решение по иску о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 МАЯ 2011 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Муромской С.В.

С участием помощника прокурора ЦАО <адрес> Федичева В.В.

Представителя ответчика Комитета социального обеспечения <адрес> Поповой

Представителя ответчика <адрес> Стрелковой

При секретаре Щадных Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Михнева к Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> в интересах Михнева С.Н. обратился в суд с иском к ответчикам <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством. Свои требования мотивировал тем, что Михнев С.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлением главы администрации Коммунаровского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на внеочередное получение жилого помещения по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа с ДД.ММ.ГГГГ Михнев С.Н., являясь ребенком, оставшимся без попечения родителей, имел право на обеспечение жилым помещением. Вместе с тем, жилым помещением обеспечен не был. В настоящее время он зарегистрирован по адресу: <адрес>, а фактически проживает в семье своей сестры в <адрес> <адрес>. Недвижимого имущества за ним не зарегистрировано. Просит обязать ответчиков предоставить Михневу С.Н. вне очереди жилое помещение в пределах установленных норм, приобретенное за счет средств областного бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора ЦАО <адрес> Федичев В.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности Попова Ю.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па комитет социального обеспечения <адрес> определен уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. А также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Представитель ответчика <адрес> по доверенности Стрелкова О. В. в судебном заседании пояснила, что Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>. Согласно данному порядку (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>. В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па комитет социального обеспечения <адрес> определен уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В связи с чем, считает, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица Управления по учету и распределению жилья <адрес> в судебное заседание не явился. О дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,предусмотрено, что дети –сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительство), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ -О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ –ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Названые положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта Российской федерации.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как установлено в судебном заседании Михнев С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес> состоит на учете в администрации Коммунаровского сельсовета <адрес> в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ родителями Михнева С.Н. являются ФИО6 и ФИО7

Решением Беловского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, ФИО6 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка Михнева Сергея Николаевича.

Постановлением Главы администрации МО «Коммунаровский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Михнев С.Н. определен в интернатное учреждение в связи с тем, что родители лишены родительских прав и с опекуна сняты опекунские обязанности.

Постановлением Главы администрации Коммунаровского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Михнев С.Н. поставлен на учет граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья с ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время Михнев С.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Недвижимого имущества за Михневым С.Н. не зарегистрировано.

С учетом того, что Михнев С.Н. не был обеспечен жилым помещением в соответствии с ФЗ №159-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости признания за ним права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту его регистрации на территории <адрес> площадью не ниже установленных социальных норм.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>.

Согласно данному порядку (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>.

Вышеназванным Порядком уполномоченным органом по приобретению жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определен комитет строительства и стройиндустрии <адрес>.

В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> жилые помещения должны быть зарегистрированы в установленном порядке в управлении федеральной регистрационной службы по <адрес> и включены в реестр государственного имущества <адрес>.

Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность курской области жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения <адрес>.

Согласно п.24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>».

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па комитет социального обеспечения <адрес> определен уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. А также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на ответчика – комитет социального обеспечения <адрес> необходимо возложить обязанность предоставить Михневу С.Н. жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

В удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения суд считает необходимым отказать

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Михневу на территории Коммунаровского сельсовета <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

В удовлетворении иска к администрации <адрес> отказать

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200