Дело № – 2011 г. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре ФИО2, с участием: прокурора – помощника прокурора <адрес> ФИО3; представителя ответчика администрации <адрес> – ФИО4; представителя ответчика Комитета социального обеспечения <адрес> – ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации <адрес> и комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, установил: прокурор <адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении последней социальной выплаты на приобретение жилья. Свои требования прокурор мотивировал тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с постановлением главы администрации Сторожевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 по месту своего жительства состоит на регистрационном учете детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включена в льготную очередь. Однако до настоящего времени, в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственном обеспечении и социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО1 жилое помещение не предоставлено. В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика был привлечен комитет социального обеспечения <адрес>. В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования. Просил обязать администрацию <адрес> и комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1, по месту ее жительства, как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, жилой площадью не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета <адрес>. Представитель администрации <адрес> в удовлетворении уточных требований прокурора просил отказать как заявленных к ненадлежащему ответчику. Пояснил, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>. В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па таким органом является комитет социального обеспечения <адрес>. Представитель комитета социального обеспечения <адрес> в судебном заседании, не оспаривая необходимость обеспечения ФИО1 жилым помещением и то обстоятельство, что комитет социального обеспечения является уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями указанной выше категории лиц, указал, что дополнительные гарантии детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жилыми помещениями являются расходными обязательствами субъекта РФ. Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Как следует из ст. 3 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (далее – Закон), законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ст. 4 Закона устанавливает, что дополнительные гарантии по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров. В силу ст. 5 Закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона, дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом администрацией <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на обеспечение жилых помещений детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен Комитет социального обеспечения <адрес>. Согласно разъяснению, содержащемуся в определении Конституционного суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Из ч. 3 ст. 49 ЖК РФ следует, что отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Как следует из п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей – сирот и детей, оставшимся без попечения родителей. Зарегистрирована по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучалась в ГОУ НПО ПУ № <адрес>. Закрепленного за ней жилья не имеет. В соответствии с постановлением главы администрации Сторожевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 по месту своего жительства состоит на регистрационном учете детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включена в льготную очередь. Однако до настоящего времени, в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственном обеспечении и социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО1 жилое помещение не предоставлено. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, материалами дела и сторонами не оспаривались. При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что уточненные требования прокурора в интересах ФИО1 к комитету социального обеспечения <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Требования же к администрации <адрес> удовлетворению не подлежат. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 193 - 199 ГПК РФ, решил: уточненные исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 на территории Сторожевского сельсовета <адрес> благоустроенное жилое помещение жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, приобретенное за счет средств бюджета <адрес>. В удовлетворении уточненных исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья А.А. Гармашов