Дело № 2- 340/11-2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шуровой Л.И., при секретаре Дубовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалевой № к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> (межрайонному) о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения УСТАНОВИЛ : Ковалева Л.В. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> (межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ Ковалевой Л.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Из требуемого 25-летнего стажа подтверждено документами 20 лет 10 месяцев 16 дней, при требуемом стаже 30 лет подтверждено документами 25 лет 04 месяца 01 день. При этом право на досрочную трудовую пенсию по старости Ковалевой Л.В. определялось по 2-м вариантам: по нормам действующего пенсионного законодательства и по нормам ранее действовавшего законодательства. Как лицу, осуществляющему не менее 25 лет лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа по нормам ранее действовавшего законодательства Ковалевой Л.В. не засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении: период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по беременности и родам; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет без сохранения зарплаты; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера санчасти войсковой части № <адрес>; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эпидемиолога. Считая данный отказ необоснованным, истец Ковалева Л.В. обратилась в суд с иском к ответчику, просила суд обязать Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) засчитать ей в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости: - периоды работы в льготном исчислении один год работы за год и 3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Зг. 2мес. 05 дн. в должности медсестры неврологического отделения Тимской райбольницы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1г. 2мес. 26 дн., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -1г. 7 мес. 26 дн. в должности фельдшера Орловской врачебной амбулатории, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 15 лет 7 мес. 24 дн. в должности помощника врача-эпидемиолога в «Центре гигиены и эпидемиологии в <адрес> в Щигровском, Черемисиновском и <адрес>х»; - периоды работы в льготном исчислении один год работы за год и 3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1г. 8 мес. 24 дн., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1г. 4 мес. 15 дн. в должности помощника врача эпидемиолога в ФФ ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» ; - периоды работы в льготном порядке один год работы как один год и 3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1г. 1мес. 27 дн. в должности фельдшера санчасти войсковой части № <адрес>; - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - 06 мес. 11 дней; - назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за указанной пенсией с ДД.ММ.ГГГГ. В процессе рассмотрения настоящего дела истицей неоднократно уточнялись исковые требования. В окончательном виде исковые требования ФИО7 сформулированы следующим образом: - признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. - обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) включить ей в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по беременности и родам; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в льготном исчислении 01 год работы за 01 год и 03 месяца; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет без сохранения зарплаты; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера санчасти войсковой части № <адрес>; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эпидемиолога ФФ ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» в льготном исчислении 01 год работы за 01 год и 03 месяца работы. - обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска Ковалева Л.В. указала, что в названные периоды она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и другую работу не выполняла. В судебном заседании Ковалева Л.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в <адрес> (межрайонного) по доверенности Шиханова Е.И. возражала в судебном заседании относительно удовлетворения иска по основаниям, изложенным в решении пенсионного органа. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон (п.1ст.1 Закона). В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского тип а и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 319-ФЗ). В силу п.12 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в следующие сроки: застрахованным лицам, занятым на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты - одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом; остальным застрахованным лицам - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. На основании п. 3 постановления Правительства РФ от 22.09 1999 г № в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с указанными постановлениями право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения до ДД.ММ.ГГГГ предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Ковалева Л.В. работала в должности фельдшера санчасти войсковой части № <адрес>. Указанное обстоятельство, кроме объяснений истца, подтверждается архивной справкой Федерального бюджетного учреждения «Центральный архив Министерства обороны РФ», личной карточной форма Т-2, приказами командира войсковой части 62240, раздаточными ведомостями, решением пенсионного органа. Указанный период в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно Списка профессий и должностей работника здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, не включен, т.к. Номенклатурой учреждений здравоохранения Министерства внутренних дел РФ утвержденная приказом от ДД.ММ.ГГГГ № санчасть не поименована, предусмотрена медицинская часть. Также согласно п.1 правил от ДД.ММ.ГГГГ № ни войсковые части, ни санчасти как структурные подразделения учреждений здравоохранения не предусмотрены. Такой вывод пенсионного органа является необоснованным, и оспариваемый период подлежит включению в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N464. Должность фельдшера, согласно Номенклатуре должностей, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, относится к работе среднего медицинского персонала. Списком учреждений здравоохранения, утвержденным приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрена медико-санитарная часть. В соответствии с п.1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 (в редакции Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №), такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При таком положении оспариваемый период подлежит включению в специальный стаж истца. Необоснованным является решение пенсионного органа в части невключения в специальный стаж истицы в льготном исчислении периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по беременности и родам и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. В соответствии с подп. «а» п.5 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением правительства РФ о29.10.2002 года №,в соответствии с подп. 11 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке ) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа. В силу п. 2 постановления Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. Поскольку периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ, включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникающих в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости ( ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно п.7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ №, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах во всей случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, оспариваемые периоды также подлежат включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении из расчета 01 год работы за 01 год и 03 месяца. Необоснованно не включен в специальный стаж истицы и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения ее в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет без сохранения зарплаты. Как установлено в судебном заседании, истец имеет ребенка-сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В связи с рождением сына Ковалевой Л.В. были предоставлены отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет и отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет, что подтверждается справкой главврача МУЗ Серышевской центральной районной больницы. До введения в действие Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с ДД.ММ.ГГГГ повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет начался ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года подлежит включению в специальный стаж работы Ковалевой Л.В., дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. По мнению суда, необоснованным является и решение пенсионного органа об отказе включить в специальный стаж истицы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эпидемиолога ФФ ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>», в том числе, в льготном исчислении. То обстоятельство, что истица в данные периоды осуществляла и осуществляет деятельность по охране здоровья населения, подтверждается исследованными в судебном заседании приказами, штатными расписаниями карточками-справками, карточной формы Т-2, должностными инструкциями помощника врача-эпидемиолога, Положением о филиале Федерального ГУЗ ««Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» за оспариваемый период. В оспариваемый период истица работала полный рабочий день на полную ставку, что подтверждается тарификационными списками. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности помощника врача эпидемиолога в ФФ ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>». Данная работа протекала в сельской местности, поэтому подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении один год работы за год и 3 месяца на основании подп. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому льготный порядок исчисления стажа применяется только за выполнение работы в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке). В соответствии с ч.1 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Известно, что согласно административно-территориальному делению <адрес> является сельским районом. Согласно справке главного врача ФФ ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» Ковалева Л.В. осуществляла и осуществляет свою деятельность на территории <адрес>. В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Как установлено судом, Ковалева Л.В. обратилась с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ. С учетом включенных судом спорных периодов, на момент обращения в пенсионный орган у Ковалевой Л.В. имелся 25-летний специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а, следовательно, ее исковые требования о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и назначении ее с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, поэтому с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Исковые требования Ковалевой № удовлетворить. Признать за Ковалевой № право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) включить Ковалевой № в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по беременности и родам; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в льготном исчислении 01 год работы за 01 год и 03 месяца; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет без сохранения зарплаты; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера санчасти войсковой части № <адрес>; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-эпидемиолога ФФ ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» в льготном исчислении 01 год работы за 01 год и 03 месяца. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) назначить Ковалевой № досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ ( государственного учреждения) в <адрес> ( межрайонного) в пользу Ковалевой № расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей. ( двухсот) рублей. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме. Судья: Л.И. Шурова.