решение по иску о включении в список ветеранов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Антаевой Е.В.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету строительства и архитектуры <адрес> о включении в список ветеранов Великой Отечественной войны как участника ВОВ на приобретение жилого помещения, о предоставлении денежной выплаты на приобретение жилого помещения,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Комитету строительства и стройиндустрии <адрес>, о включении в список ветеранов Великой Отечественной войны как участника ВОВ на приобретение жилого помещения о предоставлении денежной выплаты на приобретение жилого помещения. В обоснование иска указала, что она является участником Великой Отечественной войны. На основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет. С 2003 г. проживает в <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО5, ФИО6 и ФИО3 по 1/3 доли каждому. По утверждению истца, ответчик незаконно не включил ее в сводный список, посчитав, что на каждого члена семьи приходится более учетной нормы жилой площади. Она не является членом семьи собственников, семейные отношения с ними не поддерживает. Она как участник ВОВ, не обеспечена жильем, имеет право на предоставление денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

ФИО1, надлежаще извещенная о слушании дела, не явилась, о причинах неявки не известила. Суд счел возможным рассмотреть дело с участием ее представителя.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что ФИО1, будучи участником Великой Отечественной Войны, ранее не пользовалась своим правом на предоставление жилья, и, проживает вместе с ним, дочерью и правнуком не на правах члена семьи, так как они ведут раздельное хозяйство, отдельно питаются. Не будучи членом семьи собственника, истица не может считаться обеспеченной жильем, в связи с чем ей подлежит выплата денежных средств на приобретение жилья. При этом также пояснил, что фактически договора найма он не заключал с ФИО1, денежных средств в размере 1500 руб. с нее не брал и не берет, договоры найма, заполненные при постановке на учет в Администрации <адрес>, подписал, не читая.

Представитель ответчика Комитету строительства и архитектуры <адрес> и третьего лица ОГУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» по доверенностям ФИО4 в судебном заседании иск не признала, пояснив, что ФИО1, являясь матерью и прабабушкой собственников квартиры, в 2003 г. вселилась в нее с согласия всех сособственников, где проживает постоянно совместно с собственниками квартиры. А следовательно, является членом семьи собственника. При этом обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, составляющей по <адрес> 13 кв м.

Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее предоставил отзыв. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в редакции Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , было постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с п.3 ст.23.2. Федерального закона, объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки: общей площади жилья 36 кв.м и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Частью 2 ст.31 ЖК РФ предусмотрено, что члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользоваться данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники, независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки…), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установления юридического факте вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержание волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснения сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов и других доказательств.

Решением Железногорской городской Думы «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 13 кв. м и менее общей площади жилого помещения на одного человека.

Порядок обеспечения мер социальной поддержки ветеранов по обеспечению их жильем предусмотрен ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», согласно которой полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов войны (ст.14 ФЗ «О ветеранах») Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению данных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Правила предоставления за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету <адрес> на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны на строительство или приобретение жилого помещения, утверждены постановлением <адрес> -пп от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 указанных Правил, денежные выплаты предоставляются комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> ветеранам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленным на учет органами местного самоуправления по месту жительства по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», на основании списков, формируемых в соответствии с п. 3-7 Правил.

Для составления списка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны - получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения органы местного самоуправления формируют и представляют в ОГУ «Дирекция по реализации в <адрес> программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан» (далее - Дирекция) утвержденные главой исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления согласованные с органом социальной защиты населения по месту жительства ветерана, подтверждающим отнесение граждан к соответствующим категориям ветеранов в соответствии с ФЗ «О ветеранах», список ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по утвержденной форме (приложение к Правилам) и учетные дела ветеранов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

После чего дирекция производит проверку поступивших документов. В случае выявления в представленных документах недостоверных данных Дирекция в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом орган местного самоуправления, в котором ветеран состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Орган местного самоуправления в течение 30 рабочих дней рассматривает замечания Дирекции, уведомляет ветерана об имеющихся замечаниях, проводит работу по их устранению или принимает решение о снятии ветерана с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. О принятом решении орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней информирует Дирекцию.

На основании представленных органами местного самоуправления списков и учетных дел ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Дирекция формирует список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны - получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения на соответствующий месяц по утвержденной форме (приложение N 3 к Правилам) и направляет его до 25-го числа каждого месяца в комитет строительства и стройиндустрии <адрес>.

На основании списка получателей денежной выплаты, представленного Дирекцией, Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> готовит проект распоряжения <адрес> об утверждении списка получателей денежной выплаты на соответствующий месяц и направляет его до 28-го числа каждого месяца на утверждение в <адрес>.

После чего Дирекция в течение 10 рабочих дней оформляет свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по утвержденной форме (приложение к Правилам), которое передается представителям органов местного самоуправления по акту приема-передачи и подлежит дальнейшему вручению ветеранам (п. 9 Правил).

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 является участником Великой Отечественной Войны, что подтверждается удостоверением серии З .

В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет как участник ВОВ.

Основанием иска является нуждаемость истца в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ, истцом в этой связи доказывается, что она не является членом семьи собственника жилого помещения.

Вместе с тем судом установлено, что истец ФИО1 с 2003 г. проживает в <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО5, ФИО6 и ФИО3 по 1/3 доли каждому.

Данные обстоятельства подтверждены в суде свидетельствами о регистрации права.

Также судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, где наряду с ней зарегистрированы: ее дочь ФИО5, правнук ФИО6 и зять ФИО3, что подтверждается справкой о составе семьи и данными паспорта истца.

<адрес> квартиры составляет 76,9 кв м, следовательно, на каждого члена семьи приходится по 19,23 кв м.

Доводы представителя истца о том, что проживающая совместно с собственниками ФИО1 проживает не на правах члена семьи, а на правах нанимателя по договорам найма от 2003 года суд не может признать состоятельными, так как к договорам найма, суд относится критически, поскольку, как пояснил в суде представитель истца, они были составлены и подписаны им в 2010 году при обращении с заявлением о постановке на учет в Администрацию <адрес>, и он подписал договоры, не читая. Кроме того, представитель истца в суде пояснил, что никаких денежных средств он по договору найма с истицы не берет.

Других доказательств о том, что истице для проживания предоставлялось жилое помещение по каким- либо иным основаниям в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о несостоятельности утверждений истца о том, что ФИО1 не является членом семьи дочери, зятя и правнука – собственников квартиры.

Таким образом, установив, что истица является членом семьи собственника жилого помещения, проживает в таком качестве в квартире, в которой на каждого члена семьи приходится больше учетной нормы, оснований считать ее нуждающейся в жилых помещениях не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца о включении в список ветеранов Великой Отечественной войны как участника ВОВ предоставлении денежной выплаты на приобретение жилого помещения, обязанность по предоставлению которой возникает лишь в случае необеспеченности жилым помещением, являются необоснованными и в их удовлетворении следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Комитету строительства и архитектуры <адрес> о включении в список ветеранов Великой Отечественной войны как участника ВОВ, о предоставлении денежной выплаты на приобретение жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200