решение по иску о возложении обязанности по предоставлению компенсационной выплаты по предоставлению коммунальных услуг



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ходячих О.В.,

при секретаре Халиной М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Сеймского административного округа <адрес> в интересах ФИО1 к МУ «Центр Коммунально-социальных услуг <адрес>» о предоставлении компенсационной выплаты по коммунальной услуге, перерасчете компенсационной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сеймского административного округа <адрес> на основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ в интересах ФИО1, которая имеет звание «Ветеран труда» обратился в суд с исковым заявлением к МУ «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» о восстановлении нарушенного права ФИО1 на предоставление компенсационной выплаты в связи расходами на оплату коммунальной услуги «отопление», обязывании муниципального учреждения предоставлять указанную выплату в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также произвести перерасчет ФИО1,П. компенсационной выплаты в связи с расходами на оплату коммунальной услуги «отопление» за период с января 2010 года по декабрь 2010 года включительно. В обосновании иска прокурор указал, что в ходе проведения проверки было установлено, что МУ «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» производит компенсационную выплату в связи с расходами по оплате коммунальной услуги «отопление» гражданам, имеющим звание «Ветеран труда», включая ФИО1 не только в пределах норматива потребления данной коммунальной услуги, установленной постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , но в нарушении действующего законодательства и с учетом, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ социальной нормы площади жилья (33 кв.м. общей площади жилья для одиноко проживающего гражданина и 18 кв. м. общей площади жилья на одного члена семьи для семей различной численности).

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Симоненков К.В. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика – МУ «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» по доверенности Благочева Ю.А. заявленные исковые требования не признала, пояснив, что начисление компенсационных выплат за оплату коммунальной услуги «отопление» ФИО1 должно производится с учетом нормативов потребления, а также с учетом социальной нормы площади жилья. До ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оплачивала в размере 50% тепловую энергию как ветеран труда в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пределах не только норматива потребления данной услуги, но и с учетом социальной нормы площади жилья. С ДД.ММ.ГГГГ размер компенсационной выплаты ФИО1 за оплату тепловой энергии равен ранее предоставляемой скидке. В результате проведенного перерасчета с января по декабрь 2010 года выплаченная авансовая сумма компенсации по отоплению соответствует сумме, рассчитанной в соответствии сумме, рассчитанной в соответствии с фактическими затратами на данную услугу.

В судебном заседании представитель третьего лица Комитета социальной защиты и опеки <адрес> по доверенности Барсукова О.А. заявленные требования посчитала необоснованными. Дала пояснения аналогичные пояснениям представителя ответчика.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась о месте, дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является ветераном труда и тружеником тыла.

ФИО1 принадлежит на праве собственности двухкомнатная <адрес> общей площадью 44,26 кв. метров, жилой – 28,11 кв.м. В квартире зарегистрированы ФИО1 и внучка той ФИО6

В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «(О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменился принцип установления системы мер социальной защиты определенных категорий граждан. В том числе внесены изменения в Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», согласно статьи 22 которого меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а его статьей 10 предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов РФ. из чего следует, что субъект РФ вправе самостоятельно определять условия социальной поддержки рассматриваемой категории граждан.

Таким образом, методика исчисления размера денежной выплаты взамен ранее предоставлявшихся льгот федеральным законодательством не установлена, в связи с чем субъект РФ вправе самостоятельно определить данную методику и установить в соответствии с ней размер денежной компенсации. Не установлены федеральным законодателем в отношении субъектов РФ и нормы о необходимости предоставления последними конкретных видов льгот и размерах денежных компенсаций соответствующим категориям граждан.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО. принятый <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда» определяет меры социальной поддержки для определенных категорий лип. в том числе и для ветеранов труда.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, включая компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Статья 3.1.Закона - ЗКО регулируя вопросы предоставления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определяет, что компенсационные выплаты предоставляются в связи со следующими расходами:

1)       оплата за пользование (наем) занимаемой общей площадью жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площадью), оплата за содержание и ремонт занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади), включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. - ветеранам труда, указанным в статье 2 настоящего Закона и являющимся нанимателями жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда:

2) оплата за содержание и ремонт занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - жилой площади), включающая в себя плат)" за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущем)" и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - ветеранам труда, указанным в статье 2 настоящего Закона и являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах:

3) оплата коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу части 3 указанной статьи компенсационные выплаты ветеранам труда, указанным в статье 2 настоящего Закона, в связи с расходами по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда в следующих размерах:

1)      в размере 50 процентов расходов по оплате коммунальных услуг (за исключением поставки твердого топлива и бытового газа в баллонах) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством;

2)      в размере 50 процентов расходов по приобретению твердого топлива при наличии печного отопления в пределах норм, установленных <адрес> для продажи населению, и оплате транспортных услуг по его доставке и (или) расходов по приобретению бытового газа в баллонах в пределах норматива его потребления, установленного уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в силу норм ч.ч. 2.3 статьи 3.1 <адрес> -ЗКО компенсационные выплаты ветеранам труда в связи с расходами по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления. Социальная норма площади жилья учитывается лишь при определении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах жилой площади), но не коммунальных услуг. Таким образом, законодатель субъекта определил условия предоставления мер социальной поддержки для определенных категорий граждан при внесении ими платы за коммунальные платежи. Исходя из вышеприведенных норм права суждения суда об отказе в удовлетворении требований являются неверными, так как основаны на неправильном толковании содержания норм <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО.

Из представленного МУ «ЦКСУ <адрес>» расчета следует, что учреждение производило расчет компенсационных выплат ФИО1 как ветерану труда за коммунальную услугу «отопление» не только с учетом установленного норматива потребления указанной слуги, но и с учетом социальной нормы площади жилья, что не соответствует действующему законодательству.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что заявленный прокурором иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное учреждение «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» предоставлять компенсационную выплату ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> по коммунальной услуге «отопление» без учета социальной нормы площади жилья и произвести ФИО1 на этих же условиях перерасчет компенсационной выплаты по расходам на коммунальную услугу «отопление» за период с января 2010 года по декабрь 2010 года включительно.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>


-32300: transport error - HTTP status code was not 200