решение про иску о возложении обязанности по предоставлению компенсационной выплаты по предоставлению коммунальных услуг



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Барковой Н.Н.

с участием прокурора Симоненкова К.В.

при секретаре Горбачевой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сеймского административного округа <адрес> в интересах ФИО1 к МУ «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» о возложении обязанности по предоставлению компенсационной выплаты по коммунальной услуге «отопление» без учета социальной нормы площади жилья,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сеймского административного округа <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ. действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» (МУ «ЦКСУ <адрес>») о возложении обязанности по предоставлению компенсационной выплаты по коммунальной услуге «отопление» без учета социальной нормы площади жилья, указав, что ФИО1, проживающая по адресу: <адрес>, имеет звание «Ветеран труда». МУ «ЦКСУ <адрес>», действуя в соответствии с Уставом, осуществляет расчет и начисление льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В ходе проведения прокурором проверки деятельности МУ «ЦКСУ <адрес>», установлено, что ответчик производит расчет размера компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых коммунальной услуги «отопление» гражданам, имеющим звание «Ветеран труда» в пределах норматива потребления данной коммунальной услуги, установленного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также, в нарушение действующего законодательства, с учетом социальной нормы площади жилья (33 кв.м., установленной для одиноко проживающих граждан, и 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи для семей различной численности). Таким образом, размер компенсационной выплаты ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в связи с расходами по оплате коммунальной услуги отопление рассчитывается ответчиком не исходя из фактически занимаемой жилой площади, а именно площади квартиры (44,3 кв.м.), а исходя из социальной нормы жилья (33 кв.м), что повлекло грубое нарушение прав ФИО1 Просил обязать муниципальное учреждение «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» восстановить нарушенное право ФИО1 при предоставлении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате коммунальной услуги «отопление», обязать МУ «ЦКСУ <адрес>» предоставлять вышеуказанную выплату в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно без учета социальной нормы площади жилья, а также произвести перерасчет ФИО1 компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате коммунальной услуги «отопление» за период с января по ноябрь 2010 года.

В судебном заседании помощник прокурора САО <адрес> Симоненков К.В. заявленные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддержала.

Представитель МУ «ЦКСУ <адрес>» по доверенности Благочева Ю.А. исковые требования не признала и пояснила, что расчет компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого поме­щения и коммунальных услуг с января по июнь 2010 г. ФИО1 произво­дился как ветерану труда, в соответствии с ФЗ «О ветеранах». При расчете компенсационной выплаты также применялись Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденная приказом Министерства коммунального хозяй­ства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах феде­ральной жилищной политики», другое жилищное законодательство, а также законодательство <адрес>, в соответствии с которыми начисление компенсационных выплат на оплату коммунальной услуги «отопление» ФИО1 должно производиться с учетом нормативов потребления, а также с учетом социальной нормы площади жилья. Также указала, что в соответствии с законодательством при изменении порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответ­ствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления - ухудшены. До ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оплачивала в размере 50% тепловую энергию в пределах не только норматива потребления данной услуги, но и с учетом социаль­ной нормы пощади жилья. С ДД.ММ.ГГГГ размер компенсационной выплаты ФИО1 за оплату тепловой энергии равен ранее предоставляемой скидке. В результате проведенного перерасчета с января по декабрь 2010г. выпла­ченная авансовая сумма компенсации по отоплению соответствует сумме, рассчи­танной в соответствии с фактическими затратами на данную услугу. Расчет компенсационных выплат с января 2010г. осуществляется в новом про­граммном продукте «Адресная социальная помощь», которая в полном объеме заработала с июля 2010 г., в связи с чем с данного времени ФИО1 произведен перерасчет с учетом данных о фактически потребленных услугах. Полагала, что при предоставлении компенса­ционных выплат права истца не были нарушены и просила в удовлетворении иска отказать.

Представители третьего лица Комитета социальной защиты населения и опеки <адрес> по доверенностям Черникова Н.А. и Скрипченков А.И. также полагали, что социальные права ФИО1 при предоставлении компенсационной выплаты нарушены не были и ее заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования.

В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменился принцип установления системы мер социальной защиты определенных категорий граждан. В том числе внесены изменения в Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», согласно статьи 22 которого меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а его статьей 10 предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов РФ, из чего следует, что субъект РФ вправе самостоятельно определять условия социальной поддержки рассматриваемой категории граждан.

Таким образом, методика исчисления размера денежной выплаты взамен ранее предоставлявшихся льгот федеральным законодательством не установлена, в связи с чем субъект РФ вправе самостоятельно определить данную методику и установить в соответствии с ней размер денежной компенсации. Не установлены федеральным законодателем в отношении субъектов РФ и нормы о необходимости предоставления последними конкретных видов льгот и размерах денежных компенсаций соответствующим категориям граждан.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО, принятый <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда» определяет меры социальной поддержки для определенных категорий лиц, в том числе и для ветеранов труда.

В соответствии, со ст. 2 указанного Закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, включая компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Статья 3.1.Закона -ЗКО регулируя вопросы предоставления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определяет, что компенсационные выплаты предоставляются в связи со следующими расходами:

1) оплата за пользование (наем) занимаемой общей площадью жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площадью), оплата за содержание и ремонт занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади), включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. - ветеранам труда, указанным в статье 2 настоящего Закона и являющимся нанимателями жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

2)       оплата за содержание и ремонт занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - жилой площади), включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - ветеранам труда, указанным в статье 2 настоящего Закона и являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах:

3)       оплата коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу части 3 указанной статьи компенсационные выплаты ветеранам труда, указанным в статье 2 настоящего Закона, в связи с расходами по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда в следующих размерах:

1) в размере 50 процентов расходов по оплате коммунальных услуг (за исключением поставки твердого топлива и бытового газа в баллонах) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством;

2)      в размере 50 процентов расходов по приобретению твердого топлива при наличии печного отопления в пределах норм, установленных <адрес> для продажи населению, и оплате транспортных услуг по его доставке и (или) расходов по приобретению бытового газа в баллонах в пределах норматива его потребления, установленного уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в силу норм ч.ч. 2,3 статьи 3.1 <адрес> -ЗКО компенсационные выплаты ветеранам труда в связи с расходами по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления. Социальная норма площади жилья учитывается лишь при определении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах жилой площади), но не коммунальных услуг. Таким образом, законодатель субъекта определил условия предоставления мер социальной поддержки для определенных категорий граждан при внесении ими платы за коммунальные платежи.

Судом установлено, что ФИО1 проживает одна в <адрес>, общей площадью 44,3 кв.м. ФИО1 имеет звание «Ветеран труда».

Таким образом, размер компенсационной выплаты ФИО1 по коммунальной услуге «отопление» должен рассчитываться исходя из фактической площади занимаемой квартиры, а именно 44,3 кв.м.

Вместе с тем, из представленного МУ «ЦКСУ <адрес>» расчета следует, что учреждение производило расчет компенсационных выплат ФИО1 как ветерану труда за коммунальную услугу «отопление», не только с учетом установленного норматива потребления указанной услуги, но и с учетом социальной нормы площади жилья – 33 кв.м, что не соответствует действующему законодательству.

При этом ссылки ответчика на то обстоятельство, что расчет компенсационных выплаты производился в соответствии с Методикой определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», а также Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах федеральной жилищной политики» не обоснованы, поскольку указанные нормативные акты являются утратившими силу.

Ссылка ответчика на Правила, утвержденные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , также не может быть принята судом во внимание, поскольку указанные Правила не предусматривают вопросы определения льгот для ветеранов труда, а регулируют лишь порядок предоставления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг с учетом льгот, установленных законодательством субъекта РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что компенсационная выплата ФИО1 производилась с нарушением законодательства, права истца были нарушены и заявленные прокурором в интересах ФИО1 исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Сеймского административного округа <адрес> в интересах ФИО1 удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» предоставлять ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, компенсационную выплату по коммунальной услуге «отопление» без учета социальной нормы площади жилья и произвести ФИО1 на этих же условиях перерасчет компенсационной выплаты по расходам на коммунальную услугу «отопление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Решение суда может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200