порядку с указанием даты постановки на учет каждого из них и направляет его в Комитет строительства и архитектуры <адрес> для формирования в установленном порядке сводного списка указанной категории граждан <адрес> (п. 11 Порядка). Комитет строительства и архитектуры <адрес> ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (п. 12 Порядка). Пунктом 18 Порядка установлено, что Комитет строительства и архитектуры <адрес> в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом <адрес> об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы, оформляет заявку в Комитет по управлению имуществом <адрес> на проведение аукциона на покупку жилых помещений. Жилые помещения приобретаются на первичном и вторичном рынках жилья, в том числе по договорам долевого участия в строительстве на территории тех муниципальных образований, в которых граждане, относящиеся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включенные в сводный список проживают (п. 19 Порядка). В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные Комитетом строительства и архитектуры <адрес> жилые помещения должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Управление Росреестра по <адрес>. Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным Комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, техническою надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при Комитете социального обеспечения <адрес>». Согласно п. 24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с Законом Курской власти -ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>». В соответствии с постановлением <адрес> -па от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен Комитет социального обеспечения <адрес>. Проведенной прокуратурой проверкой по обращению ФИО1 о принятии мер прокурорского реагирования, направленных на защиту ее нарушенного права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма установлено следующее. На основании свидетельства о рождении III-НA , выданного Кольчугинским райотделом ЗАГС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ родителями ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются ФИО4 и ФИО5 Мать ФИО1- ФИО5 решением Глушковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Отец ФИО1 - ФИО4 решением Глушковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. Постановлением ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя ФИО1 определена в государственное детское учреждение. Постановлением ФИО2 Администрации муниципального образования «Поселок Теткино» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на первичный регистрационный учет граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья. Решением Глушковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 признано право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обучалась в Теткинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате 3 и 4 вида, а с ДД.ММ.ГГГГ выбыла в профессиональное училище <адрес>. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучалась в профессиональном училище <адрес>, решением Государственной аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 присвоена квалификация парикмахер 3 разряда, что подтверждается копией диплома 1263484 от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1 являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей и имеет право на обеспечение жилым помещением после окончания профессионального училища. В настоящее время ФИО1 фактически проживает без регистрации в квартире у подруг и по адресу: <адрес>, а зарегистрирована по адресу: <адрес>, в комнате площадью 6 кв. м., что подтверждаемся договором найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Недвижимого имущества за ФИО1 не зарегистрировано, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Глушковским отделением Курского филиала ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Курчатовским отделением Курского филиала ФГУП Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ, а также справкой, выданной Администрацией муниципального образования «Поселок Теткино» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1 являлась ребенком-сиротой и имеет право па обеспечение жилым помещением после окончания обучения в профессиональном училище. Как следует из преамбулы и ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» его положения распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-х летнего возраста. Соответственно, гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицам из их числа вышеуказанного возраста. Вместе с тем, ст. 17 Конституции РФ гарантирует не отчуждаемость основных прав и свобод человека и гражданина, в том числе право на жилище. Статья 18 Конституции РФ гласит, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Верховный суд РФ в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ» разъяснил, что социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только при предоставлении жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-х летнего возраста, вставшего (поставленного) па учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставлять ему жилое помещение. Таким образом, ФИО1 своим правом на внеочередное предоставление жилья не воспользовалась и до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. На основании изложенного просил обязать <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебном заседании помощник прокурора ЦАО <адрес> ФИО6 и лицо, в интересах которого подано исковое заявление ФИО1 исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Просили обязать <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Представитель ответчика <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью представителя в почтовом уведомлении, возвращенном в адрес суда. О причинах не явки суду не сообщил. С учетом мнения лиц, участвующих в деле суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика <адрес>.

Представитель соответчика Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности ФИО7 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ -О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного ФЗ порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Названые положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве.

Так, согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным ФЗ, указом президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Судом установлено, что ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком, оставшимся без попечения родителей (решением Глушковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ3 года ФИО5 лишена родительских прав в отношении детей Сергея, Ларисы – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Олега; решением Кольчугинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 лишен родительских прав в отношении ФИО1 Сергея и ФИО1 Ларисы, дети переданы на попечение в Теткинскую школу-интернат), согласно постановлению ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено ходатайствовать перед Областным комитетом по образованию об определении ФИО8, ФИО1, ФИО9 в государственные детские учреждения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила обучение в ПУ <адрес>.

Согласно выписке из Постановления ФИО2 Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ воспитанник школы-интерната ФИО1 поставлена на первичный регистрационный учет для получения жилой площади.

Решением Глушковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обязана Администрация <адрес> изменить дату постановки ФИО1 на первичный регистрационный учет для получения жилой площади. Поставить ФИО1 на первичный регистрационный учет для получения жилой площади с даты приобретения статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Постановлению ФИО2 поселка Теткино, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено отменить постановление ФИО2 поселка Теткино от ДД.ММ.ГГГГ о постанове на первичный учет на получение жилья в отношении ФИО1 Утвердить протокол жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Дату постановки на первичный регистрационный учет для получения жилой площади ФИО1 изменить с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ (на момент приобретения статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей). Внести изменение в нумерацию очередности и присвоить ФИО1 номер очереди 1.

В соответствии с уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ запрашиваемые сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости в отношении ФИО1 не может быть предоставлена, поскольку в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. То же усматривается и из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сообщению Глушковского отделения КФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ в архиве Глушковского отделения сведений о регистрации права собственности на жилые помещения за ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения не имеется.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ Курчатовского отделения КФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» следует, что до создания Курского учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированного за ФИО1 жилья на территории <адрес> по данным архива не имеется.

В соответствии со справкой Администрации поселка Теткино, <адрес> ФИО1 на территории поселка Теткино, <адрес> собственного жилья не имеет.

Согласно договору найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией <адрес> – наймодатель и ФИО1 – наниматель: наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи во владение и пользование для временного проживания (койко-место в комнате) площадью 6 кв. м. по адресу: <адрес>

С учетом того, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имела право, но не была обеспечена жилым помещением после окончания профессионального училища в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ, а также с учетом того, что она в настоящее время проживает по месту регистрации в <адрес>, суд приходит к выводу о необходимости признания за нею права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту жительства в <адрес>, площадью не ниже установленных социальных норм.

<адрес> -ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>.

Согласно данному порядку (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>.

Вышеназванным Порядком уполномоченным органом по приобретению жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определен Комитет строительства и архитектуры <адрес>.

В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные Комитетом строительства и архитектуры <адрес> жилые помещения и зарегистрированные в установленном порядке в Управлении федеральной регистрационной службы по <адрес> подлежат включению в реестр государственного имущества <адрес>.

Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным Комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения» при комитете социального обеспечения <адрес>.

Согласно п. 24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>».

В соответствии с Постановлением <адрес> -па от ДД.ММ.ГГГГ органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на обеспечение жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен Комитет социального обеспечения <адрес>.

В то же время, удовлетворяя требования к <адрес>, суд исходит из того, что данное обязательство является расходным обязательством органа исполнительной власти субъекта РФ, каковым и является <адрес>. То обстоятельство, что установленным Порядком <адрес> распределила конкретные функции по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями между Комитетом по управлению имуществом <адрес>, Комитетом строительства и архитектуры, Комитетом социального обеспечения <адрес>, не освобождает <адрес> от выполнения обязанности, возложенной на нее ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что надлежащими ответчиками по делу являются <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес>, на последний необходимо возложить обязанность предоставить ФИО1 в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200