решение по иску о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Муромской С.В.

С участием помощника прокурора ЦАО <адрес> ФИО5

Истца ФИО1

Представителя ответчика Комитета социального обеспечения <адрес> ФИО2

Представителя третьего лица <адрес> ФИО3

При секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курчатовского межрайонного прокурора в защиту интересов ФИО1 к Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Курчатовский межрайонный прокурор в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ответчикам комитету строительства и стройиндустрии <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством. Свои требования мотивировал тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, временно проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете в администрации МО «Город Курчатов» <адрес> в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени ФИО1 не обеспечена жилым помещением по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ. Просит обязать Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> приобрести ФИО1 жилое помещение в <адрес> в размере не менее 15 кв.м. общей площади на 1 человека с последующей передачей данного помещения МО « <адрес>» для оформления в муниципальную собственность; обязать администрацию МО «Город Курчатов» <адрес> предоставить ФИО1 перееденное в муниципальную собственность жилое помещение в <адрес> по договору социального найма.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащие ответчики Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> заменены на надлежащего Комитет социального обеспечения <адрес>, в качестве третьего лица привлечена Администрация <адрес>.

В процессе рассмотрения истец исковые требования уточнил, просил обязать ответчика Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 жилое помещение на территории <адрес> по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора ЦАО <адрес> ФИО5, ФИО1 уточненные исковые требования поддержали по вышеизложенным основаниям, просили иск удовлетворить.

Представитель комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па комитет социального обеспечения <адрес> определен уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. А также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Представитель третьего лица <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований. Представители третьих лиц Администрации МО «Город Курчатов» <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явились. О дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,предусмотрено, что дети –сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительство), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ -О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ –ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Названые положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта Российской федерации.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как установлено в судебном заседании, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, временно проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете в администрации МО «Город Курчатов» <адрес> в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ родители ФИО1 умерли, над несовершеннолетней ФИО1 была учреждена опека.

Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на учет граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 кончила ГОУВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» по квалификации специалист коммерции по специальности «коммерция (торговое дело)».

В настоящее время ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, к.А, кВ. 53. Недвижимого имущества за ФИО1 не зарегистрировано.

С учетом того, что ФИО1 не была обеспечен жилым помещением в соответствии с ФЗ №159-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости признания за ней права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту жительства на территории г. <адрес>ю не ниже установленных социальных норм.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>.

Согласно данному порядку (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>.

Вышеназванным Порядком уполномоченным органом по приобретению жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определен комитет строительства и стройиндустрии <адрес>.

В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> жилые помещения должны быть зарегистрированы в установленном порядке в управлении федеральной регистрационной службы по <адрес> и включены в реестр государственного имущества <адрес>.

Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность курской области жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения <адрес>.

Согласно п.24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>».

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па комитет социального обеспечения <адрес> определен уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. А также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на ответчика – комитет социального обеспечения <адрес> необходимо возложить обязанность предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 на территории <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200