Дело № год О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ходячих О.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 с иском к <адрес>, Комитету строительства и стройиндустрии <адрес> о предоставлении жилого помещения, мотивируя заявленные требования тем, что ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий: <адрес> состоит на учете в Администрации муниципального образования «поселок Касторное» <адрес> в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления. Согласно ст. 50 указанного кодекса норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспечения жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Решением собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма предоставления площади жилого помещения, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма, в размере не менее 18 кв. м. общей площади жилого помещения на 1 человека. Частью 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Предусмотренные вышеуказанным ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ (ст. 5 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). В прокуратуру района с заявление о защите жилищных прав обратился ФИО1 Проверкой, проведенной прокуратурой района по обращению ФИО1 установлено, что согласно свидетельства о рождении, выданного руководителем органа записи акта гражданского состояния <адрес> родителями ФИО1 являются ФИО4 и ФИО5 Согласно свидетельства о смерти I-ЖТ № выданного руководителем органа записи актов гражданского состояния ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, решением Конышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 лишен родительских прав в отношении сына ФИО1 С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучался в ГОУ «В-Любажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и находился на полном государственном обеспечении. Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО1 являясь ребенком, оставшимся без попечения родителей и имел право на обеспечении жилым помещением после окончания образовательного учреждения. В настоящее время ФИО1 проживает в <адрес>, недвижимого имущества за ним не зарегистрировано. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» установлено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определенном <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. В целях создания условий для реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена областная целевая программа «Жилище» на 2009-2010 годы (вместе с «Подпрограммой «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес> утвержден Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеназванным Порядком Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> определен уполномоченным органом при приобретении жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Пунктом 10 Порядка установлено, что законный представитель ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до наступления права подают заявление о внеочередном получении жилого помещения по договору социального найма в уполномоченный орган местного самоуправления. Так ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию муниципального образования «п. Касторное» подавались вышеуказанные заявления о получении жилого помещения по договору социального найма в 2008 году. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании заявлений, указанных в п. 10 настоящего порядка, ежегодно до 1 июля формирует список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения и состоящих на учете в уполномоченном органе местного самоуправления, по форме согласно приложения № к настоящему Порядку с указа даты постановки на учет каждого из них и направляет его в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> для формирования в установленном порядке сводного списка указанной категории граждан <адрес> (п. 11 Порядка). Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому, на оснований сведений, предоставленных органами местного самоуправления, формирует сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, по форме согласно приложения № к настоящему Порядку (п. 12 Порядка). Пунктом 18 Порядка установлено, что Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом <адрес> об областном бюджете не соответствующий год на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы, оформляет заявку в комитет по управлению имущества <адрес> на проведение аукциона на покупку жилых помещений. Жилые помещения приобретаются на первичном и вторичном рынках жилья, в том числе по договорам долевого участия в строительстве на территории тех муниципальных образований, в которых граждане, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенные в сводный список, проживают (п. 19 Порядка). ФИО1 обладает правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Как следует из преамбулы и ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Соответственно, гарантируемая данным лицам социальная поддержка. В том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицам из их числа вышеуказанного возраста. Вместе с тем, статья 17 Конституции РФ гарантирует не отчуждаемость основных прав и свобод человека и гражданина, в том числе право на жилище. Статьей 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Таким образом, ФИО1 своим правом на внеочередное предоставление жилья не воспользовался и до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. На основании изложенного просил обязать <адрес> предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение, не ниже установленной нормы. ДД.ММ.ГГГГ от истца поступили уточнения к исковому заявлению, в которых указано, что Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма определен Комитет социального обеспечения <адрес>. Статьей <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» определено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес> посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством) и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. В соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденным Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей осуществляется органами исполнительной власти <адрес>. Согласно п. 24 Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, заключенным в утвержденный распоряжением <адрес> список осуществляет комитет социального обеспечения <адрес>. В качестве соответчика просил привлечь Комитет социального обеспечения <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ от истца поступили уточнения к исковому заявлению, в которых указано, что ФИО1 до смерти матери проживал с ней в <адрес> в жилом доме, который ей на праве собственности не принадлежал, нанимателем данного жилого помещения она также не являлась. Жилые помещения за ФИО1 не закреплены. Постановлением ФИО2 Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении. Постановлением ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был помещен в государственное интернатное учреждение <адрес>, а именно в областное государственное образовательное учреждение В-Любажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где обучался до 2008 года. С 2008 года ФИО1 проживает с бабушкой ФИО6 по адресу: <адрес>.На основании изложенного просил суд обязать Администрацию курской области и Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 фактически проживающему по адресу: <адрес> жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В судебные заседания, назначенные на 10 и ДД.ММ.ГГГГ истец прокурор <адрес> дважды не явился, о дне, месте и времени судебных заседаний был извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью представителя истца в расписке находящейся в материалах гражданского дела и телефонограммой. Лицо в отношении, которого подано исковое заявление ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. О причинах не явки суду не сообщил. Представители ответчиков <адрес> по доверенности ФИО7 и Комитета социального обеспечения <адрес> ФИО8 в судебном заседании не настаивали на рассмотрении дела по существу и не возражали против оставления искового заявления прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 без рассмотрения. Представители третьих лиц Комитета строительства и стройиндустрии <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. О причинах не явки суду не сообщили. Изучив материалы дела, суд не считает возможным разрешить дело по существу на основании имеющихся в деле материалов. Кроме того, у суда нет сведений, подтверждающих, что истец прокурор <адрес> поддерживает заявленные требования. В силу п. 7 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу. Учитывая мнение представителей ответчиков, суд не имеет возможности рассмотреть дело по имеющимся в нем материалам и исследовать в судебном заседании доказательства, подтверждающие изложенные истцом требования ввиду неявки его представителя в судебное заседание, поэтому есть основания для оставления искового заявления без рассмотрения. Руководствуясь п. 7 ст. 222, ст. ст. 223 и 224 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения оставить без рассмотрения. Разъяснить истцу прокурору <адрес>, что если им будут представлены доказательства уважительности неявки в судебные заседания по его иску определение об оставлении искового заявления без рассмотрения может быть отменено, а так же право повторного обращения в суд по данному основанию в общем порядке. На определение может быть подана частная жалоба или принесен протест в течение 10 дней с момента оглашения в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>. Председательствующий судья: