решение по иску о постановке на учет в качестве наждающегося в жилых помещениях



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Барковой Н.Н.

при секретаре Горбачевой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полякова к Администрации <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях,

у с т а н о в и л :

Поляков Н.В. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, указав, что является военнослужащим, уволенным с военной службы в Вооруженных силах в 1996 году в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеет выслугу более 10 лет и в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» на него распространяются социальные гарантии, предусмотренные этим законом, в том числе обеспечение жилым помещением. Однако, Управлением по учету и распределению жилья Администрации <адрес> ему в постановке на учет нуждающихся в получении жилья отказано, поскольку принятие на учет граждан, уволенных до ДД.ММ.ГГГГ, но обратившихся по данному вопросу после указанной даты, законом не предусмотрено. Считает данный ответ не обоснованным, поскольку ФЗ «О статусе военнослужащих» не содержит каких-либо ограничений и пресекательного характера, связанных со временем увольнения военнослужащего и обращения за реализацией своего права.

В судебном заседании истец Поляков Н.В. и его представитель по доверенности Саруханов И.К. вместе и каждый в отдельности заявленные исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям, просили обязать администрацию <адрес> поставить Полякова Н.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как гражданина, уволенного с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющего выслугу в календарном исчислении более 10 лет.

Представитель ответчика Администрации <адрес> по доверенности Андриевская В.П. исковые требования Полякова Н.В. не признала и пояснила, что в соответствии с п.2 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют обеспечение жилыми помещениями, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов, в соответствии с жилищным законодательством граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых в муниципальных образованиях в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Такой нормы, как принятие на учет граждане, уволенных до ДД.ММ.ГГГГ, но обратившихся с заявлением по данному вопросу после указанной даты, ФЗ не содержит. Органы местного самоуправления полномочиями для решения подобных ситуаций законодательно не наделены.

Представитель третьего лица Комитета строительства и архитектуры <адрес> Свинин Ю.П. исковые требования Полякова Н.В. также считал не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку действующим ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Полякова Н.В. по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2, 3 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Согласно ч 2 и 3 ст. 49 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, а также иным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

На основании ч.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п.14 ст. 15 указанного ФЗ обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с ч.2.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании установлено, что Поляков Н.В. – командир корабля авиационного отряда 865 истребительного авиационного полка 6 дивизии ПВО приказом командующего II отдельной армией противовоздушной обороны от ДД.ММ.ГГГГ досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по ст. 49 ч.2 п. «а» Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями), направлен на учет в Кировский РВК <адрес>, выслуга лет в вооруженных силах составляет: календарная – 12 лет 11 мес., в льготном исчислении – 20 лет 6 мес.

Судом также установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ истец на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органы местного самоуправления не принят. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца о том, что после увольнения из рядов вооруженных сил в 1996 году он продолжал проживать в <адрес> до декабря 2006 года, а затем переехал в <адрес>, однако, в органы местного самоуправления как по месту увольнения в <адрес>, так и в <адрес>, он не обращался.

Из пояснений истца также следует, что в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий он впервые обратился в 2007 году, однако, суду представлена соответствующая переписка, первоначально датированная 2009 годом.

Таким образом, судом установлено, что истец был уволен из Вооруженных сил РФ до ДД.ММ.ГГГГ, однако, до указанной даты с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствующие органы муниципальных образований не обратился, в связи с чем его исковые требования о возложении на администрацию <адрес> обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, как гражданина, уволенного с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющего выслугу в календарном исчислении более 10 лет, удовлетворению не подлежат, поскольку действующим законодательством данная обязанность органа местного самоуправления не предусмотрена.

При этом доводы представителя истца о том, что постановлением Конституционного суда РФ положения ФЗ «О статусе военнослужащих» относительно ограничения в постановке на очередь с ДД.ММ.ГГГГ признаны неконституционными, судом проверены и не могут быть приняты во внимание, поскольку Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П пункт 14 статьи 15 (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой на его основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Полякова к Администрации <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200