решение по иску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дюкаревой С.В.,

с участием истца ФИО1 и его представителя ФИО2, действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика УПФ РФ (ГУ) по <адрес> и <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят в Автоколонну Курского транспортного управления на должность шофёра 3-го класса для работы на автобусах городских маршрутов. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности шофёра-стажёра, а с ДД.ММ.ГГГГ приступил к самостоятельной работе в должности шофёра автобуса.

ДД.ММ.ГГГГ ему присвоена квалификация шофёра 2-го класса, а ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация водителя 1-го класса.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -ок наименование занимаемой истцом должности приведено в соответствие с ЕТКС, и она поименована как водитель 3-го класса автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, в связи с чем были внесены изменения в записи в трудовой книжке.

ДД.ММ.ГГГГ Автоколонна реорганизована в пассажирское автотранспортное предприятие , а с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> «ПАТП-2» переименовано в МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие ».

На указанном предприятии истец работал до ДД.ММ.ГГГГ и был уволен в порядке перевода в ОАО «ПАТП <адрес>» по п. 5 ст. 77 ТК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на работу в ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие <адрес>» в порядке перевода из МУП «ПАТП <адрес>» водителем 1-го класса регулярных городских пассажирских маршрутов, а ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, по п. 3 ст. 77 ТК РФ.

Как указано в иске ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако Решением УПФ РФ (ГУ) по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального трудового стажа. Отказ мотивирован тем, что согласно представленным документам у истца на момент обращения с заявлением имелось специального стажа 19 лет 01 месяц и 26 дней. При этом периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности шофёра-стажёра, шофёра 3-го класса, 2-го класса, водителя 1-го класса в Автоколонне , в ПАТП , МУП «ПАТП-2» в специальный стаж не засчитаны, так как документально не подтверждается занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истец считал необоснованным, поскольку в течение всего времени работы, в том числе и в периоды, не включённые ответчиком в специальный трудовой стаж, он работал в должности водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов. Данной работой был занят полный рабочий день, полную рабочую неделю. При начислении ему заработной платы производилась доплата за выполнение графика, а также за регулярность.

Просил признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении и выплате ему досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать ответчика включить ему в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности шофёра-стажёра, шофёра 3-го класса, 2-го класса, водителя 1-го класса в Автоколонне , в ПАТП , МУП «ПАТП-2», а так же обязать пенсионный орган назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на нее, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования в соответствии с которыми просил обязать ответчика засчитать в специальный стаж необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды его работы в должности водителя ПАТП-2 с апреля 1978 г. по декабрь 1987 г. за исключением: июль, сентябрь, октябрь, декабрь 1978 г.; январь, июнь 1979 г.; январь, февраль, март, октябрь, ноябрь 1980 г.; июнь, август, сентябрь, ноябрь 1981 г.; май, декабрь 1982 г.; январь, июнь 1983 г.; февраль, май, август, ноябрь, декабрь1984 г.; июнь, ноябрь 1985 г.; июнь, июль, ноябрь, декабрь 1986 г.; июнь 1987 г. и назначить трудовую пенсию по старости с момента его обращения.

В уточненных исковых требованиях истец указал, что в спорный период он работал на регулярных городских пассажирских маршрутах в должности водителя: с ДД.ММ.ГГГГ в автоколонне 1307, которая с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована в ПАТП-2, а с ДД.ММ.ГГГГ переименована в МУП «ПАТП-2».

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали исковое заявление с учетом его уточнения, просили об удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель ответчика ФИО4 не признала исковых требований ссылаясь на отсутствие документального подтверждения занятости истца на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского и пенсионного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

В соответствии с требованиями ст.7 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п.10 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 25 лет.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Аналогичный порядок исчисления стажа для досрочного назначения пенсии предусмотрен и Разъяснениями Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Особенности регулирования труда и отдыха водителей автотранспорта предусмотрены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым при суммированном учете рабочего времени, рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных пассажирских линиях, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарно время работы на линии регулярного пассажирского маршрута и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций (проведение подготовительно-заключительных работ, участие в плановых технических обслуживаниях и устранение эксплуатационных неисправностей автобуса).

Суммированный месячный учет рабочего времени устанавливается администрацией предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюзов.

Согласно п.1 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденного Письмом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -пр, под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

На основании п.п. 2, 2.1, 2.2, 2.3 указанного Порядка подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевых листов. При отсутствии приказов и путевых листов – справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и других).

Судом установлено, что истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ был принят в Автоколонну Курского транспортного управления шофёром 3-го класса для работы на автобусах городских маршрутов и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности шофёра-стажёра, а с ДД.ММ.ГГГГ приступил к самостоятельной работе в должности шофёра автобуса.

Так же установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа 123-ок от ДД.ММ.ГГГГ ему присвоена квалификация шофёра 2-го класса, а ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола заседания квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация водителя 1-го класса (приказ от ДД.ММ.ГГГГ -ок).

Кроме того, Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -ок наименование занимаемой истцом должности приведено в соответствие с ЕТКС, которая поименована как водитель 3-го класса автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, в связи с чем были внесены изменения записи в трудовой книжке.

Как установлено в судебном заседании с ДД.ММ.ГГГГ во исполнение приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ приказом Курского транспортного управления от ДД.ММ.ГГГГ Автоколонна реорганизована в пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП-2).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «ПАТП-2» с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие (МУП «ПАТП-2»).

В МУП «ПАТП-2» ФИО1 работал до ДД.ММ.ГГГГ, откуда был уволен на основании приказа -ок от ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в ОАО «ПАТП <адрес>» по п. 5 ст. 77 ТК РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются Архивной справкой № С-294-10 от ДД.ММ.ГГГГ Архивного отдела Комитета организационной и кадровой работы Администрации <адрес>.

Так же судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа -ок от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на работу в ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие <адрес>» в порядке перевода из МУП «ПАТП <адрес>» водителем 1-го класса регулярных городских пассажирских маршрутов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, по п. 3 ст. 77 ТК РФ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

Как установлено судом, Решением Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального трудового стажа.

Как указано в решении ответчика, согласно представленным документам у ФИО1 на момент обращения с заявлением имеется специальный стаж - 19 лет 01 месяц и 26 дней. Периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности шофёра-стажёра, шофёра 3-го класса, 2-го класса, водителя 1-го класса в Автоколонне , в ПАТП , МУП «ПАТП-2» в специальный стаж не засчитаны, так как документально не подтверждается занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах.

ДД.ММ.ГГГГ во изменение решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> было принято решение об отказе в установлении пенсии , в соответствии с которым периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности шофёра-стажёра, шофёра 3-го класса, 2-го класса, водителя 1-го класса в Автоколонне , в ПАТП , МУП «ПАТП-2» в специальный стаж не засчитаны, так как документально не подтверждается занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного его статьёй 7, мужчинам - по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Вместе с тем указанный нормативный акт, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжёлыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

Закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий, и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определённой профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определённой сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности, при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях.

Основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости водителям автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах является их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках.

К регулярным, относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Согласно отчетам о работе автобусных перевозок за спорный период в автоколонне и ПАТП-2 имелись только городские автобусы и осуществлялись только городские автобусные маршруты. Согласно справкам и ведомостям на заработную плату истцу выплачивалась премия за выполнение графика регулярности пассажирских перевозок. Из коллективных договоров усматривается, что такая премия начисляется за фактически отработанное время только на городских маршрутах.

Доводы представителя о недопустимости зачета указанного периода в специальный стаж по мотивам отсутствия путевых листов и т.д. не могут служить основанием к отказу, поскольку в судебном заседании установлено, и подтверждается, в том числе, изложенными письменными доказательствами, что истец в оспариваемый период выполнял работу в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой либо дискриминации.

В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие, по общему правилу, с суда обязанности по сбору доказательств.

Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ).

Пенсионным органом в рамках искового производства по данному делу не представлено каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца о его работе и оплате его труда в спорный период, как связанного с тяжелыми условиями полный рабочий день.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о включении ФИО1 в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя ПАТП-2 <адрес>, исключив периоды его работы: июль, сентябрь, октябрь, декабрь 1978 г.; январь, июнь 1979 г.; январь, февраль, март, октябрь, ноябрь 1980 г.; июнь, август, сентябрь, ноябрь 1981 г.; май, декабрь 1982 г.; январь, июнь 1983 г.; февраль, май, август, ноябрь, декабрь1984 г.; июнь, ноябрь 1985 г.; июнь, июль, ноябрь, декабрь 1986 г.; июнь 1987 г., поскольку в указанные периоды у него отсутствовала полная рабочая неделя 164 рабочих часа, и назначить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, так как у него имеются все условия для назначения досрочной трудовой пенсии: ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 достиг возраста 55 лет, страховой стаж составляет свыше 25 лет, специальный стаж – свыше 20 лет.

Статьями 4, 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрен заявительный порядок назначения пенсии, пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. При этом пенсия назначается в соответствии с законодательством, действующим на день обращения за назначением пенсии (п. 1 ст. 1 ст.3, п. 1 ст. 17 ст. ст. 30, 31 названного Закона), но с учетом возникновения права на нее.

С заявлением о назначении пенсии ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, однако ФИО1 достиг возраста 55 лет, только ДД.ММ.ГГГГ, соответственно с этого периода у него возникло право на пенсию.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по <адрес> и <адрес> в пользу истца ФИО1 подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> засчитать ФИО1 в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя ПАТП-2 <адрес>, за исключением периодов его работы: июль, сентябрь, октябрь, декабрь 1978 г.; январь июнь 1979 г.; январь, февраль, март, октябрь, ноябрь 1980 г.; июнь, август, сентябрь, ноябрь 1981 г.; май, декабрь 1982 г.; январь, июнь 1983 г.; февраль, май, август, ноябрь, декабрь1984 г.; июнь, ноябрь 1985 г.; июнь, июль, ноябрь, декабрь 1986 г.; июнь 1987 г. и назначить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.В. Дюкарева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200