Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Антаевой Е.В., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Милоновой И.И., при секретаре Першиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Рубинина № к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> об обязании предоставления вне очереди жилого помещения не ниже установленных норм, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Рубинина А.В. к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения, мотивируя заявленные требования тем, что Рубинин А.В. проживает по адресу: <адрес>, в доме ФИО3. Рубинин А.В. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, так как его мать лишена родительских прав, а сведения об отце записаны со слов матери. В 2005 году Рубинин А.В. окончил ОГОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в рядах Вооруженных сил. Постановлением главы Крепецкого сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ включен в очередь для внеочередного предоставления жилья под номером 15. Недвижимого имущества на территории <адрес> не имеется. На основании изложенного просил обязать <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Рубинину А.В. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств бюджета <адрес> на территории <адрес>. Представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> Милонова И.И. в судебном заседании исковые требования в интересах Рубинина А.В. поддержала в полном объеме. Рубинин А.В., в интересах которого подано исковое заявление, просил иск удовлетворить. Представитель ответчика <адрес> по доверенности Стрелкова О.В. просила в иске отказать, пояснив, что в соответствии с Постановлениями №№ 572 и 46 на Комитет социального обеспечения <адрес> возложены функции о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, а потому <адрес> не является надлежащим ответчиком по данному делу. Представитель ответчика Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности Попова Ю.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Частью 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами РФ. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного ФЗ порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названые положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным ФЗ, указом президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Судом установлено, что Рубинин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как согласно решению Рыльского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать Рубинина А.В. была лишена родительских прав. Постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ он был определен в детский дом. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в рядах Вооруженных сил. Постановлением главы Крупецкого сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ включен в очередь для внеочередного предоставления жилья под номером 15. Согласно информации Администрации Крупецкого сельсовета <адрес> Рубинину А.В. жилого помещения по договору социального найма не представлялось. Домовладение № в д.Ржевка <адрес> за ФИО7, матерью Рубинина А.В., не закреплено, указанное домовладение находится в разрушенном состоянии. Из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что зарегистрированного за Рубининым А.В. недвижимого имущества не имеется. С учетом того, что Рубинин А.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имел право, но не был обеспечена жилым помещением в соответствии с ФЗ №159-ФЗ, а также с учетом того, что он в настоящее время зарегистрирован по месту пребывания в <адрес>, суд приходит к выводу о необходимости признания за ним права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту пребывания в <адрес> площадью не ниже установленных социальных норм. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>. Согласно данному порядку (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>. Вышеназванным Порядком, уполномоченным органом по приобретению жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определен Комитет строительства и архитектуры <адрес>. В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные Комитетом строительства и архитектуры <адрес> жилые помещения и зарегистрированные в установленном порядке в Управлении федеральной регистрационной службы по <адрес> подлежат включению в реестр государственного имущества <адрес>. Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным Комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения» при комитете социального обеспечения <адрес>. Согласно п. 24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет Комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>». В соответствии с Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на обеспечение жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен Комитет социального обеспечения <адрес>. На основании вышеуказанных положений действующего законодательства, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является Комитет социального обеспечения <адрес>. А потому возлагает на него обязанность предоставить Рубинину А.Вю жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета. В связи с этим в части требований о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на <адрес> следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора <адрес> в интересах Рубинина № к Комитету социального обеспечения <адрес> удовлетворить. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить вне очереди Рубинину № жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес>, общей площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств бюджета <адрес>. В части требований к <адрес> о возложении обязанности по внеочередному предоставлению жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: