Дело № 2-2216/16-2011 год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ходячих О.В., при секретаре Халиной М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, мотивируя заявленные требования тем, что ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей-сирот с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Частью 3 ст. 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным ФЗ, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) ФЗ, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным ФЗ, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Исходя из смысла ч. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в ФГОУ), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ФГОУ, являются расходными обязательствами РФ (ст. 5 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно свидетельству о рождении 1-ЖТ № родителями ФИО1 являются ФИО5 и ФИО6 Согласно свидетельству о смерти 1-ЖТ № ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельству о смерти 1-ЖТ № ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 Постановлением ФИО2 сельсовета, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ передана на попечение органа опеки и попечительства, этим же постановлением она поставлена на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилья. Закрепленного жилья ФИО1 не имела. По достижению ФИО1 совершеннолетия опека прекращена. Таким образом, ФИО1 обладает правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Однако она не была обеспечена жилым помещением по договору социального найма в соответствии с нормами ЖК РФ по настоящее время. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» установлено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством) и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ утверждена областная целевая программа «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2015 годы. Государственным заказчиком данной программы является Комитет социального обеспечения <адрес>. В соответствии с разделом V указанной Программы основным механизмом реализации Программы является приобретение жилых помещений и предоставление их гражданам - участникам Программы по договору социального найма. Данным разделом Программы также установлено, что жилые помещения приобретаются государственным заказчиком Программы. В соответствии с п. 3 Перечня основных мероприятий областной целевой программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2015 годы, финансируемых за счёт средств областного бюджета (приложение 2 к областной целевой программе) приобретение жилых помещений для предоставления по договору социального найма гражданам - участникам Программы осуществляют Комитет социального обеспечения <адрес> и Комитет по управлению имуществом <адрес>. Согласно п. 7 данного Перечня предоставление гражданам - участникам Программы жилых помещений по договору социального найма осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес>. В настоящее время ФИО1 своего жилья не имеет, проживает в доме умершей бабушки, причем данное жилое помещение не пригодно для проживания. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. В прокуратуру <адрес> поступило обращение ФИО1 о принятии мер прокурорского реагирования, направленных на защиту ее нарушенного права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, вследствие чего прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 На основании изложенного просил признать за ФИО1 право на меру социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением вне очереди по договору социального найма. Обязать <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес> приобрести для ФИО1 благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, расположенное на территории муниципального образования по месту жительства ФИО1, за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с последующим оформлением приобретенного жилого помещения в государственную собственность <адрес>. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 по договору социального найма указанное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, расположенное на территории муниципального образования по месту жительства ФИО1, приобретенное за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В судебном заседании помощник прокурора Центрального административного округа <адрес> Беликова Я.Б. и лицо, в интересах которого подано исковое заявление ФИО1 исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Просили признать за ФИО1 право на меру социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением вне очереди по договору социального найма. Обязать <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес> приобрести для ФИО1 благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, расположенное на территории муниципального образования по месту жительства ФИО1, за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с последующим оформлением приобретенного жилого помещения в государственную собственность <адрес>. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 по договору социального найма указанное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, расположенное на территории муниципального образования по месту жительства ФИО1, приобретенное за счет денежных средств, выделяемых из бюджета <адрес> на реализацию ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Представитель ответчика <адрес> по доверенности Минакова О.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Представитель соответчика Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности Попова Ю.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Частью 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного ФЗ порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названые положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным ФЗ, указом президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Судом установлено, что ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком, оставшимся без попечения родителей (мать ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из свидетельства о смерти серии I-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о смерти серии I-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ передана на попечение органа опеки и попечительства МО «Рождественский сельсовет». В соответствии с сообщением Территориального пункта УФМС России по <адрес> в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ согласно адресно-справочной картотеке ФИО1 значится зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно справке ФИО3 сельсовета <адрес> ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> домовладении умершей бабушки ФИО10 В соответствии с Постановлением ФИО2 сельсовета, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на регистрационный учет, как нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья несовершеннолетних ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения» поставлены несовершеннолетние ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения на регистрационный учет, как нуждающиеся во вне очередном предоставлении жилья. Согласно справке Администрации Барковского сельсовета, <адрес> список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения и состоявших на учете в Администрации Рождественского сельсовета, <адрес>, в который была включена ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставленная на учет ДД.ММ.ГГГГ как лицо из числа детей-сирот, в июле 2008 года направлялся Администрацией Рождественского сельсовета, <адрес> в Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> в соответствии с п. 11 Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. В силу акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ членами межведомственной комиссии, утвержденной Постановлением ФИО3 сельсовета, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ обследовали жилое помещение, технический паспорт отсутствует. В результате обследования установлено: наружные стены здания деревянные, пораженные короедом, гнилью, состояние неудовлетворительное; внутренние стены и перегородки деревянные, которые местами разрушены, наблюдается проседание, провисание, гниль и отслоение штукатурки, состояние неудовлетворительное; крыша здания шиферная, наблюдается ослабление крепления стропил, просадка досок во многих местах имеется гниение, течи, состояние неудовлетворительное; полы дощатые, местами отсутствуют, состояние неудовлетворительное; в оконных проемах расшатана обвязка, без стекла, состояние неудовлетворительное; внутренняя отделка штукатурка, побелка стен и потолков, окраска дверных и оконных проемов отслоена, трещины, состояние неудовлетворительное; электропроводка практически отсутствует, состояние неудовлетворительное; печное отопление разрушено. Согласно заключению межведомственной комиссии Барковского сельсовета по результатам обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для дальнейшего проживания жилое помещение ФИО11, находящееся по адресу: <адрес>. На основании сообщения Тимского отделение КФ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ до создания Тимского отделения управления Росреестра по <адрес> право собственности за ФИО1, проживающей по адресу <адрес> не зарегистрировано. В соответствии со свидетельством № о регистрации по месту пребывания ФИО1 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно уведомлению об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ запрашиваемые сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости ФИО1 не может быть предоставлена, поскольку в ЕГРП записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. В соответствии с уведомлением об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ1 года запрашиваемые сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости ФИО1 не может быть предоставлена, поскольку в ЕГРП записи о регистрации прав этого субъекта отсутствуют. С учетом того, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имела право, но не была обеспечена жилым помещением в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ после снятия опеки, а также с учетом того, что она в настоящее время зарегистрирована по месту пребывания в <адрес>, суд приходит к выводу о необходимости признания за нею права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту пребывания в <адрес>, площадью не ниже установленных социальных норм. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>. Согласно данному порядку (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>. Вышеназванным Порядком уполномоченным органом по приобретению жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определен Комитет строительства и архитектуры <адрес>. В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные Комитетом строительства и архитектуры <адрес> жилые помещения и зарегистрированные в установленном порядке в Управлении федеральной регистрационной службы по <адрес> подлежат включению в реестр государственного имущества <адрес>. Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным Комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения» при комитете социального обеспечения <адрес>. Согласно п. 24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>». В соответствии с Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на обеспечение жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен Комитет социального обеспечения <адрес>. В то же время, удовлетворяя требования к <адрес>, суд исходит из того, что данное обязательство является расходным обязательством органа исполнительной власти субъекта РФ, каковым и является <адрес>. То обстоятельство, что установленным Порядком <адрес> распределила конкретные функции по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями между Комитетом по управлению имуществом <адрес>, Комитетом строительства и архитектуры, Комитетом социального обеспечения <адрес>, не освобождает <адрес> от выполнения обязанности, возложенной на нее ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что надлежащими ответчиками по делу являются <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес>, на последний необходимо возложить обязанность предоставить ФИО1 в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1 в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда – ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>