решение по иску о предоставлении денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения



Дело год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи – Букреевой Е.В.

При секретаре- ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к комитету строительства и архитектуры <адрес>, Областному государственному учреждению «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан», администрации МО «Город Железногорск» <адрес> о предоставлении денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения,

У с т а н о в и л :

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам комитету строительства и архитектуры <адрес>, Областному государственному учреждению «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» о предоставлении денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения. Свои требования мотивировала тем, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была включена в список очередности граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении как вдова участника Великой Отечественной войны. Однако в Список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны- получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения она включена не был. Просит обязать Областное государственное учреждение «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» включить ее в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны- получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, обязать комитет строительства и стройиндустрии <адрес> произвести ему денежные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в установленном порядке.

В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности ФИО12 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме. Кроме того, просила взыскать с ответчиков понесенные по делу судебные расходы.

Представитель ответчиков- комитета строительства и архитектуры <адрес>, Областного государственного учреждения «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» по доверенности ФИО3 исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, мотивируя тем, что ФИО1 не была включена в Список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны- получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещении, поскольку она была принята на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий неправомерно.

Представитель ответчика –администрации МО «Город Железногорск» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как установлено в судебном заседании истец ФИО1 является вдовой участника Великой Отечественной войны, что подтверждается свидетельством о браке, копией свидетельства о смерти ФИО4, копией удостоверения.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» в редакции Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , было постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2. настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.3 ст. 23.2. Федерального закона, объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки: общей площади жилья 36 кв.м и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп утверждены Правила предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету <адрес> на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны на строительство или приобретение жилого помещения.

В соответствии и п. 4 Правил, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп, учетные дела ветеранов должны содержать следующие документы: заявление ветерана на получение денежной выплаты по форме согласно приложению к Правилам; выписка из решения органа местного самоуправления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и заверенные органом местного самоуправления копии документов, указанных в пункте 5 статьи 2 закона <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» с учетом последней перерегистрации, проведенной в соответствии со ст. 6 указанного закона.

Как установлено в судебном заседании администрацией <адрес> в Областное государственное учреждение «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» были направлены документы в отношении ФИО1 для включения ее в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны- получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Однако, данные документы были возвращены по тем основаниям, что она принята на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий неправомерно, поскольку согласно ст. 53 ЖК РФ, намеренно ухудшила свои жилищные условия.

Согласно п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения,

Согласно п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О указал, что по смыслу ст. 53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их других жильем.

Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 проживает и зарегистрирована в двухкомнатной <адрес>, общей площадью 46,0 кв.м. указанная квартира была приватизирована истицей и ее мужем ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ. После смерти мужа истица стала собственником 7/8 долей в указанной квартире. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании договора дарения подарила принадлежащие ей 7/8 долей в <адрес> дочери – ФИО12 и сыну- ФИО5

При таких обстоятельствах, суд считает, что переход права собственности на 7/8 долей <адрес> произошел ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, на момент постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, прошло более пяти лет.

Решением Железногорской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -№-РД учетная норма площади жилого помещения для целей принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 13 кв.м общей площади жилья на 1 человека.

Установлено, что <адрес> на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО6 и ФИО7 в указанной квартире вместе с истицей с мая 2010 года зарегистрированы и проживают ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10, которые не имеют другого жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, либо по договору социального найма. Следовательно, на долю каждого из проживающих приходится 9, 2 кв.м общей площади, что ниже учетной нормы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что умышленного ухудшения жилищных условий и намеренного совершения действий, в результате приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, со стороны истицы не установлено.

Доводы представителя ответчика, о том, что, прописав в спорную квартиру ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10, истица ФИО11 намеренно ухудшила свои жилищные условия, суд находит не состоятельными, поскольку в мае 2010 года истица не являлась собственником <адрес>, указанные лица были вселены и зарегистрированы в квартире собственниками жилого помещения.

С учетом изложенного, суд считает, что ФИО1 является нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, следовательно, она правомерно была принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Правилами предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету <адрес> на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны на строительство или приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением <адрес> -пп от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что денежные выплаты предоставляются комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> ветеранам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленными по учет органом местного самоуправления по месту жительства по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ. Формирование списка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны – получателей единовременной денежной выплаты на строительства или приобретение жилого помещения данными Правилами возложено на Объединенное государственное учреждение «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан».

С учетом изложенного, суд считает, что надлежащими ответчиками по делу являются Областное государственное учреждение «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» комитет строительства и архитектуры <адрес>. Исковые требования к указанным ответчикам являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, в удовлетворении иска к Администрации <адрес> необходимо отказать.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Суд считает, что в удовлетворении требований о взыскании с ответчиков судебных расходов необходимо отказать, поскольку согласно представленным квитанциям, расходы были понесены не истицей ФИО1, а ФИО12

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Областное государственное учреждение «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» включить ФИО1 в список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны- получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, направив данный список в комитет строительства и стройиндустрии <адрес>.

Обязать комитет строительства и архитектуры <адрес> произвести ФИО1 денежные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в установленном порядке.

В удовлетворении исковых требований в администрации <адрес> курской области отказать.

В удовлетворении требований о взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: подпись Е.В. Букреева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200