Дело № 2-2137/11-2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шуровой Л.И., при секретаре Дубовой Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Обоянского района, действующего в интересах ФИО1, к Администрации <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес>, о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ : Прокурор Обоянского района, действующий в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Администрации <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес>. Просил суд обязать Администрацию <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение в городе Обояни по В обоснование заявленных требований указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в прокуратуру <адрес> района с заявлением о защите его права на жилище как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает по адресу: <адрес> своей сестры ФИО4 Отец ФИО1 - ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО1-ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № опекуном над несовершеннолетним ФИО1 назначен ФИО4 СВ. Решением собрания депутатов МО «Долженковский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на регистрационный учет для получения жилья детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По информации главы Р.Будского сельсовета ФИО1 закрепленного за ним жилья не имеет. Согласно сведений Обоянского отделения Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за ФИО1 недвижимого имущества на территории <адрес> не имеется. В период с 2006 по 2009 ФИО1 проходил службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Таким образом, ФИО1 являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением после прохождения службы в Вооруженных силах РФ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился по причине занятости по службе. Направил в адрес суда письменное заявление, в котором поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить, провести судебное разбирательство в отсутствие представителя прокуратуры <адрес>. Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении прокурора. Представитель ответчика - <адрес> по доверенности Минакова О.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований в том случае, если суд будет считать надлежащим ответчиком по делу Комитет социального обеспечения <адрес>. Представитель ответчика - Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности Новикова О.В. не оспаривала право ФИО9 на предоставление жилого помещения. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,предусмотрено, что дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительство), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ №159 -ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названые положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта Российской федерации. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» установлено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па утверждена областная целевая программа «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 годы». Целью Программы является обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, перед которыми органы государственной власти имеют обязательства в соответствии с законодательством РФ. Задачами Программы являются приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, перед которыми органы государственной власти имеют обязательства в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и которые приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является Комитет социального обеспечения <адрес>. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в прокуратуру <адрес> района с заявлением о защите его права на жилище как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает по адресу: <адрес> своей сестры ФИО4 Отец ФИО1 - ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО1-ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № опекуном над несовершеннолетним ФИО1 назначен ФИО4 СВ. Решением собрания депутатов МО «Долженковский сельсовет» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на регистрационный учет для получения жилья детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По информации главы Р.Будского сельсовета ФИО1 закрепленного за ним жилья не имеет. Согласно сведений Обоянского отделения Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за ФИО1 недвижимого имущества на территории <адрес> не имеется. В период с 2006 по 2009 ФИО1 проходил службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Указанные обстоятельства, кроме объяснений ФИО1, подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными документами. При таком положении суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о праве ФИО1 на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением после прохождения службы в Вооруженных силах РФ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> или <адрес> за счет средств бюджета <адрес> по договору социального найма не ниже установленной нормы. На основании изложенного, руководствуясь ст. 193 – 197 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Обоянского района, действующего в интересах ФИО1, удовлетворить. Обязать <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу дер.Портнягино <адрес>, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной нормы, приобретенное за счет бюджета <адрес> на территории <адрес> либо <адрес>. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме. Судья: Л.И. Шурова.
договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное
за счет средств областного бюджета.