решение по иску о признании права гражданина уволенного с военной службы



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дюкаревой С.В.,

с участием представителей ответчиков: Комитета строительства и архитектуры <адрес> – Шепляковой С.Д., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; ОГУ «Дирекция по жилищным субсидиям» - Свинина Ю.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Мазаловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Асеева к Комитету строительства и архитектуры <адрес>, ОГУ «Дирекция по жилищным субсидиям» о признании права гражданина уволенного с военной службы на улучшение жилищных условий, обязании включить в список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Асеев И.И. обратился в суд с иском к Комитету строительства и архитектуры <адрес> о признании права гражданина, уволенного с военной службы на улучшение жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

В обоснование иска истец указал, что письмом Комитета строительства и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано во включении его в сводный список граждан - участников программы «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законодательством». Причина отказа сводится к тому, что после увольнения с военной службы истец вместе с семьей был обеспечен жильем по установленным социальным нормам. Истцу вместе с семьей была предоставлена квартира в <адрес> в 1982 году на семью из трех человек. Однако истец не согласен с такой позицией Комитета строительства и стройиндустрии, и считает, что последний обязан включить Асеева И.И. в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», установленных федеральным законодательством на 2011 год, а также признать его право, как гражданина, уволенного с военной службы на улучшение жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Просил признать его право как гражданина, уволенного с военной службы на улучшение жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Обязать Комитет строительства и архитектуры <адрес> включить его в сводный список граждан – участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан» установленных Федеральным законодательством.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, по его инициативе, к участию в рассмотрении гражданского дела в качестве соответчика привлечено ОГУ «Дирекция по жилищным субсидиям».

В процессе рассмотрения дела истец Асеев И.И. уточнил исковые требования в соответствии с которыми просил признать его право как гражданина, уволенного с военной службы на улучшение жилищных условий в избранном постоянном месте жительства в <адрес>. Обязать Комитет строительства и архитектуры <адрес> включить его в сводный список граждан – участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан» установленных Федеральным законодательством на 2011 г. на состав семьи из четырех человек (он, жена и двое сыновей).

В судебное заседание истец Асеев И.И., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения иска в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил суду заявление.

Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Представители ответчиков Шеплякова С.Д. и Свинин Ю.П., вместе и каждый в отдельности не признали исковых требований, считали иск не подлежащим удовлетворению, указав, что истцу законном не предоставлено право на постановку в сводный список граждан – участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан» установленных Федеральным законодательством.

Выслушав представителей ответчиков, изучив представленные материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. а п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно п. 7 указанных Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: а) отсутствие жилой площади; б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям; г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы.

Так же п. 26 Правил предусмотрено, что Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае: а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий; в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства; г) решения жилищной проблемы; д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в соответствии с п.п. "б" пункта 6 настоящих Правил; е) выявлении в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а так же военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению N 1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ.

Бланки удостоверения на право пользования льготами являются документами строгой отчетности. При увольнении военнослужащего оригинал удостоверения направляется вместе с другими документами, необходимыми для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в военный комиссариат избранного постоянного места жительства, а копия удостоверения остается в личном деле военнослужащего. Военный комиссариат выдает копии удостоверения по требованию.

Согласно выписке из приказа Главнокомандующего сухопутными войсками от ДД.ММ.ГГГГ Асеев И.И. уволен в запас с военной службы в связи с сокращением ВС СССР и направлен для постановки на учет в Обоянский РВК <адрес>.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Солнцевского военного комиссара, Асеев И.И. по окончании представленного отпуска исключен из списка личного состава РВК Солцевского военкомата и отправлен для постановки на учет в Обоянский РВК.

Согласно справке Военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, майор в отставке Асеев И.И. прибыл и встал на воинский учет в Обоянском РВК ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что ранее ДД.ММ.ГГГГ Асееву И.И. проходившему на тот момент службу в рядах ВС СССР в качестве заместителя <адрес> военного комиссара, на состав семьи (он, жена – ФИО5, мать ФИО6) согласно ордеру была представлена двухкомнатная <адрес>, жилой площадью 33 кв.м.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», который действует в настоящее время, военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и члены их семей при перемене места жительства федеральными обеспечиваются органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Вместе с тем, граждане, уволенные с военной службы до ДД.ММ.ГГГГ и принятые на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, могут обеспечиваться жилыми помещениями, находящимися в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилыми помещениями, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, условия и порядок предоставления жилых помещений семьям уволенных с военной службы лиц ясно определен в самом Законе «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым Асеев И.И. и члены его семьи в течение трех месяцев с момента постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в марте 1997 года должны были быть обеспечены жилым помещением из муниципального жилищного фонда органом местного самоуправления, ведающим вопросами предоставления жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Довод истца о необходимости применения при рассмотрении спора редакции п. 14 ст. 15 Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», действовавшей на момент его постановки на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, является обоснованным, поскольку именно при постановке на учет у истца возникло право на обеспечение жилым помещением, которое подлежало предоставлению в течение трехмесячного срока.

В указанном Федеральном законе право военнослужащих на получение жилого помещения по избранному месту жительства не поставлено в зависимость ни от предварительной компенсации федеральными органами власти органам местного самоуправления стоимости предоставляемого военнослужащим жилья, ни от обеспечения жильем других очередников.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", к членам семей военнослужащих, относится: супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Как следует из материалов дела, в том числе из справки Дмитриевского военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ, согласно данным личного дела Асеева И.И., членами его семьи являются мать – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, жена – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, сын – ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения и сын жены – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Являлась членами семьи военнослужащего на момент предоставления жилого помещения в <адрес>, мать, жена и сын были включены в ордер, и была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>.

Так же установлено, что в настоящее время мать Асеева И.И. – ФИО6, умерла.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что Асеев И.И. был обеспечен жилым помещением согласно установленным нормам при увольнении в запас из рядов ВС СССР в 1990 г., а также учитывает, что в настоящее время дети: сын ФИО7, 1982 г. рождения и сын жены – ФИО8, 1976 г. рождения проживающие совместно с Асеевым И.И., которые уже достигли возраста 23-х лет, и не являются инвалидами.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Иных оснований способных повлиять на выводы суда, истцом не представлено, не установлено таковых и в судебном заседании, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнения, Асеева И.И.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Асеева к Комитету строительства и архитектуры <адрес>, ОГУ «Дирекция по жилищным субсидиям» о признании права гражданина уволенного с военной службы на улучшение жилищных условий, обязании включить в список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, путем подачи кассационной жалобы, через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья С.В. Дюкарева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200