Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО8, при секретаре ФИО9, с участием прокурора ФИО10, истца ФИО1, представителя ответчика ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с требованием к <адрес>, в котором просил обязать ответчика предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение на территории <адрес>. В обоснование заявленного требования в иске указано, что в соответствии со ст. 57 ЖК РФ и ч.1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания. При этом, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться по месту их жительства площадью, не менее установленных социальных норм. В иске также указано, что ФИО1,1989г. рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец умер, а мать лишена родительских прав. ФИО1 проживал с бабушкой ФИО5 в ее домовладении на территории Казачелокнянского сельсовета <адрес>, в 2008году окончил обучение в ПУ № <адрес>, закрепленного жилого помещения на территории <адрес> <адрес> не имеет. Постановлением Администрации Казачелокнянского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принят на учет, как ребенок, оставшийся без попечения родителей. В иске указано, что право ФИО1 на внеочередное обеспечение жилым помещением после окончания пребывания в профессиональном образовательном учреждении не ниже установленных социальных норм, гарантированное ч.1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ должно быть реализовано. В ходе рассмотрения дела по ходатайству прокурора была произведена замена ответчика с <адрес> на Комитет социального обеспечения <адрес>. В судебном заседании ФИО1 и прокурор ФИО10 заявленное в интересах ФИО1 требование с учетом его изменения в части надлежащего ответчика поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности ФИО12 и представитель <адрес> по доверенности ФИО13 возражений относительно обоснованности заявленного требования не высказали. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в удовлетворении заявленного требования. При этом суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 8 ФЗ№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ № 150-ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти, субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК, РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Исходя из системного толкования ч.1 и ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Согласно ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, в том числе, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. В свидетельстве о рождении истца матерью указана ФИО2, отцом- ФИО3. Решением Оленегорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении своих детей, в том числе, в отношении сына ФИО1 ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ рождения с передачей его органу опеки и попечительств. Из этого следует, что ФИО1 является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес>, ФИО4 была освобождена от опекунских обязанностей, согласно постановления главы администрации Казачелокнянского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, опекуном над несовершеннолетним ФИО1 была назначена ФИО5. Согласно выписке из похозяйственной книги, ФИО6 проживает в <адрес> в доме у своей бабушки ФИО5. Согласно имеющегося в деле сообщения из Комитета по образованию администрации <адрес>, ФИО1 не состоит на учете, как относящийся к числу лиц из детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и не имеет закрепленного за ним жилого помещения на территории <адрес>. Согласно справке ФГУ «Ростехинвентризация» и сообщения из УФРС по <адрес> и по <адрес>, данные о регистрации за ФИО1 права собственности на недвижимое имущество отсутствуют. Согласно сообщения из Администрации <адрес>, мать ФИО15 проживает в квартире, расположенной в военном гарнизоне. Указанное жилье не соответствует санитарным и техническим требованиям. Согласно выписке из решения жилищно-бытовой комиссии и постановления администрации Казачелокнянского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как ребенок-сирота. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено. Согласно диплома ОГОУ НПО «Профессиональное училище № <адрес>», ФИО1 закончил данное профессиональное училище в 2008году.Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания, ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес> (общежитие). Таким образом, будучи ребенком, оставшимся без попечения родителей, ФИО1 по окончании учреждения профессионального образования <адрес> и, проживая в <адрес>, не был обеспечен жилым помещением, что в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ является основанием к принятию решения об удовлетворении заявленного требования об обеспечении его жилым помещением в размере не ниже 15 кв м. общей площади, поскольку решением Курского городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ №-З-РС, норма предоставления жилого помещения установлена именно в 15 кв.м общей площади на одного человека. При этом, суд считает, что с учетом постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об определении Комитета по социальному обеспечению <адрес> уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии заложенных в бюджете Комитета социального обеспечения <адрес> на 2011год денежных средств на указанные цели в размере 155620000 рублей, оснований считать Комитет социального обеспечения <адрес> ненадлежащим ответчиком по данному иску не имеется. При таких обстоятельствах, иск о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения ФИО7 площадью, не менее установленных норм за счет средств бюджета <адрес> подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора <адрес> заявленный в интересах ФИО1 к Комитету социального обеспечения <адрес>, удовлетворить. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, жилое помещение на территории <адрес>, площадью не менее установленных социальных норм за счет средств бюджета <адрес>. Решение может быть обжаловано в курский областной суд через ленинский районный суд <адрес> в течении е 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: