Дело № 2-2215/16-2011 год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ходячих О.В., при секретаре Халиной М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Величковой № к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Величковой Т.А. к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, мотивируя заявленные требования тем, что Величкова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, проживающая: <адрес>, состоит на учете в Администрации МО «Бобрышевский сельсовет» в качестве гражданина, нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ, согласно Постановления ФИО2 сельсовета, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ № 189 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части. Как следует из ч. 1 ст. 28 ЖК РСФСР (редакция от ДД.ММ.ГГГГ), граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации (ч. 1 ст. 31 ЖК РСФСР). Из требований ч. 2 ст. 37 ЖК РСФСР следовало, что вне очереди жилое помещение должно было предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. Сходные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Частью 3 ст. 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным ФЗ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) ФЗ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным ФЗ, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Исходя из смысла ч. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Предусмотренные вышеуказанным ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в ФГОУ), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ФГОУ, являются расходными обязательствами РФ (ст. 5 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). Как следует из ст. 1 указанного ФЗ, для целей настоящего ФЗ используется понятие - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Статья 17 Конституции РФ гарантирует не отчуждаемость основных прав и свобод человека и гражданина, в том числе право на жилище. Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Верховный суд РФ в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ» разъяснил, что социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только при предоставлении жилого помещения. Поэтому, достижение лицом 23 летнего возраста, вставшего (поставленного) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставлять жилое помещение. Согласно свидетельству о рождении серии 1-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ родителями Величковой Т.А. являлись ФИО5, ФИО6 Согласно свидетельству о смерти 1-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделом ЗАГС Администрации исполнительной государственной власти <адрес>, ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, то есть до совершеннолетия Величковой Т.А. Согласно свидетельству о смерти 1-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделом ЗАГС Администрации исполнительной государственной власти <адрес> ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, то есть до совершеннолетия Величковой Т.А. Постановлением ФИО3 сельсовета, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено попечительство над несовершеннолетней Величковой Т.А. В соответствии с Постановлением ФИО2 сельсовета, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на регистрационный учет на получение жилого помещения» Величкова Т.А. поставлена на очередь по предоставлению жилья, как ребенок-сирота, не имеющий закрепленного жилого помещения. В соответствии с ч. 3 Постановления Администрации Ракитинского сельсовета, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на регистрационный учет на получение жилого помещения», постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Решением Собрания депутатов Бобрышевского сельсовета, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв. м. общей площади жилого помещения на 1 человека. Вместе с тем, Величкова Т.А. не была обеспечена жилым помещением по договору социального найма в соответствии с нормами ЖК РФ по настоящее время. Согласно справки Пристенского отделения КФ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», справки УФРС по <адрес> за Величковой Т.А не закреплено жилых помещений. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» установлено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. В целях создания условий для реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении областной целевой программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2015 годы» утверждена областная целевая программа «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детой, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес> утвержден Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеназванным Порядком Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> определен уполномоченным органом при приобретении жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Пунктом 10 Порядка установлено, что законный представитель ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до наступления права подают заявление о внеочередном получении жилого помещения по договору социального найма в уполномоченный орган местного самоуправления. Так, Величковой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МО «Ракитинский сельсовет» подавались вышеуказанные заявления о получении жилого помещения в 2008, 2009 и 2010 годах соответственно. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании заявлений, указанных в п. 10 настоящего Порядка, ежегодно до 1 июля формирует список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения и состоящих на учете в уполномоченном органе местного самоуправления, по форме согласно приложению № к настоящему Порядку с указанием даты постановки на учет каждого из них и направляет его в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> для формирования в установленном порядке сводного списка указанной категории граждан <адрес> (п. 11 Порядка). Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, по форме согласно приложению № к настоящему Порядку (п. 12 Порядка). Пунктом 18 Порядка установлено, что Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> в пределах средств областного бюджета, предусмотренных <адрес> об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы, оформляет заявку в Комитет по управлению имуществом <адрес> на проведение аукциона на покупку жилых помещений. Жилые помещения приобретаются на первичном и вторичном рынках жилья, в том числе по договорам долевого участия в строительстве на территории тех муниципальных образований, в которых граждане, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенные в сводный список, проживают (п. 19 Порядка). Таким образом, Величкова Т.А. обладает правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма на территории <адрес>. В настоящее время Величкова Т.А. с малолетним ребенком на основании договора найма части жилого дома в домовладении № по <адрес>, проживает в комнате жилой площадью 12 кв. м., расположенной по адресу: <адрес> не работает, семья является малообеспеченной. Исходя из положений п. п. 18-22 Порядка следует, что жилые помещения приобретаются на основании заявки, поданной Комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> на проведение аукциона на покупку жилых помещений. Приобретенные Комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> и зарегистрированные установленном порядке в УФРС по <адрес> жилые помещения подлежат включению в реестр государственного имущества <адрес>. Учитывая изложенное, обязанность по приобретению благоустроенного жилого помещения для детей, оставшихся без попечения родителей, к которым относится Величкова Т.А., за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с последующим включением данного жилого помещения в реестр государственного имущества <адрес> возложена на Комитет строительства и стройиндустрии <адрес>. В соответствии с п. 24 Порядка, предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес>, в соответствии с <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>». Орган исполнительной власти <адрес> в ведении, которого находится областное государственное унитарное предприятие или областное государственное учреждение, имеющие хозяйственном ведении или оперативном управлении данные жилые помещения жилищного фонда <адрес> в случаях, указанных в ч. 4 ст. 2 вышеуказанного закона осуществляет орган исполнительной власти <адрес>, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» указанным уполномоченным органом определен Комитет социального обеспечения <адрес>. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. В прокуратуру <адрес> поступило обращение Величковой Т.А. о принятии мер прокурорского реагирования, направленных на защиту ее нарушенного права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, вследствие чего прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в интересах Величковой Т.А. На основании изложенного просил обязать <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить за счет средств областного бюджета Величковой Т.А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес> в размере не менее 18 кв. м. В судебном заседании помощник прокурора Центрального административного округа <адрес> Беликова Я.Б. заявленные исковые требования уточнила и просила обязать <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес> предоставит за счет средств областного бюджета Величковой Т.А. – ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>. Лицо, в интересах которого подано исковое заявление Величкова Т.А. уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила обязать <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес> предоставит ей за счет средств областного бюджета вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>. Представитель ответчика <адрес> по доверенности Минакова О.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Представитель соответчика Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности Попова Ю.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Представители третьих лиц Комитета строительства и стройиндустрии <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. О причинах не явки суду не сообщили. Ранее от представителя третьего лица Комитета по управлению имуществом <адрес> поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что обеспечение жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно ст. 5 ФЗ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является расходным обязательством субъекта РФ - <адрес>. Согласно Постановлению <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ ОГУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при Комитете социального обеспечения <адрес>» является балансодержателем квартир предоставляемых по договору социального найма детям-сиротам. Комитет строительства и архитектуры <адрес> формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями на соответствующий год, который утверждается распоряжением <адрес>. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес>. Учитывая изложенное, просили суд рассмотреть дело без участия представителя. С учетом мнения лиц, участвующих в рассмотрении дела суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся представителей третьих лиц Комитета строительства и стройиндустрии <адрес>, Комитета по управлению имуществом <адрес>. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Частью 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного ФЗ порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названые положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным ФЗ, указом президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Судом установлено, что Величкова Т.А. - ДД.ММ.ГГГГгода рождения, является ребенком, оставшимся без попечения родителей (мать ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из свидетельства о смерти серии I-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о смерти серии I-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ передана под опеку ФИО10 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила обучение в ОГОУ СПО «Обоянский аграрно-технический техникум» <адрес>. В соответствии с Постановлением ФИО2 сельсовета, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на регистрационный учет на получение жилого помещения» в связи с тем, что Величкова Т.А. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включить сироту Величкову Т.А. в льготную очередь под № 01 в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО11 и Величковой Т.А. – наниматель по настоящему договору найма наймодатель обязуется предоставить нанимателю во владение и пользование свободное изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания в нем за плату. По настоящему договору предоставляется следующее жилое помещение часть жилого дома по адресу: <адрес>. В соответствии с уведомлением об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ запрашиваемые сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости Величковой Т.А. не могут быть предоставлены, поскольку в ЕГРП записи о регистрации прав этого субъекта на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории <адрес> отсутствуют. Согласно сообщению Пристенского отделения КФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ до создания Учреждения юстиции регистрация права собственности на недвижимое имущество на территории <адрес> за Величковой Т.А. не зарегистрировано. Те же сведения усматриваются и из справки № от ДД.ММ.ГГГГ. В силу сообщения об отказе в предоставлении запрашиваемой информации № от ДД.ММ.ГГГГ запрашиваемая информация о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости Величковой Т.А. не может быть предоставлена, поскольку в ЕГРП записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. Согласно справке ФИО2 Бобрышевского сельсовета, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ действительно за Величковой Т.А. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> жилого помещения в <адрес>, Бобрышевского сельсовета не числится. Её родители ФИО5 и ФИО6 проживали в <адрес>, который в настоящее время сгорел в результате пожара в 2004 году. В соответствии со свидетельством № о регистрации по месту пребывания Величкова Т.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, к. А/1 ж.п. 3 на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С учетом того, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имела право, но не была обеспечена жилым помещением в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ после прохождения обучения в ОГОУ СПО «Обоянский аграрно-технический техникум» <адрес>, а также с учетом того, что она в настоящее время зарегистрирована по месту пребывания в <адрес>, суд приходит к выводу о необходимости признания за нею права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту пребывания в <адрес>, площадью не ниже установленных социальных норм. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>. Согласно данному порядку (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>. Вышеназванным Порядком уполномоченным органом по приобретению жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определен Комитет строительства и архитектуры <адрес>. В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные Комитетом строительства и архитектуры <адрес> жилые помещения и зарегистрированные в установленном порядке в Управлении федеральной регистрационной службы по <адрес> подлежат включению в реестр государственного имущества <адрес>. Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным Комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения» при комитете социального обеспечения <адрес>. Согласно п. 24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>». В соответствии с Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на обеспечение жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен Комитет социального обеспечения <адрес>. В то же время, удовлетворяя требования к <адрес>, суд исходит из того, что данное обязательство является расходным обязательством органа исполнительной власти субъекта РФ, каковым и является <адрес>. То обстоятельство, что установленным Порядком <адрес> распределила конкретные функции по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями между Комитетом по управлению имуществом <адрес>, Комитетом строительства и архитектуры, Комитетом социального обеспечения <адрес>, не освобождает <адрес> от выполнения обязанности, возложенной на нее ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что надлежащими ответчиками по делу являются <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес>, на последний необходимо возложить обязанность предоставить Величковой Т.А. в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов Величковой № к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Величковой № в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда – ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>